Онлайн-продажи сумок из кожи

Возможно ли построить полноценный бизнес по пошиву сумок и аксессуаров из кожи без использования физических точек продаж?

Господа и дамы, собственно вопрос в заголовке. Как считаете, насколько критично наличие физических точек? Собственных бутиков, арендованных полок, шоурумов и т.д. Моя Мануфактура занимается таким производством в далеко не гламурном регионе - Караганда, Казахстан. Все продажи сейчас только онлайновые через свой сайт www.er-leather.com и все на отправку в столицы Казахстана и по России. Плюсы очевидны - отсутствие арендных платежей, зарплат и т.д. Минусов тоже хватает.

Самый главный - доверие покупателя возникает только в момент получения и оценки товара. То есть, некоторая "отложенная лояльность". Плюс к этому, донесение информации должно быть очень точеным и своевременным.

Хочется понять, на каком этапе необходимо (и необходимо ли) добавлять точки продаж и какую стратегию избрать, чтобы не утонуть сразу в расходах. Как вы, покупатели, относитесь к выбору подобного товара? Готовы ли рисковать при безусловной возможности возврата товара и полной стоимости? Насколько доверяете фотографиям? Как относитесь к товару, произведённому в Средней Азии и Казахстане? Является ли локализация производства в бывших республиках СССР проблемой для имиджа? Буду очень благодарен за ответы, советы, критику. Короче, за любую реакцию.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Никита Иванов

Камон чувак, эта гипотеза, которую ты как раз сам должен и проверить. понимаешь? выделить 50к рублей и открыть одну-вторую, посмотреть/ потыкать. это и есть бизнес! хочешь примеры других? изучай Амазон, вон крупнейший ритейлер и сколько у него попыток в тех или других форматах уйти в офлайн, изучай их кейсы и стимулы.
Если у тебя супер конкурентная отрасль, то привлечение на сайт наверно очень дорогое и сжирает всю прибыль, а в оффлайне намного дешевле будет, ну а если нет, то тут уже убывающая функция - нужно щупать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Никита, благодарю за коммент. Будем тыкать)

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Нужен сайт. Нужны отзывы реальных покупателей ( на Яндексе). Нужны и негативные отзывы.
На сайте желательно показать производственную базу (цех).
Физическая точка не обязательна.
Только сумки из кожи тяжелые и очень дорогие. Ябнебрал

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Сайт есть. Базу обязательно покажем. По поводу дороговизны и веса вы не совсем правы - далеко не всегда тяжёлые, нужно материал верно выбирать. Да и по цене мы в недорогой нише. Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Andrius Kai

Покупал несколько вещей из кожи в etsy: сумку, футляр для айпада и для телефона. Также другую сумку, из текстиля.

Я не был на 100% доволен по следующим причинам:

- картинки продавца слишком хорошие, продукт был попроще;
- размеры слегка отличались от ожидаемого;
- цвет тоже.

Возврат предусмотрен, но геморройное все это. Буду ли еще покупать таким образом - не знаю. Всегда хотелось бы увидеть/померить/посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Спасибо за отклик. Да, законы жанра требуют снимать хорошо. И с цветопередачей почти всегда сложно. Кроме того, кожа имеет специфику - даже один артикул плавает по цвету от партии к партии, особенно дорогие анилиновые кожи с полностью живым лицом. Поэтому, все изделия немного отличаются друг от друга. Но в этом и есть индивидуальность, опять же.

Ответить
Развернуть ветку
G Utemuratova

Посмотрю семплы для реализации в интернет-магазине в Москве, высылай, обращайся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

ок. Как магазин глянуть?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nikulin

Отличный настоящий бизнес.
По фото - качество отличное, но я бы хотел "пощупать" лично.
Мой совет - не нужна никакая своя точка. Постарайтесь попасть на полки магазинов, которые продают такой ассортимент.
И развивайте продажи в интернете. Добавьте несколько языков на сайт.
Производство эксклюзивной продукции и ритейл - совершенно разные бизнесы. Специализируйтесь на том, что у вас получается лучше )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Максим, спасибо и за реакцию и за оценку. Есть интерес у казахстанских аутлетов, сейчас работаем над партиями, чтобы это всё выставить. Очень интересует российский рынок, но к вам с одним интернетом не выйдешь). Работаем.

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

ИМХО:
- сайт в первую очередь
- партнёры с МСК+СПб с торговыми площадями
- ковровая бомбардировка геотаргетингом FB (возможно, ВК) по бизнес-центрам :).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Спасибо. Как раз занимаемся переговорами с партнёрами в столицах.)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Посмотрите мастерскую Крепко, мы их немного продвигали, там через видео было понятно, как работают и доверие было тоже. Напишите мне в Фейсбук, обсудим)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Рустам, спасибо. Вы правы про провинцию, основной наш рынок сбыта - Алматы. Шоурум там будет в следующем году. Астана занимает процентов 15. Мы продвигаемся именно как бренд Мануфактура ER, я уже вышел за пределы одного мастера. Vox.kz был, да, кажется закрылся проект, давно не слышно.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Bobrakoff

А вы уже поняли для себя кто ваш клиент? Сколько ему лет, сколько он зарабатывает? Сколько готов тратить из своего бюджета на покупки вообще, и на кожаные изделия в частности и с какой периодичностью? Кто Ваша ЦА? Может вы вообще не у тех сейчас спрашиваете и спрашивать нужно на каком нибудь женском форуме :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

ЦА примерно понятна. Уверен, она и здесь есть. И на женских поспрашиваем обязательно, но основная направленность пока, все-таки, мужская. Деловые сумки, дорожные, мессенджеры и т.д. Спасибо за реакцию.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Bobrakoff

Я к тому что попробуйте у ваших настоящих клиентов спросить почему они выбрали вас и какие критерии для них оказались самые важные при этом выборе, дайте им за это скидку на следующую покупку - и им хорошо и вам не плохо.

Продать своему клиенту второй раз, проще чем привлечь нового, если качество его конечно не разочаровало :))

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Bobrakoff

Я к тому что попробуйте у ваших настоящих клиентов спросить почему они выбрали вас, дайте им за это скидку на следующую покупку - и им хорошо и вам не плохо.

Продать своему клиенту второй раз, проще чем привлечь нового, если качество его конечно не разочаровало.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Есть такое. Процент повторных покупок очень большой, скидки при повторных продажах используем, сертификаты подарочные и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Bobrakoff

А вы спрашивали у них почему они выбрали вас? Очень частный вопрос у клиентов - откуда вы о нас узнали

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Основная часть клиентов пришла и идёт через Фейсбук и Инсту, и тянут за собой следующих по сарафану

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Bobrakoff

P.S. хоть бы сайт сделали ссылкой с utm меткой ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Спасибо, учту.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда