{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Зачем бару нужен сайт?

Владельцы петербургского бара «Хочу в Сибирь» рассуждают о необходимости завести свой сайт, просят советы и делятся личным топ-3 барных сайтов.

Мы открыли бар в центре Петербурга. Теперь угадываем, что вам интересно, и пишем об этом. На этот раз у нас к вам скорее вопросы, чем полезная информация. Поэтому дальше — много голосований и вопросительных знаков.

Что сделали

Исходные данные такие: у нас есть группа во «ВКонтакте» и Instagram-аккаунт. Если есть что сказать, публикуем во «ВКонтакте», если есть что сказать и чем эти слова проиллюстрировать, публикуем в Instagram. Там же отвечаем на вопросы.

Концепция небольшого бара не подразумевает возможность забронировать у нас место. Когда просят — не отказываем, конечно. Но в принципе отдельной услуги «бронь» у нас нет. Именно поэтому мы долго сопротивлялись необходимости завести в баре телефон.

Сдались на третьем месяце работы, когда стало ясно, что отдельный номер нужен как минимум для регистрации на TripAdvisor и в «Яндекс.Картах». Многие сайты, у которых есть база баров и ресторанов, тоже просят для регистрации указывать номер заведения.

Пока всё логично: все реально важные каналы коммуникации с гостями мы организовали. Даже блог на vc.ru бонусом завели, чтобы рассказывать о том, что может быть интересно или полезно широкой аудитории. Но вот встал вопрос.

Маленькому бару нужен сайт?
Нужен.
Не нужен.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Ответа, который был бы столь же логичным, как на аналогичный вопрос про «ВКонтакте», Instagram и телефон, нет. Классно, наверное, если сайт есть. Но зачем? Всеми материалами легко делиться в социальных сетях, они же позволяют дистанционно разговаривать с гостями. Чтобы связаться с нами, есть те же социальные сети и телефон.

Для регистрации в любом онлайн-сервисе сайт не нужен. А если это поле обязательное, вместо сайта можно указать адрес вашей страницы «ВКонтакте».

Когда вы нажимаете "перейти на веб-сайт", а вас перенаправляет на социальные сети бара или ресторана, вас это...
бесит
не бесит
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Информация о меню у нас есть во всех аккаунтах. А алкогольное меню, по концепции нашего бара, отсутствует в принципе: чтобы узнать, что есть, нужно поговорить с барменом.

То есть всё, для чего обычно используют сайт бары и рестораны, для нас либо неактуально, либо уже делается при помощи других платформ. И сайт будет просто их дублировать.

Допустим, у маленького бара есть сайт. Зачем?
Только для имиджа.
Не только для имиджа.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Топ-3 барных сайтов

Чтобы понять, как дела с сайтами у других, загуглили “best bar websites” и посмотрели разные примеры: раз, два, три, четыре, пять. Знаете, в чём проблема? Практически все сайты выглядят одинаково!

Мы просмотрели больше сотни примеров, оценили каждый по нескольким параметрам (удобство, оригинальность, интересность, понятность и прочее) и составили свой топ-3 сайтов баров и ресторанов. Три — потому что только они оказались действительно интересными и понятными. Остальные сделаны словно по шаблону.

Сочетает оригинальность, ироничность и удобство навигации. Из всего, что мы просмотрели, этот сайт самый простой, понятный, но при этом очень стильный.

Мы купились на анимированную главную страницу. Внутри сайт вполне обычный. Но среди всех выделяется яркостью. Большинство барных сайтов выполнены в тёмных тонах, а тут — буйство красок.

Ну это просто мишленовский ресторан с соответствующим этому статусу веб-сайтом. Внутри — не только меню и контакты, но и масса интересных историй, написанных очень-очень профессиональными специалистами.

Решение

Мысли пока такие. Сайт мы пока хотим. Это иррациональное желание, потому что обосновать для себя мы его не можем. Использовать его как канал прямого привлечения гостей не получится, потому что мы не бронируем места. Соответственно, наш сайт должен быть просто красивым, интересным или удобным. Пока у нас два варианта.

  • Так как в интерьере у нас много отсылок к нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, можно сделать сайт по примеру сайта «Роснефти» или BP. Со стандартным набором страниц, но намеренно немного угловатый, с виджетами для котировок цен на нефть и прочее.
  • Сделать минималистичную страничку на Tilda. Использовать для неё только те цвета, которые есть у нас в интерьере, чтобы максимально полно передать атмосферу бара.
Какой сайт будет интереснее?
Интерпретация сайта нефтеперерабатывающей компании.
Шаблонный но атмосферный.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Большое спасибо всем, кто поделится альтернативными мыслями. Принимаем их тут в комментариях, а так же «ВКонтакте» и Instagram.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Victor Pashinsky

Напишу несколько своих мыслей:
Сайт нужен для привлечения новых клиентов. Перед тем, как пойти в новое место, я почти всегда стараюсь найти их сайт. На сайте обычно смотрю:

1. Галерея. В идеале, чтобы были большие красивые фото интерьера, подачи блюд/напитков, возможно, даже фото персонала. Лучше для галереии применить что-то с поддержкой мобильных устройств: Photoswipe или fancybox 3. Хорошие фото - уже плюс много к вероятности, что выберу именно это заведение.
2. Желательно иметь меню, чтобы я мог оценить подходит ли мне заведение по расценкам. Часто бывает, что слишком низкие цены отпугивают (вряд ли будет вкусно), ну а слишком высокие не вписываются в бюджет.
3. На сайте кроме обычного меню могут быть описания блюд с хорошими фото. Это сразу помогает понять найду ли я там что-то для себя и жены.
4. Можно описать атмосферу. Музыка, персонажи (если есть), стиль заведения. Если подойти с юмором, это тоже помогает привлечь клиента (в некоторые кафешки первый раз зашёл именно потому, что у них был приятно и с юмором сделан сайт).
5. Информация об акциях, праздниках и любой движухе.
6. Информация о ценах на проведение мероприятий, вип-комнатах и т.д.
7. Номер телефона, адрес, точка на карте, навигация.
8. Время работы.
9. Отзывы, может известные люди к вам приходят, может живая музыка есть и т.д.

Да, всю эту информацию можно найти и в соц. сетях, но есть минусы:
1. На то, чтобы рыться в соц. сетях, надо потратить кучу времени.
2. Соц. сети даже не предполагают актуальности информации. То есть, если месяца два назад Вы писали, что есть живая музыка - я понимаю, что все могло измениться.

Вам вовсе не нужен дорогой сайт. Достаточно купить симпатичный шаблон для WordPressна themeforest, хостинг и домен. Легко поместитесь в 100 долларов. Если не хочется делать самим, фрилансер сделаешь все за 10-20 тысяч рублей. Тоже не критичная сумма.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

А почему не блог на blogger.com, абсолютно таже функциональность при нулевой стоимости

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

И как же вы его на свой домен перетащите?

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Да, ты совсем туп. Зачем блог тащить на домен?
Какой такой всемирно известный бренд нужен забегаловке, чтобы обслуживать жителей пары кварталов вокруг?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Ты чё, серьёзно? Бизнес, витрина которого - домен третьего уровня на бесплатной платформе, не привлечёт платёжеспособных клиентов с большими перспективами развития.

Лучше не заводи пятый аккаунт, тебя тут уже за версту видно.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

С тобой дебаты завершены, ты не наш клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
забегаловке
обслуживать жителей пары кварталов вокруг

А всё-таки иди на хуй. Тут человек совета спрашивает и ему дают советы, а ты его бизнес назвал забегаловкой. На хуй, Петя, быстро и решительно. Кстати, на Парке Культуры я тебя вчера так и не дождался.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Ты дождешься обязательно, а от кого, когда и как не тебе решать, дурачок деревенский.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Кажется, ты боишься написать прямо, кто именно будет воплощать твои угрозы. А напиши-ка. Чего тебе бояться? Ты же - ебло честного европейского бизнеса, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

На твоём уровне разговаривать не могу, найдёшь себе "собеседников" поближе и поазартней.
Бай, чмоня!

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Какой такой всемирно известный бренд нужен забегаловке, чтобы обслуживать жителей пары кварталов вокруг?

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда