Вопрос от читателя: как запустить продукт без опыта в разработке
Здравствуйте, читатели vc.ru.
Есть идея для стартапа.
Вопрос: как организовать команду, кого брать в начале, а кого нанимать потом, какая зарплата приемлема в среднем? Как искать разработчиков, на что смотреть, как заключать договор, давать долю в проекте или платить за выполненные задачи, чего не стоит делать и так далее.
Про маркетинг не спрашиваю, интересует старт и процесс создания продукта.
Будет интересен любой совет, даже если у вас небольшой опыт, поделитесь им пожалуйста. Статьи, книги, курсы — всё это подойдёт.
0
показов
2.6K
открытий
Что за продукт, уровень сложности, железо или софт, и,,,,,?
Сервис услуг, локальный для старта (для тестирования MVP), привязки к городу/стране нет. Уровень сложности наверно низкий. Для начала сайта должно хватить. Функционал что-то вроде доски объявлений
Начинайте не с создания сайта или приложений, а с клиентов. Ищите ЦА, общайтесь, выясняйте потребности, решайте их сначала вручную, собирайте таким образом базу клиентов. Я так понял что сервис услуг с функционалом доски объявлений - это соединить заказчика и исполнителя услуг? Подумайте почему именно к вам придут эти заказчики и исполнители? И как они сейчас без вашей идеи живут? Справляются?
Я не против вас и вашей идеи, просто даю вопросы подумать, так как на своем опыте сэтим сталкивался, пробовал что-то подобное ...
Спасибо, нет, идея в другом, больше c2c, часть элементов функционала от airbnb, но это не про недвижимость. Да с кем общаюсь говорят хорошая идея и полезная
Не сливайте деньги на разработку продукта, который никому не будет нужен.
c2c в вашем случае это классический маркетплейс. Про них довольно грамотно писал Аркадий Морейнис (на канале в телеге).
Мы с ребятами тоже в прошлом году хотели маркетплейс для домашних кондитеров.
Ринулись делать прототип, интерфейсы, бизнес-процессы (спойлер: не надо так)
Но параллельно был лендинг на тильде и мы погнали туда трафик:
1. так выяснился примерный объем рынка, в нашем случае маленький (миллионером на нём не станешь)
2. появилось много юридических и налоговых вопросов без внятного ответа - например, запрет выпечки дома в коммерческих целях и сложности обхода.
3. Стало резко непонятно как сделать прибыльную и стабильную модель монетизации - абонентку никто в здравом уме не будет платить, комиссию с транзакции обойдут уже после первого заказа, подсунув визитку и сделав постоянного "серого" клиента, а делать модель "авито", чтобы зарабатывать на "выделении вашего объявления" - см. п. 1 про объем рынка и пользователей.
4. Основной продавец и потребитель потенциальной аудитории использует инстаграм - им наш маркетплейс не сдался вообще.
Так что прежде чем пилить маркетплейс - убедитесь, что он решает какую-то реальную проблему клиентов. Меня друзья тоже поддержали с идеей, но... такие дела :)
Комментарий недоступен
Спасибо, вероятно в ближайшее время оформлю)