{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем бару нужен сайт?

Владельцы петербургского бара «Хочу в Сибирь» рассуждают о необходимости завести свой сайт, просят советы и делятся личным топ-3 барных сайтов.

Мы открыли бар в центре Петербурга. Теперь угадываем, что вам интересно, и пишем об этом. На этот раз у нас к вам скорее вопросы, чем полезная информация. Поэтому дальше — много голосований и вопросительных знаков.

Что сделали

Исходные данные такие: у нас есть группа во «ВКонтакте» и Instagram-аккаунт. Если есть что сказать, публикуем во «ВКонтакте», если есть что сказать и чем эти слова проиллюстрировать, публикуем в Instagram. Там же отвечаем на вопросы.

Концепция небольшого бара не подразумевает возможность забронировать у нас место. Когда просят — не отказываем, конечно. Но в принципе отдельной услуги «бронь» у нас нет. Именно поэтому мы долго сопротивлялись необходимости завести в баре телефон.

Сдались на третьем месяце работы, когда стало ясно, что отдельный номер нужен как минимум для регистрации на TripAdvisor и в «Яндекс.Картах». Многие сайты, у которых есть база баров и ресторанов, тоже просят для регистрации указывать номер заведения.

Пока всё логично: все реально важные каналы коммуникации с гостями мы организовали. Даже блог на vc.ru бонусом завели, чтобы рассказывать о том, что может быть интересно или полезно широкой аудитории. Но вот встал вопрос.

Маленькому бару нужен сайт?
Нужен.
Не нужен.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Ответа, который был бы столь же логичным, как на аналогичный вопрос про «ВКонтакте», Instagram и телефон, нет. Классно, наверное, если сайт есть. Но зачем? Всеми материалами легко делиться в социальных сетях, они же позволяют дистанционно разговаривать с гостями. Чтобы связаться с нами, есть те же социальные сети и телефон.

Для регистрации в любом онлайн-сервисе сайт не нужен. А если это поле обязательное, вместо сайта можно указать адрес вашей страницы «ВКонтакте».

Когда вы нажимаете "перейти на веб-сайт", а вас перенаправляет на социальные сети бара или ресторана, вас это...
бесит
не бесит
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Информация о меню у нас есть во всех аккаунтах. А алкогольное меню, по концепции нашего бара, отсутствует в принципе: чтобы узнать, что есть, нужно поговорить с барменом.

То есть всё, для чего обычно используют сайт бары и рестораны, для нас либо неактуально, либо уже делается при помощи других платформ. И сайт будет просто их дублировать.

Допустим, у маленького бара есть сайт. Зачем?
Только для имиджа.
Не только для имиджа.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Топ-3 барных сайтов

Чтобы понять, как дела с сайтами у других, загуглили “best bar websites” и посмотрели разные примеры: раз, два, три, четыре, пять. Знаете, в чём проблема? Практически все сайты выглядят одинаково!

Мы просмотрели больше сотни примеров, оценили каждый по нескольким параметрам (удобство, оригинальность, интересность, понятность и прочее) и составили свой топ-3 сайтов баров и ресторанов. Три — потому что только они оказались действительно интересными и понятными. Остальные сделаны словно по шаблону.

Сочетает оригинальность, ироничность и удобство навигации. Из всего, что мы просмотрели, этот сайт самый простой, понятный, но при этом очень стильный.

Мы купились на анимированную главную страницу. Внутри сайт вполне обычный. Но среди всех выделяется яркостью. Большинство барных сайтов выполнены в тёмных тонах, а тут — буйство красок.

Ну это просто мишленовский ресторан с соответствующим этому статусу веб-сайтом. Внутри — не только меню и контакты, но и масса интересных историй, написанных очень-очень профессиональными специалистами.

Решение

Мысли пока такие. Сайт мы пока хотим. Это иррациональное желание, потому что обосновать для себя мы его не можем. Использовать его как канал прямого привлечения гостей не получится, потому что мы не бронируем места. Соответственно, наш сайт должен быть просто красивым, интересным или удобным. Пока у нас два варианта.

  • Так как в интерьере у нас много отсылок к нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, можно сделать сайт по примеру сайта «Роснефти» или BP. Со стандартным набором страниц, но намеренно немного угловатый, с виджетами для котировок цен на нефть и прочее.
  • Сделать минималистичную страничку на Tilda. Использовать для неё только те цвета, которые есть у нас в интерьере, чтобы максимально полно передать атмосферу бара.
Какой сайт будет интереснее?
Интерпретация сайта нефтеперерабатывающей компании.
Шаблонный но атмосферный.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Большое спасибо всем, кто поделится альтернативными мыслями. Принимаем их тут в комментариях, а так же «ВКонтакте» и Instagram.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Skrzhinsky

Пилим с командой сайты для бизнеса (не реклама, пох), и я за формат местечковых баров без сайта.

1. Вам будут лечить голодные менеджеры, что сейчас без сайта никуда, пользователю удобно, это имидж, новые посетители, увеличение оборотки и прочих манящих моментов. Начнём с простого: какую цель вы преследуете?
- стать популярным местом, расшириться, заработать денег - го пилить сайт (а там и контекст, и seo, и crm внедрять, и щупать воронки - пилить бюджеты, в общем);
- быть аутентичным местечковым баром, который имеет свой круг клиентов, приходящих за отсутствием рейтингов и кучи посетителей, вкусным пивом и ребрышками, например.

В западных странах пользуются диким интересом места, о которых все слышали, но которые хер найдёшь. Это своеобразный квест, вызов - найти тот самый бар, и пофиг, что у вас обычное пиво и средней руки ребрышки - атмосфера, илитарность, вызов, аутентичность!

Сейчас все рестораны так сильно хотят стать вторым макдаком (по размаху франшизы и эфемерным бабкам), что невольно хочется пить дома.

Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

"В западных странах пользуются диким интересом места, о которых все слышали" - но мы не на западе. мы в России, и у нас сложилась уже своя барная культура, особенно(!) в Питере.
И сарафанка не поможет этому бару, если точно таких же еще сотня рядом в 2 шагах.
Сайт для автора это не костыль в данном случае, а бандаж на шею,не позволяющий сломаться ей.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Skrzhinsky

Пфф, вспомни "Мясную лавку", когда они открылись - одно заведение, нет сайта, отсутствие доставки и лишь слухи в толпе о "невероятно сочных бургерах". Пошли обзоры, МЛ сидели в тишине. Люди стали охотиться за "тем самым местом, о котором так мяучит Друже". Пришел грамотный управленец, порешал, что всю философию и отношение к продукту и клиентам можно конвертировать в сеть, вкусную картинку и профит. Не говори о Питере, как о мегаполисе, в котором теряются тихони. Если тихони делают годноту - о них услышат все. Это же Питер, епта, тут приезжие ростовчане становятся гедонистами в пятом поколении выходя с вокзала.

P.S. У автора нет проблемы "нет клиентов, нас не находят, утопаем в нищите", услышь боль клиента. У них есть точки на картах, есть отзывы на трипадвизорах. Они не понимают, зачем им сайт, значит уже стоят на перепутье "Так, мы стоим на ногах, средний чек бьется, куда дальше?".

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

"мы стоим на ногах, средний чек бьется," - воу воу, палегче) они открылись совсем недавно. через год+ можно так будет сказать, сейчас рановато.
-
"Если тихони делают годноту" - вот именно.на все 100% согласен.
но обсуждаемый нами бар пока что не об этом. не в обиду автору

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

Спасибо. Да, чистая правда. Пока мы оценить себя не можем. А про сайт думаем именно в категориях "если да, то зачем".

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Пфф, вспомни "Мясную лавку", когда они открылись - одно заведение, нет сайта, отсутствие доставки и лишь слухи в толпе о "невероятно сочных бургерах". Пошли обзоры...

Делаем вывод: бару нужен не digital-маркетинг, а PR. Разместить пару статей у блогеров, может, ещё в Stories у кого-нибудь в Инстаграме размещение купить. Вот и поползут слухи. Ещё полезно договориться о включении в дайджест на Бумаге, Вилладже, Афише или Sinkabout.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда