Хороший сотрудник периодически опаздывает на работу: как заставить приходить его вовремя

У знакомого предпринимателя есть сотрудник, который занимается работой с партнёрами. Показатели у него всегда хорошие, даже высокие, он звезда в департаменте по результативности. Есть одно но: он периодически опаздывает на работу на 30-40 минут.

Руководителю это не нравится, так как он считает, что когда другие сотрудники видят такое, то они тоже периодически начинают опаздывать на работу. А этого допускать никак нельзя.

Руководитель общался с сотрудником, но пока это общение результата не принесло.

Руководитель в раздумьях, что же делать с таким сотрудником.

Вы бы что посоветовали?

0
296 комментариев
Написать комментарий...
Avtandil Jinjikhashvili
Автор

Выскажу своё мнение: сотрудник, который работает на развитие бизнеса, то есть, на развитие продаж или партнерского канала, и при этом, который является звездой всегда заслуживает некую свободу действий, нет необходимости его ставить в какие-то серьёзные рамки. У меня всегда была позиция, что для таких сотрудников вообще нет необходимости с утра до вечера находится в офисе компании и отсиживать одно место. Они должны быть в полях - у клиентов и партнеров, это намного важнее. Сидеть в офисе с 9 до 18 - это прерогатива бэк офисных сотрудников, а не фронтовиков. Плюс, в данном конкретном случае, руководитель может замотировать остальных сотрудников департамента тем, что, если они тоже станут звёздами по результативности, то у них тоже будет возможность пользоваться благами практически свободного графика, таким действием руководитель может подтянуть остальных сотрудников и резко поднять общие результаты департамента и компании.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gray

Вот отличный пример того, как превращать проблему в возможность! Плюсую ))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Тоже подумал, что здесь не проблема, а возможность. Она всегда есть, просто здесь очевидна.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ivanoff

Как заставить сотрудника уходить вовремя?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Тевс

Но штука в том, что это должно быть прозрачно и всем понятно. Причем, не по принципу: этот чувак самый классный, поэтому ему можно. Способ определения классности тоже должен быть прозрачным и доступным. И вот если ты классный, то можешь выбрать себе ачивки "опоздания", "блэкджек" и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Артемьев

Если вопрос "как заставить приходить вовремя", то у вас ответ не на тот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Решение простое. Предложите ему уволиться и устроиться на работу в более адекватную компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Он и уйдет. И вас оставит с проблемой поиска нового сотрудника. Как показывает практика мудаков хоть пруд пруди, а спеца найти сложно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Polyanskiy

вот он -- коммент, который я искал))) ++++++

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Боянчик, применим и для сотрудника, и для начальника.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

В 90-х работал разработчиком в компании дистрибьютора Mars, Ferrero итд.
После успешного прохождения собеседования, мне сообщили, что к моему окладу положен 10% бонус - необходимо всего лишь быть на рабочем месте за 5 минут до начала рабочего дня в течении недели.
В компании не опаздывал никто. Никто!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Alex Remizoff

Единственный работник с фамилией Никто никогда не опаздывает. У него масса других преимуществ в глазах работодателя. Но г-н Никто как ниндзя, никто его так и не смог увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
theq theq123

Еще есть проблема курения и прокрастинации. Проблема теплого места и лояльности. Моментов так много, что эти 30-40 минут можно простить.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kamensky

Очень хорошее решение, сталкивался неоднократно

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Pechenkin

Этот кейс известен в деловой литературе как "дилемма: шашечки или ехать".

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Сделать гибкий график для всех, но предупредить, что если будут бездельничать, пойдут на биржу труда.

Я работала в компании с жёстким графиком и опаздывала минут на 20. При этом приходила, включала комп и сразу начинала работать. А те, кто приходил вовремя, медленно завтракали на кухне и де-факто начинали рабочий день на полчаса позже, чем я. При этом уходила я, конечно, на те же 20 минут позже. Не все, кто в офисе, работают, не все, кто не в нем — бездельничание.

Ответить
Развернуть ветку
StannyK

О да. Любители приходить вовремя и потом 40 минут трындеть на кухне - это вообще 1Love.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Елена Агапова

знакомо. посиделки в бухгалтерии за чаем и сплетнями на одной из работ растягивались на полчаса. зато вовремя пришли, угу, и якобы имели полное право кошмарить тех, кто немного задержался.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Azarenko

Если он следовал правилам то он был бы не звездой, а лошарой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Армия что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов
Есть такое понятие - дисциплина. Какой бы ты крутой ни был, надо следовать правилам

Кому надо?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vitold S.

Совершенно вредное правило. Берите группу вроде ученых они точно выделились и не сидели в коллективе ниже воды, а некоторые даже и не следовали (на тот момент) правилам и мы с уважением относимся к их изобретениям и пользуемся каждый день: экономическая теория, математика, химия (уточните как пенециллин был открыт) и т.д. А приведите мне пример, который показал бы пользу дисциплины и "тихого" поведения? Раньше возможно и нужно было доить корову в 6 утра, но сейчас век автоматизации и вроде как сказали выше индустриальный век.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

у меня от слова «дисциплина» продуктивность падает до нуля

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соболев

Решение куда проще, чем тут все описывают:
1. Введение свободного графика (Просто сотрудники приходят и уходят тогда, когда им нужно, главное отработать 8 часов)
или
2. Опоздал на 40 минут - работай еще 40 минут, когда уже все ушли

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если это работа с клиентами напрямую, которые знают время работы офиса, то так не пойдёт, увы. Где прямого общения с клиентами нет - да.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Михаил Муромов

Прикинуть, где он больше потеряет в деньгах: при расставании с этим профит-генератором или от морального разложения коллектива.
Пытаться задрачивать взрослого человека в условиях, когда он может легко уйти — зряшный труд.

Руководитель в раздумьях, что же делать с таким сотрудником

Руководителю полезно помнить, что в таких же раздумьях может сейчас быть этот сотрудник. И что же мне делать с таким руководителем...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стерх

Думаю стоит сотрудника загнобить а если не поможет - показательно уволить и пару месяцев вспоминать на собраниях плохим словом, чтобы другие сотрудники знали, как делать нельзя.

Я хуею честно говоря с таких опросов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы напомнили мне одну мою работу. Совещания у директора были где-то такими.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Мсье Риддлер

Во-первых: а сотрудники не задают вопросы, почему у них оклад 30к, а у начальства 160к? Это их не демотивирует?
Во-вторых: начальство тоже приходит вовремя? Поведение начальства их не разладит? Он же приходит когда хочет и уходит так же!
В-третьих: уволить и лишиться части доходов. А он потом перетянет своих клиентов к конкуренту, который не будет смотреть на эти 40 минут рабочего времени.
40 минут для Москвы ничто. На позапрошлой работе у нас был график плавающий. Я мог придти к 8 утра, а мог к 13 и все было отлично. Когда нам это запретили - весь отдел уволился. С тех пор новые лица в отделе даже за больший оклад не смогли повторить нашей эффективности и ушли из плюса в глубокий минус. Зато они приходят в 9 и уходят ровно в 6. А мне не в падлу было переработать в выходные несколько (а может и десяток) часов взамен такой свободы. Все были счастливы и нам было удобно.
Вообще рабочий день в 8 часов это долбоебизм. Я не помню еще ни одну компанию за 5 лет своей работы, когда кто-то после 5 вечера ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЛ, а не досиживал

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Как прекрасно было бы показывать зарплату всех в открытую. Тогда жопки бы загорелись у кое -кого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gray

В ситуации описана проблема: влияние опозданий хорошего работника на остальной коллектив. Проблема реально существует, и ее надо решать, причем оба "интуитивных" решения (принудить не опаздывать/игнорировать опоздания) - явно неоптимальны. И хорошо, что начальник это понимает - иначе не появился бы этот пост...

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
theq theq123

Спросите почему он опаздывает. Возможно есть веская причина. Или предложите ему перенести рабочий день на эти 30 минут. Пусть на 30 минут позже уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Может он опаздывает из-за того что каждый вечер бухает со своими партнёрами , пытаясь таким образом остаться звездой отдела

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sultan Suleimanov

Как человек, который хронически опаздывает при любых раскладах, рискну предположить, что перенос начала рабочего дня ничего не исправит: обычно ты пытаешься успеть «к моменту», но профукиваешься с рассчетаси и все равно опаздываешь на те же полчаса. Скорее сработает перенос начала дня на полчаса раньше, но лучше не

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Этот запрос возникает не потому что хочется продуктивность поднять, а потому что хочется показать власть. Чтобы команды выполняли.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Timothy Gritsenko

Хватит применять правила индустриальной эпохи конвейерного производства! Пускай человек работает сдельно, хоть на 30, хоть на 40 минут позже!!!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Вот только что хотел написать, что это всё отрыжка индустриальной экономики прошлого-позапрошлого веков. С языка сняли!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cody Dismal

"Уууу, приходит на 30 минут позже, еще и чай на халяву пьет, сука"

Ответ очевиден - нужно уволить без отступных, по хорошему еще можно колеса попрокалывать, а если у него нет машины, то в сумку нагадить. А даже если и есть, то все равно нагадить стоит.

А если по делу, абсолютно тупейший подход: "Руководителю это не нравится". Что ему еще не нравится? Человек приносит твоему бизнесу деньги, а тебе что-то не нравится. Уверен, что весь офис этого самого руководителя те самые первые 40 минут рабочего дня ничего не делает, пьет чай, обсуждает Людку с соседнего офиса

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

Хотелось бы процитировать Карла Густава Юнга:
Быть «нормальным» – идеал для неудачника, для всех тех, кому еще не удалось подняться до уровня общих требований. Но для тех, чьи способности намного выше среднего, кому нетрудно было достичь успеха, выполнив свою долю мирской работы, – для таких людей рамки нормы означают прокрустово ложе, невыносимую скуку, адскую беспросветность и безысходность.

Что для руководителя, который заинтересован в высоких показателях важнее?
Полный офис «нормальных» или опаздывающий на 30-40 минут высокоэффективный сотрудник?
Жёсткая дисциплина безусловно нужна, но только в том случае, если её отсутствие приносит вред.
Этот сотрудник доказывает же обратное, все те, кто приходят вовремя не могут сравниться с ним по показателям, значит дело вовсе не в дисциплине?

Пусть предложит другим сотрудникам поощрение за высокоэффективную работу в виде 30-40 минут опоздания, тогда внезапно окажется, что одни люди могут работать на час меньше, но делать больше, а также окажется, что другие могут сутками сидеть без результата.

У каждого своя мотивация, возможно, этот эффективный сотрудник ещё работает, потому что у него есть такие привелегии. Стоит попробовать найти мотивацию в виде денег или дополнительных плюшек за его соблюдение дисциплины.

Руководитель, конечно, может его уволить, толко высокоэффективный продажник всегда найдет себе место, а вот найти высокоэффективного продажника уже проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Есть одно но: он периодически опаздывает на работу на 30-40 минут.

Во-первых, не постоянно, а периодически. Во-вторых, надо выяснить причину таких опозданий. Внезапно я на работу опаздываю из-за улучшения логистики выполнения рабочих заданий (взял с вечера, так как по пути до работы заехать удобнее, чем выделять время в рабочее время). Возможно, что это требуется для каких-то домашних дел: детей в школу отвезти, заехать к жене в больницу и так далее.

Штрафные санкции, как некоторые предлагают, вне закона. Резать из премии? Засекайте время, через которое он уйдёт от вас.

ЗЫ: сам работаю в свободном графике - в этом есть плюсы и минусы, но плюсов больше.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gray

Ввести номинацию "Работник месяца" и награждать победителя ненормированным рабочим днем.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

И потом ныть, что у сотрудника мало времени на работу. Не забывайте, что руководи ель считает, что он платит оклад за часы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Фёдор Гребенников

Во времена своей бурной молодости я работал техническим редактором в ежедневной газете (верстка, допечатная подготовка). Дак вот, я на протяжении 3 лет опаздывал на работу каждый день на 1-2-3 часа. Почему? Да всё просто.
Как происходил процесс моей работы - я прихожу и должен увидеть на своем столе стопку "заявок". 1 заявка = 1 рекламный модуль в газете. Я беру заявки и верстаю полосы.
Но на практике менеджеры по рекламе добирали эти заявки прямо в день верстки и "пачку" я получал часов в 12, а то и в 15. Так было всегда и при мне и до меня.
Только потом начиналась вёрстка и завершал я всегда после окончания рабочего дня, часто после 21 вечера, при рабочем дне до 17.30.
Потому что процессы так устроены и это ответственность управленцев, если мне дали материалы для работы с опозданием на 6 часов и я вынужден сидеть до ночи - хер я буду ходить к 9 утра, чтобы просиживать штаны до обеда, а потом с жопой в мыле сидеть до темна.
И да, свою работу я делал отменно - ни одного сорванного выпуска при мне, против одного в 1-2 месяца до меня.

Коллег бомбило от моей "вседозволенности", начальство пару раз вызывало на ковер, выслушивало мою мотивацию и отпускало без вопросов.
Мораль: а может пусть ходит позже? Возможно это нормально и так и должно быть, а может это проблема управленца. А может и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Милов

В долгосрочной перспективе лучше с такими "звёздами" расставаться.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Ага. Начальнику можно ещё подзаработать, позвонив конкурентам и предложить им схантить лучшего сотрудника за 2 оклада.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Лично видел пример обсуждения, как лучше сломать звезду-сотрудника. Недалеким руководителям всегда хочется ломать.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
theq theq123

Есть 2 решения:
Капиталистическое - между подчененным и начальником только 1 отношение: работа = деньги. Твои заслуги за прошлый месяц не считаются. Всё решают здесь и сейчас.
Социалистическое - узнать причины и найти решение. Даже если оно в ущерб обоим. В микро-ущерб, естественно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

эксперт по управлению персоналом подъехал

Ответить
Развернуть ветку
Scott Freak

Сам такое прошёл. Испытал на своей шкуре два подхода (сам в принципе был на тот момент типа специалистом выделенным для уникального направления, звездоподобным):
1. Первому начальнику писал объяснительные, он мне выговаривал, давил, в итоге сбежал от него в другой отдел, к другому начальнику.
2. Другой начальник сделал так: если я опаздывал, то отрабатывал целую субботу. Со второй субботы я перестал опаздывать от слова совсем.
Потом прокачал рабочую память в упражнении N-Back и на новой работе уже не опаздываю.
Вообще по себе, с точки зрения опаздывающего, это связано с тем, что ты не волнуешься по поводу опоздания. А когда стресса нет совсем, этакое плато эмоций, то и движа нет.
Чтобы перестать опаздывать, необходимо начать стрессовать по этому поводу, внутренне переживать и волноваться. Мне помогло

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Чтобы перестать опаздывать, необходимо начать стрессовать по этому поводу, внутренне переживать и волноваться.

Таблеточки в будущем не стоят того, увы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
color
начать стрессовать по этому поводу, внутренне переживать и волноваться

Заебись совет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексис Второй

Спасибо за напоминание про N-Back!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Kari Shay
если я опаздывал, то отрабатывал целую субботу

это незаконно. большинство людей бы тоже уволились.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богачёв

Пунктуальность — вор времени.
© Оскар Уайльд

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Сделать для него персональный график. У всех с 9, а у него к 8. Как раз синхронизируется.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горячий

Тогда он начнёт на час раньше уходить =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuri Gamzin

Какой махровый совок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Совет руководителю - засунуть свое ЭГО в собственную заднюю воронку.

Хорошие показатели, пусть хоть вообще не ходит.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

Дать сотруднику полную свободу действий по планированию своего дня. Привязать его доход к результату и перестать вынимать мозг насчет опозданий. Контролировать выполнение задач, а не повление в офисе.
У меня народ работает гибко, даже из дома большую часть. Все безумно мотивированы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне кажется, что никакой звезды нет. Просто человеку надо. А раз он делает всё хорошо и даже отлично, то в чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pierre Riss

а уходит работник во сколько? в 17:59?
Если отрабатывает свое время и задерживается, то в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Любимов

ну это не решает проблему (если она есть).
Остальные же не сидят допоздна. С утра этого нет, а вечером всех остальных. В итоге дело переносится на завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Простое решение. Перевести сотрудника на повремённую оплату, и платить строго за время в офисе))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Alex Gray

А время засекать по камерам видео наблюдения! Хотя нет, это же надо будет записи за месяц просматривать... а можно табель пробивать в специальном таком часовом механизме, я в кино такие видел )))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Turmyshev

совочное мышление в головах некоторых руководителей )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Fedotov

Для развития компании надо самим что-то делать, а этого у нас ох как не любят. И в этой задаче сотрудник никак не отстающий, а совсем наоборот - он звезда.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Nikonov

Мой совет предпринимателю - вести бизнес должно быть "в кайф". Это важнейший фактор успеха. Бизнес твой, и ты всегда можешь настроить его под себя. Если "трудовая дисциплина" для тебя настолько ценна, что напрягают получасовые опоздания генератора прибыли - значит, никаких опозданий быть не должно. Под эту цель надо задать KPI, к KPI привязать премию. Указать HR впредь рассматривать только кандидатов с высокой дисциплинированностью.
Если ни устное выражение твоего недовольства, ни депремирование не заставляют сотрудника адаптироваться - расставайтесь, какой бы звездой он не был. Твой ресурс нервов и воли ограничен, и лучше тратить его только на те факторы, над которыми ты не властен - государство, конкуренты, партнеры и прочие.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

А потом такой проснулся...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Ему результаты нужны или чтобы сидел от звонка до звонка? Что за пережиток?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Понятное дело, что всё сразу! :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куликов

Для начала, сам начальник должен быть примером для своих работников. Приходить должен раньше всех и уходить позже всех, а работать усерднее всех. Тогда он и требовать может со своих сотрудников больше, потому что в их глазах будет выглядеть авторитетом. А то был у меня начальник, который в офисе пару раз в неделю появлялся и то, внезапно, чтобы застать врасплох кого-то из сотрудников.
Ну и конечно всегда нужно помнить, что человек одинаково эффективен в течении 8-10 рабочих часов быть не может, поэтому если он в общей массе показывает себя лучше других - нет ничего плохого в том, что он опаздывает. Плохо, что другие сотрудники приходят вовремя, но продуктивность их ниже)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Олег Ивахнов

У меня в комапнии рабочий день с 8:00 до 17:00.
А у продажника с 9:00 до 18:00. Вполне официально.
И никаких вопросов ни у кого нет.
ДАРЮ. Пользуйтесь

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А компания какие официальные часы имеет? :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Роман Словолов

Только хотел написать) Или просто сдвинуть ему персонально, придумать небольшую легенду лдя чего это (ссылаться можно на разницу во времени с партнерами). Все уходят в 5, думая что он до 6, а человек в 17:15 спокойно отбывает

Ответить
Развернуть ветку
Алим Абраров

Ну пусть последним уходит. Хотя вряд ли поможет. (((

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Нырков

4. Отпустить ситуацию
5. разрешить опаздывать всем

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Степанов

В работе важны результаты или чек лист, который должен выполнять сотрудник?
Пускай он хоть на 30-40 минут всего приходит на работу, если выполняет все необходимое для достижения результата.
А другие сотрудники пусть наблюдают, что человек меньше времени, хотя не факт, просиживает штаны и у него отличные результаты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Мамаев

Другой взгляд. Корпкультура в основе. Культурные люди уважают себя, начальство и коллег. Надо опоздать - предупредил заранее и это уже не опоздание. Это уже уважение, в ответ на которое понимание и разрешение. Даже если вся работа сделана, занимаешься самообразованием и прочими своими делами. Вести себя как звезда можно только среди звёзд. Не нравится быть звездой в болоте - не будь. Или иди к звёздам, или не звезди. Потому что другая культура и не надо со своим уставом в чужой гадюшник.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vladimirovich

А если он предупреждает?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Алифанов

Нужно изменить постановку вопроса и дать больше вводных. Сейчас читателю предлагается выдумать какого то сотрудника и его руководителя, додумать детали контекста и дать ответ. Это будет ответ в рамках фантазии одного читателя.

"Переодически" — это сколько раз в неделю? Почему еще важно (кроме озвученного), чтобы сотрудник был на месте? На сколько больше опозданий у этого сотрудника, чем у остальных? Как долго это продолжается? Как уже повлияло на коллектив? Что было во время беседы с сотрудником на эту тему? Как строились отношения ранее? ... и т.д. и т.п.

Давайте конкретизируем. Возможно ничего страшного и не происходит)

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Разделяй и властвуй... Что бы он не влиял на коллектив, его нужно отделить от коллектива. Повысьте его. Отсадите отдельно из общего опенспэйса. Тогда народ будет понимать - у него другая должность, там можно опаздывать, а обычным специалистам нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Руководитель на то и руководитель чтобы принимать решения и уважать свой выбор. "Я сделал - значит это правильно". Уволить сотрудника, который опаздывает - принять решение; уволить кто кивнет на то, что "другому можно, а мне нельзя" - принять решение. Даже придумать новую должность со свободным графиком - принять решение. Выбор всего лишь в том, сколько прибыли генерирует человек. Не кто покладистый, а кто больше приносит компании. Бизнес - это про деньги, про все остальное - собес и детсад.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

Чтобы решить проблему, ее нужно понять и сформулировать. Проблема в опоздании и дисциплине? Или страхе руководителя, что его страдает его авторитет? Разные проблемы - разные решения)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

Я бы посоветовал руководителю заниматься более важными и насущными делами, чем запарывать настроение и мотивацию сотруднику своими идиотскими разговорами. Другие сотрудники, если чем то недовольны, могут посмотреть на показатели этого сотрудника, а не на график его посещений. Человек более эффективно тратит свое рабочее время чем большинство других сотрудников и поэтому, если это не идет во вред ни ему ни бизнесу - пусть опаздывает. Основная цель - это эффективность бизнеса, а не идиотская уравниловка. Пусть ваш приятель определится, что ему важнее, опоздания сотрудника или если он будет приходить вовремя но показывать средние или ниже средних результаты. А когда подумает, пусть займется своим делом а не этой ерундой. Вообще можно составить человеку индивидуальный график.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

Отменить график - пускай приходит тогда когда ему удобно, также и уходит.
У него есть спектр задач, пускай их решает так как ему удобнее -> вы же сами говорите он профессионал, тогда не нужно его учить работать.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Судя по формулировки руководитель компании из тех самых, которых обзывают "командирами" (в американской терминологии больше используют термин "Yes, sir!"). Сортудник сам очень скоро сменит компанию (ведь у Вас у него не золотые горы), а руководитель может просто подождать и вопрос решиться сам собой (зависит от терпения этого сотрудника). Причина очень простая, так как руководитель не в состоянии выстроить удобный для всех сотрудников удобный режим работы прибегает к удобному для него "строевому" режиму, что в конечном итоге приводит к формальному отношению к работе, а соответственно работать на такого человека будут только со средними показателями производительности и только до более выгодного предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Титков

Если так важно, что бы он был вовремя, заманите его утреней раздачей курасанов или кофе или что он там может любить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Катя Розалик

спросить нет ли у него проблем, в частности депрессии и бессонницы, может ему лучше пару недель в тае поотгнивать

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

скорее всего никаких проблем там нет, просто парню не нравится рано вставать,
как и большинству людей ;]
я, например, физически не могу вылезти с кровати раньше 10 утра.
по этой причине я всегда опаздывал в школу, институт, на завод и сильно страдал в армии D:
но в конце концов я победил. право на сон это то, за что нужно сражаться ;]

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daria Titova

Негативные комментарии, видимо, пишут те, для кого рабочий день с 10 до 19 означает, что приходить на работу можно в промежутке с 10:01 до 10:59. Правда, обычно те же товарищи уже в 18:59 готовы стартануть домой)
Самое здравое предложение – продлевать рабочий день на время опоздания или отрабатывать по субботам.
Хотите работать со свободным посещением – ищите работу с гибким графиком. Меня, например, удивляют коллеги, которые вроде как работают по графику с 10 до 19, но при этом постоянно его нарушают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Здравости в идее отработать после окончания официального рабочего дня компании или в субботу, когда она официально не работает, только для того, чтобы закрыть часы - мне кажется диким извращением. Расскажу почему. Обычно в таких компаниях весь телефонный и письменный трафик падает до нуля, как только заканчивается установленный рабочий день. В субботу можно приехать и тупо целый день пить чай. Кому-то от этого польза есть? Организации или сотруднику? По-моему, нет. Если вы это рассматриваете как наказание за упущенное время, то более глупого наказания придумать нельзя. Это как назло бабушке отморозить уши.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Индивидуальный график или штрафы - самые распространённые варианты. Из необычного: поменять должность на какую-нибудь уникальную (начальник, советник и тп) и сделать вид что опоздания для него это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

да уж.. работодателю надо понять "вам шашечки или ехать" ?
что важнее чтоб вовремя приходил и хоть спи на раб. месте. Или чтоб эффективно работал ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Сказать за выдающиеся результаты у вас рабочий день сокращён на час, и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

ИМХО:
1. Выяснить причину опозданий. Не ту, которая в объяснительной написана а-ля "из-за ремонта восточного съезда с МКАД и аварии с тремя автомобилями в левом ряду...", а настоящую, которую под пивко рассказывают. Человек просто сова, добирается с перекладными, левачит, устал или что?

1: Если проблема внешняя (не знаю, ребенка он в садик завозит) - менять ему график, с публичным объяснением, что он не опаздывает, а просто приходит к своему времени.

2: если проблема внутреняя (ну, например, вертел он ваш распорядок), т.е. он будет опаздывать и к 8, и к 10 и к 12 - здесь уже оценивать дисциплинарный ущерб/польза сотрудника.

2а: Если на нем всё стоит - забить на него, и драть остальных (секретаря, грузчика, уборщицу, айтишника и рядового сотрудника вы в кризис найдете легче, чем одну "звезду").

2б: если он крут, но не основа бизнеса, а заставить отсиживать нестерпимо хочется - ну тут стандартный набор: выговоры, штрвфы, увольнение.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák
Ответить
Развернуть ветку
Ромик Савельев

В нашей компании ввели гибкий график и это решило 90% случаев регулярных опозданий. Те, которые даже так опаздывали (график гибкий но с лимитами) сперва беспощадно наказывались деньгами (доходило до 40к в месяц) потом были уволены.
Но это путь диктаторов. Тут важно понимать каков характер самой компании. Режим диктатуры или свободы. При диктатуре только увольнение, при лояльном отношении выделять как привелегии для тех, кто особо ценен компании.
Лично я за то чтобы привилегии делать. Жесткий режим поражает негативные настроения, а они очень заразны. У негативно настроенного коллектива уровень мотивации ниже в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Болигар

Какая цель: 1) обязать отбывать повинную 10-19 и уравнять производительность до «среднячка» или 2) подтянуть «середнячков» до топперформера?

Что кроется в недовольствии? Что за эти 40 мин опоздания можно было бы из него ещё немного «сока выжать»?) скорее всего немного подрастёт потребление бесплатного кофе в местном корп. кафе.

Кейсы, конечно, всегда индивидуальные и нет шаблона или панацеи.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Повысить отличного сотрудника до начальника отдела, выделить ему отдельный кабинет не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Артемьев

Руководителю, действительно, есть о чем беспокоиться. Проблема вовсе не в опозданиях. Проблема в том, что сотрудник, а не руководитель - устанавливает правила. И следом за этим сотрудником, то же самое начинают делать другие. И закончиться это может плачевно.
По-хорошему, решать этот вопрос надо было раньше, когда это не были "периодические опоздания", а было ПЕРВОЕ опоздание. Была ли, на тот момент, у руководителя сформирована позиция о том, что опоздания - недопустимы? Нет, не была. Источник проблемы - здесь, в голове руководителя.
Он и сейчас - "в раздумьях".
Трудность в предложении решений в том, что: Неизвестны подробности ситуации, насколько безопасной для компании может быть "постановка сотрудника в рамки". Что за характер у этого сотрудника, и насколько он уже "разбалован", как он воспримет постановку, например, такого условия (ее можно делать разными словами) - за каждое опоздание, штраф в размере ххх рублей? И сможет ли, руководитель, такой разговор с сотрудником провести? (Даже если ему прямо на бумажке напишут те слова, которые нужно говорить).
А что бы я посоветовал? Если коротко - наводить порядок в компании. Ситуация с опозданиями 100% не единственная, есть и другие ситуации, где главным является не тот, кто должен быть главным.
Но начинать нужно не с сотрудников, а с головы руководителя. Изменения - должны начинаться там.

Ответить
Развернуть ветку
Teo

Как по мне то толковый руководитель должен сам находить решения, а не искать ответы у знакомых или, тем более, в комментариях.
Просто разобраться почему он опаздывает? Ведь всему есть причина. Если он просто клал на руководителя, то зачем человек компании который тебя не уважает? Это добром не кончится, сегодня он приводит клиентов, завтра уйдет в другую компанию и уведет всех.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Moiseev

А ещё у всех свои привычки. У меня мозг включается после 12. Рабочий день с 10, я прихожу очень часто в 11-11:30-12:00. Могу работать и до 8, и до 10, потом дома включаюсь. Но до 12 любые задачи, кроме рутины, вызывают у меня тошноту)

Ответить
Развернуть ветку
Gene Mamonchikov

Не очень понятно, куда этот сотрудник опаздывает? Явно не на встречи с клиентами, если результаты приносит.

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

Срочно умнеть. Вот и весь совет. Следить за сотрудниками, кто во сколько приходит, курит или проводит времени в туалете - это расписываться в собственной беспомощности и несостоятельности как руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вашему предпринимателю нужно время проведенное в офисе или деньги?

Ответить
Развернуть ветку
293 комментария
Раскрывать всегда