Вопросы Vladislav Tsyplukhin
8 028

Хочу сделать ставку

Менеджер издательского дома «Комитет» Влад Цыплухин по следам презентации Apple и нескольким другим примерам сделал предположение о том, какой формат общения в мессенджерах станет доминирующим в 2015 году.

Нет-нет, я не буду писать колонку про Apple. Всего лишь хотел поделиться несколькими наблюдениями за форматами общения в моём социальном круге и попытаться предсказать тренд 2015 года. Даже если для кого-то он уже является очевидным и я выступлю в роли капитана.

В начале августа, после интервью на Сергея Кравцова на ЦП, я установил себе для тестов приложение 4talk. В процессе общения его создатель буквально засыпал меня голосовыми сообщениями (при том, что и он, и я сидели за макбуками). На вопрос, почему он общается со мной таким образом, Кравцов ответил: «Да это гораздо проще, ты попробуй!».

Думал, что Кравцов — это всего лишь частный случай среди моих знакомых. Но буквально три недели назад я побывал в Москве и с удивлением обнаружил, что по меньшей мере четыре моих приятеля общаются в WhatsApp голосовыми заметками — возможно, раньше я просто не обращал на это внимания.

Я всегда видел кнопки для записи голоса в мессенджерах, иногда использовал их для шутливых посланий; но в постоянном общении или рабочем обсуждении — никогда. А тут попробовал и понял, что в этом формате, помимо упрощенной передачи эмоций посредством голоса, существенно экономится время.

Судя по тому, что кнопка отправки голосовых сообщений есть во всех мессенджерах, для западных пользователей этот тренд очевиден — они, в отличие от нас, давно привыкли оставлять те же голосовые сообщения на автоответчик.

Но вот лично меня почему-то во время просмотра презентации Apple осенило. Я подумал, что в связи с этим резким движением в сторону носимых устройств, которые стремятся освободить руки, — будь то Apple Watch, часы другой марки или даже Google Glass — к нам приближается время, когда общение с использованием голосовых сообщений станет доминирующим над остальными.

По крайней мере, я хотел бы сделать на это свою ставку.

#Обсуждение #будущее_мессенджеров #обмен_голосовыми_сообщениями

{ "author_name": "Vladislav Tsyplukhin", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d_\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u043c\u0438_\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435_\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u043e\u0432"], "comments": 39, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 5017, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Sep 2014 18:12:40 +0400" }
{ "id": 5017, "author_id": 310, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5017\/get","add":"\/comments\/5017\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5017"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Долю такие сообщения может и займут, но 90% доминирования не будет. По тем же самым причинам, по которым текстовые мессенджеры _уже_ выжили в эпоху дешевого голоса. Причин много - от разных сценариев (в шумном помещении или наоборот, на совещании голос неудобно писать и слушать) и кончая психологическими особенностями людей.

Но вот что внушает оптимизм - так это то, что такой дискретный обмен голосовыми сообщениями устраняет одну из главных особенностей простого разговора. Общение не в реальном времени дает возможность продумать ответ, вместо того, чтобы шпарить, следуя заданному темпу.

Так что уж если давать прогнозы - такой формат общения однозначно займет нишу. Но отъест он себе пространство не только (не столько?) от текстовых сообщений, но и от традиционных звонков.

Со стороны будет смотреться занятно. С быстрым темпом будет что-то типа разговора по рации. Но в то же время всегда можно будет снизить темп до комфортного. Кстати, как в таком формате конференц-связь проводить - боюсь представить. 5 человек одновременно записали свои мнения, сбросили в чат - прослушали чужие (причем каждый в своем порядке). Потом повторили? Брр...

Ответить
3

Два чая этому господину!
Всё по делу сказал.
P.s.
А если кто-то экономит время да просто позвони тогда...

Ответить
1

Так что Цукерберг скорее напишет, чем позвонит

Ответить
6

Лично мне печатать проще. Да и постоянно слушать гнусавые голоса моих знакомых особого желания тоже нет.
Хотя, что я могу знать? Я до сих пор в асе сижу.

Ответить
3

Мне кажется такой формат привязан к культуре использования автоответчика, которой в России нет

Ответить
0

даже больше - это культура голосовой почты, которая в какой-то период времени была подключена у многих, но которую никто и никогда не проверял.

Ответить
1

Только понял это? Прикольно. Эта ставка уже не только давно сделана, она уже сыграла.

Ответить
5

Медленно думаю.

Ответить
3

Владислав путает голосовые сообщения и голосовой ввод. Благодаря "умным часам" все будут общаться все так же печатными сообщениями, но набирать сам текст будут голосом.

Ответить
–1

Вообще-то на презентации прямо сказали, что это будут голосовые сообщения, а не голосовой набор.

Ответить
0

Да и смысл большой в голосовом наборе обычных сообщений? Любой косяк в распознавании - истерика будет похлеще чем после Т9

Ответить
2

Давайте месенджер где общение только видеосообщениями. Без звука. Без текста.

Ответить
1

И будут люди в кадре флажками по семафорной азбуке махать :) Или Ратьером щелкать...

Ответить
1

Надо посмотреть на Азию и скорее всего все станет более или менее понятно. Там голосом общаются намного раньше западных пользователей.

Интересно, какой % общения именно голосом и какой тренд.

Ответить
3

Азия и письменный текст вообще в особых отношениях. Даже если абстрагироваться от сложностей набора текста. Иероглиф - это не буква/слог/слово, он сам по себе что-то типа иконки, недоинфографика. Именно поэтому простенькие смайлы в Азии разрослись до эмодзи на все случаи жизни - там люди привыкли вкладывать в текст больше, чем просто слова.

Голос не совсем про это, но ситуация похожая. Азиатские языки тональны, роль интонации намного выше, чем в европейских. Поэтому живой голос несет критично больше информации, чем транскрипция или распознанный-пересинтезированный звук.

Ответить
1

Предлагаешь написать колонку? :)

Ответить
–1

Мне проще голосом сказать чем писать портянку. Но есть люди и их не мало, которые готовы потратить 30 мин на писанину, чем 5-10 минут сказать голосом.

Ответить
7

Есть люди, которые не готовы 30 минут слушать кулстори, которую можно прочитать за 5.

Ответить
2

Ребята из Yo! уже поднапряглись

Ответить
2

Много поставил то?

Ответить

Комментарий удален

1

Зачем записывать голосовое сообщение, что в перспективе загружает сервера, если можно голос преорбазовывать в текст и отравлять всё тот же текст?

То есть поменяется только метод ввода, а не форма общения.

Ответить
1

при езде за рулем полезно отвечать в ватцапе голосом

Ответить
1

А Zello пробовали? Меня тоже этот формат недавно зацепил.

Ответить
1

Отличное наблюдение, но как быть с трафиком. Запись побольше весит, текста.

Ответить

Комментарий удален

1

Кстати, вспомнил два года или даже три назад звали меня в один стартап, названия уже не вспомню. У них был сайт, на котором можно было записывать короткие записи своим друзьям. О мобильном приложении, они только задумывались. Так что самое интересное, стартап был ориентирован больше на арабов :)

Ответить
1

Видел вчера около "Галереи" девочку, которая на ходу в WhatsApp наговаривала сообщение

Ответить
0

отличная мысль на самом деле

Ответить
0

Формат на самом деле почти идеальный. Даже для разговора по скайпу нужно подготовиться, отвлечься от дел и поговорить. Мгновенные голосовые сообщения лишены этого недостатка. Правда, возникает проблема приватности. Но, наверное, здесь всё должно остаться на усмотрение адресанта.

Ответить
1

Проблема в общении голосовом, что поиск не работает(

Ответить
0

Ну это не самая большая проблема, частично решается распознаванием. Те же Яндекс и Гугл умеют уже хорошо это делать

Ответить
2

Наговаривать на микрофон легче. Но читать сообщение гораздо удобней, нежели слушать запись.

Ответить
0

Ну ты же понимаешь, что голосовой ввод и общение голосовыми сообщениями(ptt) - разные вещи

Во втором случае нет поиска по истории сообщений.

Ответить

Комментарий удален

0

Уже полгода общаюсь в Телеграме в большинстве случаев с помощью аудиосообщений. Сначала было непривычно, но быстро привык

Ответить
0

В Азии уже год все общаются голосовыми сообщениями.

Ответить
0

Думаю, что автор прав. Это очень удобно и является эволюционным продолжением процесса обмена сообщениями. Круто, свежо, удобно)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

кончая психологическими особенностями людей

Ответить

Комментарий удален

0

Идеальный вид коммуникации - когда над головой каждого человека индивидуально таргетированные сообщения, даже если объект не знает, что я с ним в коммуникации. Пример:
Я спускаюсь в метро, одновременно со мной на соседнем эскалаторе поднимается женщина в красном из матрицы, я смотрю на нее, она на меня нет и над головой у нее сообщение для меня "Парень, никогда, ты в зеркало-то себя видел?!", а вот через два человека от меня стоит молодой человек в хорошем костюме и в дорогом автомобиле и ему она посылает не только пожирающий взгляд, но еще и надпись над головой "Ты - то что надо".

То же касается журналистов и спецов по общественным коммуникациям:
Журналист: Я не пришел завтра на ваше мероприятие "Матрешка-киборг, или как заставить жену чаще надевать костюм мед. сестры", потому что пишу для журнала "охотник на верблюдов" в рубрике "виды бесконтактного боя", спасибо", и никакого спама в ящике, никаких звонков и сообщений!

Мир лишенный спама. Ну кстати за рекламу можно брать деньги и за оценку вероятности соития с потенциальным партнером тоже. Ну а над моей головой всегда бы было одно сообщение для всех:

Ответить
0

Сделать на ЦП комментарии в виде голосовых сообщений!!1

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Этот формат приживётся только если хочешь голосом сказать что-то приятное и интимное девушке в сообщении, а у неё есть время это послушать)) Для этого надо дома сесть в спокойной обстановке и спокойно произнести то что хотел сказать) Но как средство быстрой коммуникации это не приживётся. Тем более в качестве доказательства договоренности убедительнее показывать полученное сообщение чем искать в какой записи кто-то что-то там вам подтвердил)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления