Вопросы Артем Леготин
1 744

Вопрос про «Яндекс.Еду»

Рядом с ресторанами появилась фиолетовая иконка с мопедом, сообщающая о том, что на курьеров высокий спрос. Это значит, что придется оплатить доставку?

В закладки
Аудио

Звучит странно, но коллеге за соседним компьютером, который заказывает ту же еду, в том же ресторане и на тот же адрес, не предлагается платить за доставку.

Баг? A/B-тестирование?

Опишу ситуацию поподробнее.

Вчера, как всегда, заказывали с коллегами обед. Оформляем заказ и, вдруг, видим, что за доставку предлагается заплатить 249 рублей. Доставка всегда была бесплатной, но в этот раз, ссылаясь на загруженность курьеров, включили оплату за доставку.

Ну, думаю, ничего такого, все логично. Но из любопытства решил повторить заказ с соседнего компьютера, с аккаунта коллеги. И, о чудо! Доставка стала бесплатной.

Ладно. Быть может, какой-то баг. Перезагружаю страницу на обоих компьютерах, повторяю процедуру – все остается по-прежнему. Хорошо. Пробую заказать из приложения под своим аккаунтом, но снова предлагается оплатить доставку.

Открываю инкогнито-вкладку, оформляю заказ и... доставка становится бесплатной!

Повторили эксперимент с разными ресторанами и разными заказами – все одно: для меня доставка за деньги, а для коллеги бесплатно.

Стало быть, оплата за доставку зависит от того, кто именно делает заказ.

Обратился в техподдержку. Оператор выяснил наши с коллегой номера телефонов и сказал что передаст все технарям. Минут через 20 доставка стала бесплатной.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А вам сервис уже предлагал оплатить доставку, ссылаясь на загруженность курьеров?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Леготин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 61, "likes": 37, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 50975, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Nov 2018 15:16:54 +0300" }
{ "id": 50975, "author_id": 8320, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50975\/get","add":"\/comments\/50975\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50975"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "possessions": [] }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–15

Всем привет! Иконка, упомянутая в начале статьи, это инструмент динамического ценообразования. При повышенной нагрузке на сервис сотни пользователей одновременно просматривают меню и оформляют заказы. Для каждого из них на основе текущей ситуации просчитывается предложение по цене; оно и фиксируется на какое-то время для открытого у пользователя списка ресторанов. Расчет динамичен и производится с определенной периодичностью. Безусловно, все операции обезличены и никак не привязаны к пользователям и к их смартфонам.
Если появляются свободные курьеры или кто-то отменяет заказ – производится перерасчет и у пользователей, обновивших список, или только что подключившихся к сервису, появляются новые данные по стоимости. Это и есть наше динамическое ценообразование.

Ответить
46

Кажется что "высокий спрос" и Яндекс это две неразделимые области бытия. Вполне ожидаемо. Если спрос реально высокий, то цена соответственно растет. Скоро на музыке "на эту композицию высокий спрос, доплатите за прослушивание". 👌

Ответить
8

Платить за доставку во время высокого спроса это совершенно нормально. Но почему это зависит от того, кто именно делает заказ?

Ответить
33

Вы, наверно, в оппозиции, а ваш друг лоялен к режиму.

Ответить
30

Выясняют границы возможного. Вы заплатите - можно будет и в следущий раз взять с вас немного больше денег. Поиграются коэффициентом высокого спроса, найдут посильный для вас, запишут на память, будут применять. Бизнес, ничего личного.

Ответить
4

Вообще это главное правило revenue management: разделяй и властвуй ) У кого есть деньги - пусть платит. У кого их поменьше - пусть заплатит сколько есть. Всегда можно сослаться на персонализированные предложения и всё такое. Когда мы с девушкой заказываем такси то у нас всегда разные тарифы: разница от 10-20 руб до 200-300 в зависимости от конечной стоимости поездки. Так что, имхо, тут нечему удивляться.

Ответить
2

Тут думаю что вопрос о том как они определяю высокий спрос или нет остается открытым. Может быть в тот момент спрос был высоким, а в другой уже нет все заказы разгребли и так далее. Второй вариант да, попали в а/b тест, и немного заглянули в будущее :)

Ответить
1

нет ли у коллеги подписки Яндекс.Плюс? или других платных сервисов на учетке?

Ответить
0

У нас у обоих есть "плюс"

Ответить
1

Гордитесь. По мнению ИИ Яндекса у вас есть лишнее бабло. А вокруг вас - нищеброды.

Ответить
19

Просто яндекс просек что ты богатенький)

Ответить
12

У друга андроид,а у автора айфон?)

Ответить
1

Прям с языка снял)

Ответить
5

Тоже самое я заметил и с яндекс-такси. Цены скачут от заказа к заказу, причем стоит сделать запрос и отказаться, цена падает на следующий заказ. ИМХО: Можно предположить у яндекса есть параметр лояльности к сервису и в случае когда это значение высоко, они накидывают ценник.
Правда все это из разряда конспирологии.

Ответить
2

Добавлю что у коллеги с плюсом показал дороже, когда начал хвастаться с подпиской тоже сделали эксперимент

Ответить
4

Уверен, что a/b тестирование, чтобы понять, сколько людей отказываются от заказа при уведомлении о платной доставке

Ответить
10

Это аморально - заставлять людей голодать таким способом!

Ответить
1

Худеть полезно

Ответить
3

Деливери клаб солиднее, комфортнее, приятнее, ближе, спокойнее. Незаметно, не стрёмно.
Яндекс еда это какой-то пздц, как вижу такое, а также когда в метро едут и везут эти желтые, безусловно реклама для яндекс. Только мне не хочется заказывать в яндексе видя кто и как везёт это все, в метро, под дождём на велосипеде, мне просто по человечески жаль этих людей и мне не хочется чтоб они тут и так работали.

Ответить
3

<<Деливери клаб солиднее, комфортнее, приятнее, ближе, спокойнее. Незаметно, не стрёмно>>

Ответить
–1

Это рабство только в новой обертке

Ответить
0

Что за бред.

Ответить
0

Вы сначала посмотрите в каких условиях люди работают и сколько им за это платят, а так же оцените отношение к ним кураторов.

Либо можно испытать на себе такое счастье работать там!

Пример: к знакомому врачу пришёл доставщик ЕДЫ с симптомами туберкулеза!

Ответить
3

В нормальных условиях. Выдают одежду и тд кстати. Это обычные курьеры. Могут не работать там, если не хотят.

Ну и что? Хоть с симптомами проказы. На любую работу может прийти сильно больной человек.

Ответить
3

Вам намекнули на то, что всё, что связано с едой требует санкнижки. Туберкулёз - не сопельки, проходящие за неделю, а вполне себе высокий риск для вас.

Ответить
2

У курьеров яндекса нет медкнижки???

Ответить
2

Не требуется, насколько знаю. Типа с едой контакта нет.

Ответить
1

Странно. У курьеров интернет магазинов которые еду не готовую привозят она и то есть и можно ее срок действия даже посмотреть.

Ответить
1

Нет, ее нет. Утконос, Азбука вкуса, Озон.

Ответить
0

В Деликатеске есть https://www.delikateska.ru/invite/98887

Ответить
1

И реф ссылочка? неплохо. Я не знаю , кто такая деликатеска...

Ответить
0

Курьер трогает еду? Санкнижка гарантирует отсутствие туберкулеза? Реально?

Ответить
2

Вообще-то да.

Ответить
0

Браво. Быть уверенным в собственном бреде - это отлично!

Ответить
1

В чём бред-то? Что такое туберкулёз знаю не по-наслышке.

Ответить
0

А вы медкнижку купите. Пройдет сразу. Ну по вашей логике.

Ответить
1

Я не рассматриваю подобное. Причём они на раз два вычисляются.

Ответить
3

Повышенная необходимость яндексу получить больше золота

Ответить
3

if ( user_income_level(this.user_id) == ‘medium_or_above’){

greed_level_set(this.order_id) = ‘high’;

}

Ответить
–15

Всем привет! Иконка, упомянутая в начале статьи, это инструмент динамического ценообразования. При повышенной нагрузке на сервис сотни пользователей одновременно просматривают меню и оформляют заказы. Для каждого из них на основе текущей ситуации просчитывается предложение по цене; оно и фиксируется на какое-то время для открытого у пользователя списка ресторанов. Расчет динамичен и производится с определенной периодичностью. Безусловно, все операции обезличены и никак не привязаны к пользователям и к их смартфонам.
Если появляются свободные курьеры или кто-то отменяет заказ – производится перерасчет и у пользователей, обновивших список, или только что подключившихся к сервису, появляются новые данные по стоимости. Это и есть наше динамическое ценообразование.

Ответить
22

сотни пользователей

повышенная нагрузка

бигдата на микросервисах, которые мы заслужили

Ответить
6

"производится перерасчет и у пользователей, обновивших список, или только что подключившихся к сервису"

VS

"Перезагружаю страницу на обоих компьютерах, повторяю процедуру – все остается по-прежнему. Хорошо. Пробую заказать из приложения под своим аккаунтом, но снова предлагается оплатить доставку.

Открываю инкогнито-вкладку, оформляю заказ и... доставка становится бесплатной!

Повторили эксперимент с разными ресторанами и разными заказами – все одно: для меня доставка за деньги, а для коллеги бесплатно."

как так?

Ответить
–3

Смотрите, при нагрузке все действительно может измениться буквально за секунду. Появляется свободный курьер, его тут же резервируют для одного из аккаунтов, цена изменяется. У человека за условным соседним столиком этот резерв не отображен, потому что курьер уже занят, и цена выше. Или у него уже было открыто меню и пока цена зафиксирована. Для инкогнито-вкладки очевидно тоже данные пришли уже с учетом изменившейся ситуации. У нас бывают очень забавные обращения, когда пользователи айфонов жалуются, что им предлагают варианты доставки дешевле, чем их друзьям с простыми смартфонами, не хотят "нечестных преимуществ". И убедить их, что алгоритму безразличен социальный статус - порой задача достойная Генри Резника или Михаила Барщевского. Тут работают большие числа, а люди просто пытаются усмотреть кажущиеся закономерности и обидеться или порадоваться выхваченным кадрам :)

Ответить
1

че ты нам втираешь?

Ответить
3

Из всех представителей Яндекс.Еды вот от человека с аватаркой курьера в написанное верится меньше всего

Ответить
4

Совы не всегда те, кем кажутся :)

Ответить
–1

Вы такой классный. Наверняка вы знаете, о чем в интернетах говорят бесконечные :):):) в конце сообщений, не так ли?

Ответить
3

- а что это за пункт в чеке «прокатило» на 1000 рублей?
- ну, не прокатило!

Ответить
1

Ну не верю!

За руку поймали, и как девочка - "и никак не привязаны к пользователям"...

Ответить
0

Вы не прочитали пост, который уличает ваш сервис в обычном мошенничестве.

Ответить
2

Это все ИИ

Ответить
2

может на тебя курьеры пожаловались за то что чаевых не оставляешь

Ответить
0

За что им чаевые? При оплате картой разве есть такая возможность?

Ответить
1

С Яндекс.едой вообще стрёмная тема. Когда делаешь заказ, потом тебе перезванивают из кафе и говорят, что за доставку придётся доплатить, даже когда добрал до суммы бесплатной доставки, и включают её в чек. И это довольно часто, приходилось отказываться, дело принципа. Больше сервисом не пользуюсь.

Ответить
1

Господи, хомячки, неужели не понятно , что все эти «высокие спросы», «персональные предложения» и прочий мусор рассчитываются именно для вас (вашей учетной записи). Поищите примеры из Яндекс.Такси. Человек решил заменить использование личного автомобиля на такси, в итоге, цена на одни и те же поездки начала постепенно расти. Всё потому, что яндекс видит лоха и знает, что лох и так заплатит.
После месячного перерыва цены вернулись на свой прежний уровень.

Ответить
–1

а вы в курсе, что бургеры нельзя медиум заказывать?

ну только если вы не любите ходить по самому краю..

Ответить
1

минусаторам на заметку:
https://www.fsis.usda.gov/wps/portal/fsis/topics/food-safety-education/get-answers/food-safety-fact-sheets/meat-preparation/ground-beef-and-food-safety/CT_Index

если коротко, бактерии неизбежно находящиеся на поверхности куска мяса (например, стейка), не проникают внутрь этого куска и уничтожаются при приготовлении, поэтому кусковое мясо можно делать рэр, медиум и тд., поскольку внешняя поверхность термически обработана и в целом, продукт уже достаточно безопасен. Что касается бургера, при изготовлении фарша или рубленного мяса, бактериями покрывается поверхность всех мелких частиц мяса, поскольку бактерии переносятся через поверхности мясорубки и утвари. Таким образом, заказывая бургер "медиум" вы получаете котлету, внутри которой полный букет, в том числе кишечная палочка, сальмонелла, стафилококк и другие. Для того, чтобы котлета была безопасной, ее необходимо готовить до минимально безопасной температуры 71,1 градус (то есть, well done и не ниже).

Но если дристать три дня - один из ваших излюбленных видов досуга, можете проигнорировать данную информацию.

Ответить
0

Ничего личного, только бизнес

Ответить
0

Да ещё у Деливери приятнее и вкуснее заказывать, приложение вызывает аппетит, в отличие от яндекса.

Ответить
0

Когда платная доставка в яндекс еде заказываю сразу в деливери клаб тк понимаю их сигнал с посылом меня туда напрямую.

Ответить
0

Мне кажется это работает так:

На стороне Яндекса для каждого пользователя создаётся, так называемый «виртуальный счёт»

Удалось использовать промокод в Яндекс Еде, в час пик прокатиться на Яндекс Такси без повышающего коэффициента?

У них все это запоминается, а потом, за счёт чуть повышенного тарифа на поездку (вероятно даже без фиолетовой иконки), платной доставки, с тебя списывают таким образом твой «должок»

Ответить
–12

Суровая судьба планктона - надо доплачивать/переплачивать, если лень готовить самому или прогуляться до ближайшей тошниловки.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }