{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем бару нужен сайт?

Владельцы петербургского бара «Хочу в Сибирь» рассуждают о необходимости завести свой сайт, просят советы и делятся личным топ-3 барных сайтов.

Мы открыли бар в центре Петербурга. Теперь угадываем, что вам интересно, и пишем об этом. На этот раз у нас к вам скорее вопросы, чем полезная информация. Поэтому дальше — много голосований и вопросительных знаков.

Что сделали

Исходные данные такие: у нас есть группа во «ВКонтакте» и Instagram-аккаунт. Если есть что сказать, публикуем во «ВКонтакте», если есть что сказать и чем эти слова проиллюстрировать, публикуем в Instagram. Там же отвечаем на вопросы.

Концепция небольшого бара не подразумевает возможность забронировать у нас место. Когда просят — не отказываем, конечно. Но в принципе отдельной услуги «бронь» у нас нет. Именно поэтому мы долго сопротивлялись необходимости завести в баре телефон.

Сдались на третьем месяце работы, когда стало ясно, что отдельный номер нужен как минимум для регистрации на TripAdvisor и в «Яндекс.Картах». Многие сайты, у которых есть база баров и ресторанов, тоже просят для регистрации указывать номер заведения.

Пока всё логично: все реально важные каналы коммуникации с гостями мы организовали. Даже блог на vc.ru бонусом завели, чтобы рассказывать о том, что может быть интересно или полезно широкой аудитории. Но вот встал вопрос.

Маленькому бару нужен сайт?
Нужен.
Не нужен.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Ответа, который был бы столь же логичным, как на аналогичный вопрос про «ВКонтакте», Instagram и телефон, нет. Классно, наверное, если сайт есть. Но зачем? Всеми материалами легко делиться в социальных сетях, они же позволяют дистанционно разговаривать с гостями. Чтобы связаться с нами, есть те же социальные сети и телефон.

Для регистрации в любом онлайн-сервисе сайт не нужен. А если это поле обязательное, вместо сайта можно указать адрес вашей страницы «ВКонтакте».

Когда вы нажимаете "перейти на веб-сайт", а вас перенаправляет на социальные сети бара или ресторана, вас это...
бесит
не бесит
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Информация о меню у нас есть во всех аккаунтах. А алкогольное меню, по концепции нашего бара, отсутствует в принципе: чтобы узнать, что есть, нужно поговорить с барменом.

То есть всё, для чего обычно используют сайт бары и рестораны, для нас либо неактуально, либо уже делается при помощи других платформ. И сайт будет просто их дублировать.

Допустим, у маленького бара есть сайт. Зачем?
Только для имиджа.
Не только для имиджа.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Топ-3 барных сайтов

Чтобы понять, как дела с сайтами у других, загуглили “best bar websites” и посмотрели разные примеры: раз, два, три, четыре, пять. Знаете, в чём проблема? Практически все сайты выглядят одинаково!

Мы просмотрели больше сотни примеров, оценили каждый по нескольким параметрам (удобство, оригинальность, интересность, понятность и прочее) и составили свой топ-3 сайтов баров и ресторанов. Три — потому что только они оказались действительно интересными и понятными. Остальные сделаны словно по шаблону.

Сочетает оригинальность, ироничность и удобство навигации. Из всего, что мы просмотрели, этот сайт самый простой, понятный, но при этом очень стильный.

Мы купились на анимированную главную страницу. Внутри сайт вполне обычный. Но среди всех выделяется яркостью. Большинство барных сайтов выполнены в тёмных тонах, а тут — буйство красок.

Ну это просто мишленовский ресторан с соответствующим этому статусу веб-сайтом. Внутри — не только меню и контакты, но и масса интересных историй, написанных очень-очень профессиональными специалистами.

Решение

Мысли пока такие. Сайт мы пока хотим. Это иррациональное желание, потому что обосновать для себя мы его не можем. Использовать его как канал прямого привлечения гостей не получится, потому что мы не бронируем места. Соответственно, наш сайт должен быть просто красивым, интересным или удобным. Пока у нас два варианта.

  • Так как в интерьере у нас много отсылок к нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, можно сделать сайт по примеру сайта «Роснефти» или BP. Со стандартным набором страниц, но намеренно немного угловатый, с виджетами для котировок цен на нефть и прочее.
  • Сделать минималистичную страничку на Tilda. Использовать для неё только те цвета, которые есть у нас в интерьере, чтобы максимально полно передать атмосферу бара.
Какой сайт будет интереснее?
Интерпретация сайта нефтеперерабатывающей компании.
Шаблонный но атмосферный.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Большое спасибо всем, кто поделится альтернативными мыслями. Принимаем их тут в комментариях, а так же «ВКонтакте» и Instagram.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Панин

Сделав сайт, скорее всего вы не получите ощутимую прибавку по количеству людей, но наличие сайта повысит лояльность аудитории, даже гостей , которые уже к вам периодически ходят. Конечно , если вы будуте держать на сайте актуальное меню и анонсы, если такие будут. Для вас это скорее имиджевая вещь, если конечно вы не ставите задачу , что бы по запросу «бар спб» (~85 000 запросов в месяц) вы были на первой странице.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Причем тут другие каналы? Мы сайт обсуждаем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Сайты сдохли?))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Вы в бизнес молодости обучались?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Я не предлагаю сайты, я имею сайты которые справляются со своей задачей. Я предположил что вы из бизнес молодость тк это их стайлуха пустить пыль в глаза умными словами, которые к делу не относятся (причем тут пузырь дот ком вообще, в наше время спрос на сайты никак не назвать перегретым) и не имея ничего работающего рассказывать как все скоро будет классно, надо всего лишь им заплатить тк они профессионалы, только непонятно в чем профессионалы.. хотя на самом деле понятно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Вот я об этот и говорю. Какая моя стайлуха? Я про стайлуху бизнес молодости.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

"Нашу команду интересуют настроения предпринимателей - B2B, так что особо вникать в ситуацию на потребительском рынке B2C нет интереса." Так что вы вообще в этом посте делаете?)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

"Поэтому я прекращаю интриговать и после НГ представлю наши умозаключения и адекватные"
Перестать интриговать, это значит перестать обещать что-то, а показать. Если вы говорите: "ладно не буду вас интриговать потом как нибудь расскажу что-то очень важное" этож как то ну совсем уж, или это такой очень тонкий юмор у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Это ваш проект? вы про него говорите? https://delegator24.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Какая-то жирная, неповоротливая халтура в лучших традициях ПРОДАЮЩИХ ЛЭНДИНГОВ. Что-то среднее между Qlean и любой фриланс-биржей?

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

на delegator24.ru уже знают твоё мнение

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

справок мутным персонам не дают, так что сам с усам

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

там у "команды профи разного возраста и опыта" шизофрения, не наступай в говно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда