Вопросы Konstantin Panphilov
5 233

Сколько зарабатывают курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery Club?

Если здесь есть представители этой благородной профессии, дайте знать.

Второй вопрос — дополнительный, к тем, кто пользуется такими услугами. Вы даёте курьерам чаевые?

#яндекс #deliveryclub

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","deliveryclub"], "comments": 122, "likes": 19, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 47923, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 12 Oct 2018 12:47:34 +0300" }
{ "id": 47923, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47923\/get","add":"\/comments\/47923\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47923"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "possessions": [] }

122 комментария 122 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Откуда на этом вашем хипсторском ресурсе просты трудяги?

Курьеры еду развозят, а не листают каменты сидя в коворкинге и цедя очередной гей-смузи через бороду...

Ответить
10

Прямо белые рыцари, не то что эти офисные работники делающие бесполезную работу, да?
Сталина на всех нет, все на завод.

Ответить
3

Дармоеды. Закрыть все эти шоколадницы где они за стеклом сидят в свои гаджеты тычат, город даже не заметит. А попробуй хлебозавод закрой...

Ответить
7

смешно, в одной Москве их закрыто 12

Ответить
2

Не хлебом единым сыт человек!

Ответить
2

Действительно, есть еще пирожные

Ответить
0

На самом деле там было чуть иначе. Королева сказала "Ну если нет БЕЛОГО хлеба, пусть едят пирожные". Просто был закон, по которому белый хлеб только аристократии продавался, а народ в числе прочего хотел себе тех же прав, что у знати; то есть проблема была не в голоде.

Ответить
0

Где вы это вычитали, что белый хлеб продавался только аристократам ? ГДЕ ???????

Ответить
0

"Хлеб был показателем класса: аристократы ели лишь белый и мягкий – считалось, что их пищеварительная система слишком нежна, чтобы справляться с грубой пищей, а вот крестьяне питались жесткой темной краюхой. Уже на этом этапе можно сделать вывод о том, кто из них в итоге оказывался более здоровым. Правда, во время революции королевский двор всё же сделал исключение и тоже стал есть темный хлеб в знак солидарности с народом."

Ответить
0

Еще раз: Просто был закон, по которому белый хлеб только аристократии продавался. Откуда этот бред? Не говоря уж о том, что сказала (если сказала) она вообще про бриошь. Почитайте оригинал

Ответить
2

нормальные мужики вон детали для танков варят, а кнопки нажимать вон баб посадить можно! фронтенторы, букендоры какие-то, блядь, с умным видом кнопки свои жмут, страна из-за вас в джеппе!

Ответить
0

Вот именно! Поэтому и с полимерами все так плохо!

Ответить
0

Нужно больше минералов!

Ответить
0

Печально. Один тут предлагает все суши закрыть, тут все шоколадницы. Но ведь в этом случае потеряют работу всякие бабы зины моющие полы, ашоты помогающие на кухне. Не?

Ответить
0

Не предлагаю я их закрывать. Просто говорю, что если их закрыть, то кроме бесполезного офисного планктона никто не пострадает. Но планктон тоже люди, поэтому закрывать не надо.

Ответить
0

Если убрать планктон, вымрут и остальные участники пищевой цепочки, вплоть до акул и китов бизнеса )

Ответить
0

Планктон, это социальная функция. Поменяется строй, поменяется и цепочка. Люди останутся, но их социальная роль поменяется. Как исчезли рабы, изчезли и рабовладельцы, а заодно и работорговцы. А тут исчезнет ненужный планктон, исчезнут и ненужные офисы, в них откроют светлые классы и удоюные для профтехмолодежи, откроют библиотеки и театры...

Ответить
0

Если учесть, что история движется по спирали, и развитие социума лишь масштабируется, структура общества не меняется последние 10 000 лет. Раньше были рабы, потомки которых стали батраками, а потом пролетариями, и наконец «мутировали» в планктон. Точно также и другая горизонтальная цепочка: рабовладельцы-аристократия-капиталисты. Конечно, офисные работники не сидят прикованные цепями, но ни одному менеджеру среднего звена не придет в голову выполнять функции клерка. И даже если некий уникум согласится, далеко не факт, что это положительно скажется на производственном процессе. Вот когда ИИ и роботизация достигнут должного уровня развития, тогда можно начать мечтать про повсеместный спрос на белые воротнички и галстуки. Впрочем, как всегда… проблему расслоения человечества на элоев и морлоков при таком подходе никто не отменял.

Ответить
0

Горизонт должного уровня с каждым поколением отодвигается, такова сущность человека.

Ответить
0

Вообще-то работорговля, феодальный строй и нынешняя система при любом строе лишь эволюционировали. Даже при социализме есболее равные среди равных. Разброс меньше, если не приглядываться. Кредитная система подразумевает подчинение и эксплуатацию, а она была и при коммунизме, так как страна занимала и одалживала для определённых операций. По-другому пока ещё не придумали. Даже при роботах будет аналогия и эволюция эксплуатации.

Ответить
0

Скажу больше: Дедушка Ленин слово «интеллигенция» считал одним из самых грязных ругательств того времени )

Ответить
0

И как же он был прав!

Ответить
0

Боюсь, они и по-русски то не очень.
И сидят вконтактике, клеят телок "Здравюй, кросавица! Арбуз кущать? У меня большой!"

Ответить
12

Официанту дают чаевые за внимательность, обходительность, вежливость и услужливость, вовремя унести пустые тарелки и выполнить все пожелания гостя, а за что давать чаевые курьеру? За то что он смог найти мой адрес и не заблудился или за то что смог не проебать посылку?

Ответить
2

Только в России дают деньги за хорошее выполнение рабочих обязанностей

а за что давать чаевые курьеру?

По логике для официанта - что вовремя приехал, поздоровался и пожелал удачного дня

Ответить
1

Эээ Неее. Хороший официант максимально оперативно подойдёт, узнает о предпочтениях, посоветует то или иное блюдо, все принесет и унесет быстро. Это своего рода посредник между вами и рестораном и порой вечер зависит именно от официанта. В доставке ты сам тупо выбрал что надо, выбрал промежуток времени и заказал. Курьер просто забирает коробку из точки К и везёт в точку Б. За что давать чай?

Ответить
7

Нууу нееет

Хороший курьер максимально оперативно заберет заказ, грамотно применит логистику при построение маршрута по городу, расположит упаковки в машине аккуратно, при перемещении будет следить, чтобы сумка ни обо что не ударялась. Это своего рода посредник между вами и службой доставки и порой вечер зависит от того, какой курьер попался и в каком виде он привезет заказ

Ответить
0

Очень сомневаюсь, что курьер занимается логистикой

Ответить
0

Любпя работа, требующая малейших трудозатрат свер нормы, требует и оплаты - тоже сверх нормы.

Ответить
0

К примеру заказываешь пиццу, указано время доставки ~1 час, но он приезжает на полчаса раньше, можно же соточку накинуть за это. Кстати 1 раз разговорился с одним курьером про чаевые (именно доставка пиццы), оказывается примерно половина людей оставляет их, причём бывают суммы больше 500 рублей

Ответить
0

Ты изначально уже готов ждать час. Это тот же интервал времени.

Ответить
1

Я изначально готов и к унылому стандартному официанту, которых большинство. Это та же цена за блюда

Ответить
1

Эммм через полчаса и через час - это разное время. В первом случае я готов поощрить, потому что потребность в голоде у меня утолится раньше благодаря быстроте курьера.

Ответить
0

За то, что он не сожрал заказ и даже в нено не высморкался)

Ответить
6

На чай курьерам всегда округляю сумму. То есть если чек 1140 р - даю 1200 р. Дополнительно даю только если знаю что у курьера запара, например если заказываю по праздникам, по опыту знаю, что они бедолаги как белки в колесе крутятся, а еще если погода на улице отстойная, тоже жалко пацанов становится - и добавляю.

Ответить
14

А другим работникам тоже добавляете, например, продавцам техники, овощей или кондукторам в общественном транспорте?

Почему только курьеры и официанты получают чаевые? Одни жадные до зарплаты сотрудникам владельцы бизнеса ввели такие "обычаи", и все остальные теперь должны им приплачивать из своего кармана.

Ответить
0

Подскажите, что это означает?) Я не в курсе.

Ответить
10

Это пошло от аристократических традиций, когда богачи могли кинуть лишнюю монетку прислуге с которой непосредственно контактировали: официантам, таксистам, газетчикам, чистильщикам обуви... Однако с продавцами в магазинах аристократия не общалась, ведь продукты закупала прислуга. Годы шли и традиция давать на чай данному перечню работников вошла в традицию. Но не везде, в Японии, дать на чай - значит оскорбить. Потому что там считается, что человек в принципе должен выкладываться на все 100 не своей работе и установленная ему зарплата - необходима и достаточна. Ну или как-то так.

Ответить
1

Интересное объяснение, не знал. Еще слыхал объяснение, что это во время сухого закона появилось в США - про эти автоматичсеские чаевые официантам.

Ответить
0

не вижу связи между сухим законом и чаевыми. люди же как если в ресторанах, так и продолжали есть. или им на чаевые винца наливали? :-). в общем явное натягивание совы на глобус :-)

а традиция чаевых во многих фильмах показана, когда аристократ просто бросает "плебсу" крупную монетку и не задерживается чтобы взять сдачу. это и есть те самые "чаевые".

Ответить
0

The introduction of Prohibition in 1919 had an enormous impact on hotels and restaurants, who lost the revenue of selling alcoholic beverages. The resulting financial pressure caused proprietors to welcome tips, as a way of supplementing employee wages.[85] Contrary to popular belief, tipping did not arise because of servers' low wages, because the occupation of waiter (server) was fairly well paid in the era when tipping became institutionalized.

https://en.wikipedia.org/wiki/Gratuity

Ответить
0

Значит, по своей реакции ты как раз и подчеркиваешь свою принадлежность либо к светскому обществу, либо к пролетариату (если священнослужители - первое сословие - не посещают такие заведения в принципе).

Ответить
0

Нет, чаевые возникли США в совершенно определенный период в начале двадцатого века. До этого их там не было в принципе.

Ответить
0

А как же у гусаров

Ответить
0

Был в Японии, херня это все.

Ответить
0

Согласно Платону, «аристократия» - власть знатных, благородных. Так что знать знати рознь. Некоторые бары ведут себя похлеще их денщиков или сапожников.

Ответить
6

Не бузи. Был с США, где все так прекрасно, меня там с такой политикой чуть с г***ом не сожрали, 20% должен отдать только за то что тебе с термоса чашку кофе налили.

Ответить
0

Ну вот, цены автоматически на 20% повысились. Причем не во всех сферах, как тут было замечено, а только в избранных. Я, к примеру, не против, чтобы мне платили на 20% больше)) Несправедливо как то.

Ответить
0

в америке это работает, потому что у них там профсоюзы, объединения... то есть, официанты могут давить на клиентов, включая в счёт подобные доплаты и ты типа или платишь или валишь ... в макдак :-)

Ответить
1

Потому что это социальная роль прислуги, хозяева у которой не всегда благодарные. Чешите сами за своей пиццей в пиццерию и за своим Цезарем на кухню ресторана. Убрать и помыть за собой потом не забудьте. Кайф? По-моему отблагодарить копеечкой за свой комфорт - это нормально.

Ответить
0

Верно отписал, всё по Дарвину.

Ответить
0

бред
у прислуги зп есть
и уборщице почему на чай не даете?

Ответить
0

Особенно, если Золушка после окончания рабочего дня превращается в ночную ба… (тьфу!) в ночную фею.

Ответить
0

Даю, в отелях или когда чп

Ответить
1

к слову про официантов, делал я одно время мэйд-кафе в россии. Отличительная особенность данного формата в том, что "горничные" (официантки) в разы внимательнее и обходительнее с гостями. Так вот, по сравнению с обычными ресторанными официантками, которым оставляют на чай по мелочи (и они, кстати, все свои чаевые складывают в коробку и в конце дня делят на всех), некоторые из моих "горничных", выносили в конце дня по 5тр (каждая забирала только свои чаевые и не делилась с другими) и более, и это больше чем была их дневная зарплата... Но, повторюсь, тут была своя специфика, девушки конкретно старались угодить и соответсвенно получали. Поэтому, по сравнению с их усилиями, я даже официантам перестал оставлять на чай. Потому что, лично я не могу назвать, то вялое обслуживание, которое можно видеть регулярно в ресторанах, качественным сервисом достойным чаевых. То что люди покорно продолжают отстёгивать по 20% от счёта, мне кажется глупостью...

Ответить
0

У меня знакомые девушки работали официантками в ресторане, и говорили, что дневные чаевые у них нередко превышают зарплату. И при трудоустройстве им об этом говорило руководство, поэтому ставка была минимальной, ну и все чаевые достаются им (либо делятся на всю команду, в зависимости от коллектива и обычаев в нем).

Ответить
0

Значит, бизнесу это идет только на пользу )

Ответить
1

Бизнесу то понятное дело, а вот клиентам (гостям, если хотите) - не очень. Лучше повысьте на 20% стоимость блюд, и отдавайте наценку персоналу, меньше вопросов будет :)

Ответить
1

Да и сотрудникам вряд ли удобно отсутствие хоть какой-то стабильности. Они же не должны страдать из-за того, что день не очень выдался.

Ответить
1

Если учесть, что 20% - это только средняя такса, значит, кто-то отстегнет 10%, а кто-то 30%, таким образом, ваше предложение повысить стоимость блюд абсолютно для всех выглядит как банальный рэкет. Сомневаюсь, что ваши официантки смотрят на клиента, как Ленин на буржуазию )

Ответить
0

Сама концепция чаевых выглядит если не как вымогательство, то минимум как шантаж, типа - не дашь чаевые, в компот нассым!

Ответить
0

Подумайте, сколько из этих 20% уйдет на налоговые пошлины )

Ответить
1

Нет, добавляю только курьерам. Кстати и правда интересный вопрос, почему так повелось. Но думаю это связано с некой нестандартизацией их работы в отличие от продавца в магазине, у которого все скрипты стандартны и он не выходит за их рамки. А курьера или офика - то клиентов наплыв, то погода, то кто-то за жопу официантку щиплет... короче выход за рамки трудового процесса.

Ответить
1

Продавцы не оказывают никаких услуг, просто продают! А сотрудники заведений досуга оказывают услуги РЕСТОРАННОГО, ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА, либо (таксисты) услуги ЧАСТНОГО ИЗВОЗА. Также и курьеры. Вам же хочется, чтобы товар доставили в надлежащем виде!

Ответить
0

Был свидетелем буквально неделю назад - девушка на рынке покупала перец болгарский на фаршировку (по ее словам). Продавщица ей насовала мелкого перца, который для фаршировки не годится, дважды она просила его заменить, предлагала даже самостоятельно его выбрать, на что ей вернули деньги и предложили покупать в другом месте. Интересно, если бы продавщице предложили на 20% больше денег за покупку, она бы выбрала нормальный или нет.

Чаевые можно расценивать своего рода как шантаж - или накинь, или обслужим херово, господин хороший.

Ответить
0

Я хожу на лечебный массаж позвоночника. Мастер свою работу выполняет с профессионализмом. Если в конце сеанса захочется, чтобы мне (на бис) почесали яйца, я обязан за это доплачивать?

Ответить
0

Да, а почему бы и нет. В основном эти люди студенты, совмещает работу с учобой, работают несколько часов и получают гроши, так как не могут выйти на целый день. Вот мы и помогаем решить их проблему с малым заработком, ты же не обязан давать 100-200р,скинь мелочь это тоже деньги!

Ответить
6

Лично я почти никогда не оставляю чаевые, потому что придерживаюсь японского принципа: тебе за твою работу платят зарплату и мои чаевые не должны влиять на твой сервис.

Ответить
0

Москва думает также. Ток чот нищета из дотационных регионов воняет много.

Ответить
2

На мой взгляд, тут вопрос низкой самооценки. Я выше оставил коммент про аристократию. По сути, традиция чаевых, это желание подражать богатым и состоятельным.

Про москву и регионы я не в курсе, но раз вы так пишете, то ... ну в общем про самооценку я написал, и по сути это вот всё о ней. Видимо москвичи, в целом, не нуждаются в дополнительных понтах в глазах курьера. :-)

Ответить
1

Если каждый "дотационный" регион будет получать в свой бюджет со своего производства, то Москва просто схлопнется. Здесь имеется ввиду национализация естественных монополий и передача их в веденье субъектов РФ.
Да, зажрались.

Ответить
0

Одно дело — иметь мнение о чем-либо, другое — вести себя как рыцарь на белом коне (а скорее Дон Кихот).

Мне вот концепция не нравится, но это не значит, что я не буду оставлять чаевые.

Ответить
0

А вот и красивые фразы пошли, чтобы оправдать собственную жлобость. Не в Японии чай живём, здесь такая логика не работает. В столицах зарплата у офиков 15-20 т.р. из который работадатель ой как любит удерживать за ерунду разную. Там все основано на то, чтобы мотивация была у персонала работать.

Ответить
5

Сам работал курьером и стараюсь всегда рублей Писят подкинуть, помню как очень было приятно.
Спросил заправщика на бензоколонке, где заправляются дорогие авто, недалеко от Москва-Сити, сколько он получал максимум, обычно по 10 руб им дают. Ответил что самое большое было 200 руб. на чай за заправку.
Курьер работа специфичная и кто ближе к ней тот более понимает что там да как.

Ответить
–1

по такой логике можно и президенту на чай давать... а чо, работа специфичная, кто понимает, тот подкидывает :-))))

Ответить
1

У нас президент сам себе на чай неплохо берет

Ответить
0

Президенту на чай? Достаточно одной таблетки! (С)

Ответить
5

Насколько я знаю курьеры в «Яндекс.Еде» получают 70 рублей/час + 50-75 рублей/заказ.

Ответить
3

Всегда оплачиваю заказ картой.
Если есть наличные, то стараюсь давать 100-200 рублей, если нет наличных, то испытываю неловкость.

Ответить
1

В кафе/ресторанах могут чаевые картой взять. Спросите у официанта о такой возможности при случае.

Ответить
1

Да, это понимаю, но здесь нет официанта, а вот для чаевых курьеру уже как-то неловко спрашивать про безналичный личный перевод чаевых.

Хотя если это реализует сервис службы, то не появится доверия к тому, что чаевые дойдут до исполнителя.

Ответить
1

В Москве видел в одном каком-то месте и кафе Лебедева только такое.
Смысл чаевых же еще в отсутствие налогообложения.

Ответить
0

Я сам узнал про такую возможность только летом, поболтав с официантом.
Насколько я понял из его объяснений в конце смены перекидывают балансы между налом/безналом, и забирают себе из наличной кассы те чаевые что прошли по безналу.

У нас в Ростове как минимум 3 разных заведения так умеют.

Ответить
0

До Ростова не дошли онлайн ккт ещё?) Если ребята чеки не бьют, нечего и перекидывать😁

Ответить
0

Шутки за 400 про замкадье? :)
Чеки пробивают, про бухгалтерскую подноготную я не в курсе, мне это неинтересно, если честно. Просто поделился маленьким лайфхаком, которым сам пользуюсь.

Ответить
0

Например, вы закажете чай, оплатите его, а вам его просто не принесут. В аквапарке такую модель видел.

Ответить
2

Если заведено давать, надо давать (причем нормально, не три капейки) это в конце концов каким-то местом, но облагораживает, а если не дашь, чувствуешь себя паршиво, как жлоб.

Ответить
2

Паршиво - это когда за чашку "чая" с листиком мяты берут 500 рэ, а потом нахально ждут чаевых. Тоже рублей 500...

Ответить
2

Валерий, так вас никто не заставляет ходить в такие дорогие места, подыщите свой вариант, я думаю это реально

Ответить
1

Ну вот пришёл я в первый раз заведение. Выпил пива недешего, поел салата, закуски там, нормально всё. Пора уходить. Как понять, принято тут давать на чай или нет? Если в этот раз не дам, то в следующий раз мне будут хреново обслуживать, в пиво плюнут или может вообще другая смена будет, которая не знает, что я тут уже бывал и плохо дал на чай (или наоборот, хорошо)?

Из "Лучше звоните солу" - "что? два доллара чаевых?" - "а могло бы быть ноль долларов" (ну или как-то так)

Ответить
–2

За свои чаевые ты получаешь, помимо своего пойла, ещё и улыбку официанта, галантное обслуживание, атмосферу чистоты и уюта. Со своей стороны - показываешь заведению, на сколько ты ценишь их ресоранный сервис, подчеркиваешь свою элитарность.

Ответить
8

1. В ответ я лучезарно искренне улыбаюсь, общаясь с ними не как с обслугой, а как с людьми живыми. Я не надеюсь на их чаевые в ответ. А если они мне щерятся весь вечер и услужливо подтаскивают пойло, надеясь исключительно на копейку чаевых... Что-то в этой схеме не то.

2. Я в принципе-то не против чаевых. Но выставлять людей, которые чаевые не оставляют, какими-то невоспитанными уродами, как-то перебор.

3. Подчеркивать свою элитарность... раздачей денег? Способ легкий, очевидный и имеет как плюсы, так и минусы)

Ответить
1

Плюсов я вижу больше: и время ожидания заказа сократится, и юбка на официантке в следующий раз будет короче, и предприниматель сможет предложить лучший сервис за те же деньги, благодаря сокращению издержек.

Ответить
0

Серж Арсентьев одобряет)

Ответить
1

Как им местом давание чаевых облагораживает?

Ответить
0

Ростислав, если сами не понимаете, я не в силах объяснить)

Ответить
0

Так может проблема в каких то своих комплексах, если чувствуете себя не очень?

Ответить
0

Все может быть, но мне просто по кайфу давать чаевые

Ответить
0

Это наверное нормально. Ненормально когда вы чувствуете дискомфорт, если не даёте.

Ответить
0

Скорее всего вы правы

Ответить
2

Мне кажется, что правила игры должны быть простыми. Посетитель показывает как ценит чей-то ресторанный бизнес тем, что приходит туда и тратит деньги. А ресторатору надо определиться сколько денег считает адекватной оценкой своего бизнеса и указать эти all-inclusive цены в меню.

Существующая система переворачивает все с ног на голову и обязанность по оплате труда официантов/официанток ложится не на работодателя, а на посетителей.

Ответить
2

Не даю, потому что добавленной ценности у курьера нет. Как ее нет у таксиста.

Ответить
2

когда настроение хорошее и человек вежливый

Ответить
2

Все пишут про официантов, а я вот ещё парикмахеру оставляю иногда, если подстриг быстро и как хотелось мне)

Ответить
0

Скажу честно. Меня чаевые бесят как понятие, хотя на свои доходы совсем не жалуюсь. Ну, с хрена я должен ещё что-то оставлять бегунку в ресторане, который принёс / унёс? Или таксисты в NY вообще охренели. И так дикий ценник на такси там, так ещё 20% на чай??? На*** такие традиции!

Мне ж хедж-фонды и корпораты не оставляют чаевые. А то я бы уже жил на Патриарших в своей 5комнатной.

Ответить
0

Я оставил один раз девушке-бармену только лишь за то, что она мне красиво улыбнулась и подмигнула )

Ответить
3

Ну, давайте теперь расскажем ещё, что мы девушкам в явной и неявной денежных формах давали и за какие заслуги. =D
Траты в РФ на прекрасный пол - это вообще отдельная весёлая тема. =))

Ответить
0

Все зависит от того, насколько сильно МЧ нуждается во внимании этих девушек…

Ответить
0

Да я даже больше про девушку, с которой вы встречаетесь / невесту / жену. Даже не про случайных "залётных".

Ответить
0

Если бы меня моя жена/девушка/мама на мою ЗП обслуживала как в ресторане/борделе/мотеле, вряд ли я бы посещал эти заведения.

Ответить
1

Константин, ваша идея с подработкой гениальна.

Ответить
0

Если доставка быстрая и недорогая, то можно и дать. Особенно если думаешь еще в компании заказывать.
А если стоимость доставки приличная, иной раз зашкаливает, то уж пусть фирма курьера подкармливает. Понятно, что в стоимости доставки уже включена высокая плата курьеру.

Ответить
0

На чай курьеру не даю. В кафе или ресторане, напротив, всегда оставляю около 10%.

Ответить
0

Касаемо исходного топика - да, даю чаевые курьерам еды. Просто потому что пусть человеку будет приятно. 50 рублей при заказе 600-1000 руб это для меня немного.

Ответить
0

Вот вы жадные
100р час плюс 100 доставка

Ответить
0

На самом деле это всего-лишь форма саморегулируемой системы мотивации и премирования за результат (личный или коллективный, смотря как чаевые делят в заведении) и с другой стороны система лояльности для посетителей. Если хорошо обслуживают - лишний повод вернуться или сравнить, сделать выбор и вернуться.

Если бы премию выдавал ресторан - они бы плевали на клиентов и показательно работали бы на своего начальника, потому что не клиент им это платит.

Но вопрос был не об этом, кажется)

Ответить
0

В коментах не писали - в Европе в счет включен "сбор за обслуживание" 1 или 2 Евро практически во всех ресторанах и кафе. И там уже оставишь или нет сверху - на твоё усмотрение, но сбор вынь да положь ! Хотя французы очень обижаются, если ты даже с верху не накинул.

Ответить
0

Я один раз оставил чаевые (пятихатку) на мероприятии (Office 365 Summit), которое организовывал спонсор. То есть с участников за посещение не взяли не гроша. Зато официанты обслуживали с улыбкой на лице, пожимали руку, особо не путались под ногами. У других посетителей с ними не было даже зрительного контакта.

Ответить
0

Смотрите какая ситуация, пока карьера в режиме "перезагрузки" решил поездить в убере (Яндексе получается) на своем авто. Сейчас даже на заказы по налу чаевые оч редки, при том что я аккуратно езжу, чистая машина, не трындечу и при необходимости могу поддержать разговор. Пассажиры голосуют оценками) при чем представители так называемого креативного класса, хипстота, чиновники и бизнесмены чаевые вообще редко оставляют. И соответственно, народ "попроще", пацанчики с района, продавщицы с сумками, граждане в припитии, пенсионеры, как ни странно, если у них оплата налом, сдачу (до 100 руб. обычно) оставляют.
Спасибо Яндексу лишь за что после 5 дней в такси я резко устроился с поисками новой работы) ибо за такие копейки работать совсем не комильфо.

Ответить
0

Послушаешь таксистов, так у каждого первого "карьера в режиме перезагрузки"

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }