Вопросы
Finepromo

Нужно ли вести соцсети b2b-компаниям? Кто их читает?

99% сммщиков скажут: да, нужно. Но при этом сами не подписываются на такие аккаунты. И не могут сказать, кто подписывается и зачем.

Компании-подрядчики это например, ивент-агентства, SMM-агентства, юридические услуги и тому подобные, с услугами для компаний. Их выбираешь один раз, заключаешь договор, и потом работаешь постоянно.

Какой смысл клиенту подписываться на их соцсети? Что там читать?

Например, в сфере digital: разработка сайтов, реклама, да и SMM (как ни парадоксально) соцсети с очень слабой вовлеченностью. Охваты просто смехотворные, даже у тех, кто действительно заморачивается с контентом. И, кажется, не окупающие затрат. Пост обойдется дороже, чем охват с него в том же ВК.

Мы вот ведем аккаунт агентства очень активно и давно, но органического трафика и ВК и *нста дают мало.

Вы подписаны на социальные сети своих подрядчиков? И если да, то зачем?

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Козявкин

Действительно, на самом деле, блоги и соц сети b2b-компаний читают не часто, особенно действующие клиенты. Контент обычно направлен на новых клиентов, которые находятся на стадии выбора подрядчика. Тогда ваш потенциальный клиент может почитать ваши кейсы, исследования рынка, советы какие-то, чтобы убедиться в вашей экспертности. Плюс ещё регулярно публикуемые посты дополнительно подтверждают, что ваша компания "не мертва", так как зачастую у b2b компаний сайт может не меняться годами, и когда заходишь к ним, не сразу понимаешь, а они вообще работают ещё или нет. Например, лично я обращаю внимание на соцсети компании, также частый случай - когда на сайте вроде все норм, тебя все устраивает, переходишь в их соцсети, а там в комментах столько негатива и срача, что понимаешь что лучше с этой компанией не связываться.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Сммщики тоже говорят, как оно в теории работает) А вот вы сами на что подписаны? Я из диджитал маркетинга, и в основном на коллег и конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Я описал свой кейс, как именно для меня работают соц сети в b2b, зачем лично я захожу посмотреть посты и блог такой компании. Это не теория, а мой опыт. Я считаю, что не нужно ставить себе kpi количество подписчиков, блог ведётся не для них. Блог ведётся в первую очередь для демонстрации своего уровня экспертности. Потенциальный клиент может просто зайти и посмотреть заголовки статей, просмотреть пару постов и принять решение в пользу именно этой компании, а не конкурента. И после начала сотрудничества больше никогда не зайти в их соцсети или блог и ничего не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Согласен. Только вот сложно просчитать влияние соцсетей. И выгоду в цифрах. Ну то есть - вот эти пара постов, которые потенциальный клиент посмотрит, их же можно делать раз в месяц, а можно раз в день. Кажется, что там можно вообще не частить, как вы и написали - просто чтоб видно было что компания живая. А вот живость - это какой срок? Мне кажется если свежий пост датирован хотя бы текущим месяцем, то пациент скорее жив) Может чаще и не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Тоже придерживаюсь мнения, что достаточно одного более менее ёмкого поста / статьи раз в 2-3 недели. Это могут быть и просто новости компании, что нового у нее в процессах, услугах, может какие-то точечные акции, или мнение компании на события рынка, кейсы опять же. Вообще от стратегии зависит наверное. Я подписан из своих подрядчиков на юридические компании, на пару-тройку компаний-лидеров рынка в диджитал и маркетинге, конкуренты просто у меня в закладках. Еще вот пример, подписан на Робокассу, но захожу к ним в Вк, только когда у них какие-то сбои, чтобы почитать комментарии к их постам и понять, точно ли это сбой у всех, клиенты Робокассы пишут под последним постом на тему сбоя, когда устранят и все такое, и вообще не комментируют никак то, что написано у них в постах, а посты у Робокассы как раз направлены именно на новых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Спасибо, это полезные инсайты для нас

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kurilov

Согласен с логикой оценки того, что компания жива. Но альтернативный инструмент - блок новостей, который неплохо индексируется и, думаю, положительно влияет на позиции в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Расскажите подробнее, о каком блоке речь? На сайте компании?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Скорее всего имеется в виду блог/раздел "Новости компании" на самом сайте подрядчика, это действительно полезно и для SEO, и для подтверждения экспертизы. Но, думаю, что раз вы ведете этот раздел на сайте, то не проблема репостить из него в свою группу в соцсетях. Да и последние исследования подтверждают, что часть поисковых запросов сейчас начали смещаться из поисковых систем в соцсети. То есть люди переходят в соцсеть и ищут уже там информацию, а не забивают ее в поисковиках. Поэтому иметь свое "представительство" в тех соцсетях, где обитает ваша аудитория, оправдано и целесообразно.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Блог и SEO для б2б маст хев, если есть хоть какой то поисковый спрос, его надо забирать. Экономически окупается примерно через 50 контентных единиц или 8 месяцев. Но потом все проще и проще заказы генерить

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Подтверждаю, сами так делаем. Как итог, более половины трафика с поисковиков идет через блог.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kurilov

Евгений все правильно расписал.
По теме ведения соц сетей: перед решением вести ли свои сети (сфера - ингредиенты для пищевой промышленности) делал анализ соц сетей наших поставщиков (производителей ингредиентов). Большие международные компании, сотни сотрудников:
- почти у всех есть ФБ и ЛинкедИн;
- посты примерное 1 раз в 5 дней;
- вовлеченность (лайки, комментарии) на один пост - на уровне 0,1-0,2% от численности всех подписчиков, причем лайки ставят в основном сотрудники самой же компании.
Т.е. на первый взгляд эффективность на уровне нуля, с другой стороны - компании продолжают тратить на СММ ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Так это может быть традиция - вести соцсети. Как стучать по дереву) Может быть есть излишек ресурсов, давайте свежие цветы в вазах на каждом этаже поставим, ну или сммщика наймем)

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kurilov

Безусловно, один из факторов - возможность выделить на это отдельного смм-щика.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Плюс ещё регулярно публикуемые посты дополнительно подтверждают, что ваша компания "не мертва"

Прикол в том, что зачастую постов в соцсети становится крайне мало и ощущение наоборот, что компания угасает. Полагаю, как раз из-за того, что нет никакого эффекта - 2-3 лайка к посту, ни одного комментария. Зачем заниматься такой херней, да еще и немало платить за это - для меня непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Спасибо за мнение, а для б2б мало или много постов - это сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дело даже не в количестве постов, а в качестве. Я видел, как бедные маркетологи в отсутствие новостей поздравляют всех с праздниками, постят чужие новости, каких-нибудь котят или мемы. У большинства мелких и средних бизнесов банально нет столько позитивных новостных поводов, чтоб по бизнесу было. Зачем им соцсети - для меня загадка. Лучше б свой сайт развивали, там тухляк нередко.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

А что им стоило бы писать? Клиентам раскрывать нюансы своей работы? А важно ли это, если клиенту надо просто результат под ключ. Вы читаете какой-либо контент от б2б компаний в соцсетях? Если да, то какого плана?

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Спасибо, мы придерживаемся такой же гипотезы. То есть в соцсети по сути заходишь один раз, и каждый пост будет как первое знакомство.
Подпишутся те, кто потенциально тебя имеет в виду, да, но таких мало - бизнес по нашему опыту решение принимает быстро. Или отправляет заявку или нет, в свою ленту ему вас смысла нет добавлять.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

мы ведем соц. сети, чтобы информировать партнеров новинками,
это в своем роде корпоративное медиа,
очень важно отслеживать новости телевизионных сми, выискивать сюжеты и размещать их.
по моему опыту, люди активно делают репосты такого, показывая тем самым эффективность или не эффективность вашей работы...
как меня учили в универе, корпоративные медиа служат не только вертикальной но и горизонтальной коммуникации,
плюс мы репостим клиентов и их проекты, клиентам такое нравится,
плюс их видят конкуренты в этой среде,
- это мотивирует к действию)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А что это за отрасль бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

спасибо за вопрос,
мы продаем оборудование для мясопереработки и птицефабрик

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Интересная ниша, классически неподходящая для smm. Репостить клиентов прикольный ход, да

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

ну у нас и бюджет для всяких яндексов и гуглов) есть,
конечно отследить обращения трудно, как вы понимаете богатенькие богатеньких не спросят напрямую как вы нас нашли))

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Савинова

Нет, соцсети не нужны.
Нужен сайт, с раскрытием рег. данных, руководства, контактная информация.
Добропорядочность гуглится по открытым источникам, как участие в судебных процессах, обороты, прибыль, смена руководства.
Цена всегда только на основании тз в формате кп, далее переговоры.
Соцсети - развлекательный контент, контактные лица в соцсетях, - это раздражающее звено, которое ничего не знает и не решает, просто передает инфу/запрос дальше по цепочке.
А рассказы в соцсетях, какие молодцы и насколько успешны не воспринимаются как чистая правда.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Спасибо. То есть вообще их не заводить, вы считаете? А например, личный аккаунт директора - вести как рабочий?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Савинова

В моей ооо у руководства отсутствуют соцсети под реальными именами. Также фирма не представлена в соцсетях, исключение - карты в различных сервисах, то есть навигатор должен показать заказчику/поставщику ваш адрес местонахождения/офис.
В неформальном общении в соцсетях не вижу смысла, поскольку "к делу не пришьешь".
Мое личное мнение, что найти серьезных контрагентов или создать хорошее впечатление в соцсетях невозможно, а вот испортить его довольно легко. Поэтому лучше светить официальную информацию на своем сайте: собирать рекомендательные письма, показывать реальные проекты и давать контакты прошлых заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

А что за отрасль, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Савинова

Проектирование в строительстве.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Маслов

Разница в целях. Страницы б2б нужно вести не ради того, чтобы на них подписывались, а чтобы когда клиент уже нашел и выбирает между ними и конкурентами, дать ему дополнительный повод выбрать себя. Плюс, чтобы клиенту было удобно связаться с компанией

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Так трабл в том что вся механика соцсетей заточена на подписку. На охваты значит, изначально не стоит рассчитывать, просто висит аккаунт как визитка, изредка обновляется, как то так?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

вот был опыт такой, конечно таргет у нас полюбому,
наш регион азиатский, фейс и инста,
нахожу скопление , например выставка или симпозиум)) по теме,
и туда уже без всякой жалости бомблю))
желание зацепить чтоб на пиксель попали,
клуб птицеводов узкий, но густой)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

То есть ссылки на сайт и в группы кидаете в комменты выставки ?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

это в обязательном порядке, группы давлю как только сил есть)
но таргетирую системно,
на мой взгляд новости по теме должны от нас узнавать,
притом всякие типа цена на пшеницу, или поголовье Казахстана,
но самое главное только позитивный контент
это давно понял

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

И что, не удаляют ссылки? Выставке ж выгоднее вам рекламу у себя продать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

думаю для рекламщика самое главное личный вопрос к себе - вы хотите помочь, или пощипать клиента
есть у меня знакомые которые перепродали рекламу в янде , получили свой процент и радуются, радуются ли клиент - вопрос,
смм все таки работа системная, плюс контент бодяжить,
но считаю эффективная штука

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

ну по политическим локациям могут удалить, а так группы для такого и созданы, очень полезная группа болезни птиц))
ее все читаю кто в теме))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Маслов

Да, висит, обновляется. Но не изредка, а постоянно) Прям продолжать его вести, как та жаба в кувшине с молоком)

Ответить
Развернуть ветку
Вован1986

Имхо, не надо ударяться в крайности, забивать совсем на смм или гнаться за метриками. Надо понимать, кто ваш клиент, какого он масштаба? Что им может быть важно? Последовательность (читай: предсказуемость) – вот, что важно в подрядчике.
В В2В особенно важна консистентность, как информации, так и тона во всех каналах. Так что, это вопрос маркетинга и коммуникационной стратегии, а не отдельных метрик.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Так вы за то чтоб вести соцсети для b2b? Как советовали выше - просто наполнить инфой и изредка обновлять?

Ответить
Развернуть ветку
Вован1986

Любой вариант расширения охвата – верное решение. И если это не противоречит стратегии – вести нужно. Вопрос в том, зачем вы там что-то пишете? Зачем/почему/когда потенциальный клиент может туда заглянуть? Или что он не нашел в других каналах, если это не первый контакт? Ответы на эти вопросы можно найти дедуктивно: изучив бенчмарки, конкурентов, задавая правильные вопросы сейлзам, анализируя заявки и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

Мы проводили опрос нашей клиентской базы, много кто говорил о том, что заходят посмотреть на моменте переговоров с подрядчиком, но потом особо не смотрят. Так что думаю вести можно, не так усердно как другие каналы, но подтверждать свою "жизнь" как-то нужно

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Так как в РФ нельзя быть просто сеошником, приходится еще и ссмничать.
Вел пару проектов по b2b там конечно нет хайпа, массовости и прочего.
Но люди-то все равно торчат в соцсетях, будь они хоть трижды главными технологами и там до них добраться проще, влиять на умы, стимулировать к покупке и делать вид, что мы тоже эксперты.
Поэтому смысл есть, не не более 10% от бюджета на рекламу вообще.
Причем диджтал-то еще очень жив, вы попробуйте ЖБК панели, или оборудование для производства МДФ!

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

Для начала следует определиться – а что за B2B –то?
Вот, к примеру, производитель товаров народного потребления как длительного употребления (типа мебели), так и быстрого (типа пива).
Если у него нет своей сети торговых точек, он продает через посредников (дилеров, дистрибьютеров, сетевую и дикую розницу). То есть формально он B2B.

Но! Чем он активнее строит коммуникации с конечными потребителями, тем больше вовлеченность именно в его продукцию. Следовательно, уходимость с полок лучше конкурентских. Стало быть, объем закупок посредниками выше.
Плюс новые посредники понимают цимес всего этого для себя и охотнее заключают контракты.

Теперь возьмем чистый B2B. К примеру, добавки-ароматизаторы, типографские услуги, изготовление мерча и т.д.
У кого охотнее разместит заказ корпоративный ЛПР, тусящий в той же соцсети? Даже если ему порекомендавали компанию или сам в яндексе нагуглил?
Разумеется, у той, которая формирует доверие к себе через экспертность, транислируемую на странице в соцсети.
А если еще компания принцип H2H на вооружение берет – вообще круть.

Помню только одну ситуацию, в которой объясняла директору компании, почему ему не надо соцсетей. Ни в каком виде. Даже для формирования HR-бренда.
У него ЛПР-ы и ЛВР-ы – вообще не аудитория соцсетей. Даже инсты. А сотрудники работают годами.
Но это, скорее, редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

b2b - услуги рекламы для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

тогда обязательно)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Degtyareva

Тут смотря какой бизнес.. вот к примеру туроператоры - турагентства. Зачастую соц. сети это чуть ли не единственный канал, через который можно достучаться до живого человека в случае какой-то проблемы.. особенно если говорить о массовых операторах… и ведение b2b довольно важный канал связи..

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

К турагентствам вопросов нет, это b2c услуги, хотя и там по сути выбираешь их один раз. Наши клиенты - интернет-магазины, тоже ведут соцсети, там все ок с охватами и понятно как работает. Мы интересуемся больше для себя: как построить стратегию агентству контекстной рекламы и веб-аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Посмотрите, как это делают лидеры вашего рынка. Можно выделить 2 основные стратегии: контент для клиентов и экспертный контент для всей отрасли. Ну и конечно плюс кейсы. Первая стратегия направлена как раз на генерацию лидов, а вторая - на повышение уровня авторитетности среди других участников рынка. То есть во втором случае подписчиками как раз становятся сотрудники ваших "конкурентов" (хотя я считаю, что рынок digital все-таки слишком большой, и термин конкурент тут лишь условный, т.к. отношение между компаниями скорее партнерское, чем реально конкурентное, все в основном дружат).

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

У всех все плачевно, мы про лидеров и писали в вопросе. Если смотреть именно охваты и вовлеченность. Прибыль, конечно не известна, возможно ведение соцсетей это всеобщий карго-культ. Влияние оценить сложно, если клиент напрямую не скажет : "я читал тут у вас пост.." или "я на вас подписан.." .

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 50 комментариев
null