Вопросы Konstantin Panphilov
3 018

Полезны ли конференции для развития

Конференции — неотъемлемая часть стартап-тусовки, но их обилие провоцирует споры об эффективности. Мы попросили рассказать двух экспертов о том, как они относятся к всевозможным конференциям, и предлагаем читателям присоединиться к дискуссии. 

Степан Даниловоснователь MeYou и DoDocs

Польза от конференций — это:

1. Передача актуальных компетенций. Текущие игроки рынка рассказывают свежие рыночные кейсы и решения. Это полезнее, чем просто обучение. Но менее системно и обычно широко.

2. Место актуализации экспертов и специалистов. Если вы не ходите на конференции, о вас никто не знает. Если вас не приглашают выступать на конференциях, вас экспертом не считают.

3. Место актуализации игроков рынка. Любой рынок состоит из тех компаний, которые на этом рынке заметны. Конференции — хороший термометр благополучия и размера компании. По материалам, формату присутствия, то есть по тому как представлены компании, можно субьективно определять какие лидеры рынка живы, активны и как у них дела.

4. Место и время для полезных знакомств. Увеличение своего круга профессиональных знакомств. На кофе-брейках, в перерывах, есть возможность познакомиться с полезными людьми. Вас окружают потенциальные клиенты, исполнители, заказчики, работодатели.

А еще мы выяснили особенности бесполезной конференции:

а) Знакомиться никто не умеет, большинство — стесняется;

б) Никто не успевает найти того, кто был бы ему полезен;

в) Бейджи не помогают понять, чем полезен посетитель;

г) Неизвестно, как легко получать презентации после спикеров;

д) Никто не запоминает, что нужно делать с каждой полученной визиткой.

Люди приходят не только выслушать спикеров, но и попробовать перезнакомиться и обменяться инсайдами и мнениями. Если организаторы конференции заинтересованы в хорошем послевкусии, тогда они больше уделяют внимания нетворкинг-зонам, перерывам, интерактивам.

Если же цель организаторов конференции только продать побольше и подороже билетов — к сожалению, конференцию любить не будут. Потому что «никто не любит ходить ногами на вебинары».

Кстати, мы тут как раз про проблемы конференций ролик сняли. Не хочется, чтобы выглядело рекламой, поэтому последние 15 секунд не смотрите.

Владислав Цыплухинсооснователь издательского дома «Комитет»

Не хочу быть крайне категоричным относительно конференций, но в моём понимании по своей эффективности они всё-таки ближе к бессмысленному времяпровождению. 

Есть лишнее время — почему бы и не сходить проветриться, послушать людей. Может, они натолкнут на какую-то идею. Но информационная база, на основе которой рождается идея, формируется исключительно в одиночестве. С листочком бумаги и карандашом.

Про Томаса Эдисона говорили, что если бы он обучился в университете, то якобы смог бы тратить меньше времени на свои изобретения и изобрести больше полезных вещей. Что перед тем, как искать иголку в стоге сена, он мог бы сначала задуматься, где она может находиться вероятнее всего. Он же предпочитал «перебирать каждую соломинку». И я считаю, что в переборе этих соломинок рождается глубокое понимание процессов.

Конференции не бессмысленны, но они никогда даже близко не смогут приблизиться по эффективности к кропотливой работе и банальному перебору вариантов.

ЦП приглашает читателей обсудить пользу конференций для стартаперов.

#Обсуждение #Стартаперы #конференции #Владислав_Цыплухин

Статьи по теме
Почему стартапам из России нет практического смысла ездить на конференции типа TechCrunch
10 типов людей на стартап-конференциях
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438","\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u0441\u043b\u0430\u0432_\u0446\u044b\u043f\u043b\u0443\u0445\u0438\u043d"], "comments": 11, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 5362, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Oct 2014 18:42:34 +0400" }
{ "id": 5362, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5362\/get","add":"\/comments\/5362\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5362"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Традиционные доклады - идея неплохая, но на 4-5 конференции оказывается, что в 80% докладов ты можешь предсказать следующие 3 слайда, если не всю презентацию до конца. Так что чисто информационная составляющая не очень существенна.

Что до обмена идеями, контактами и т.п. - к сожалению, действительно, инфраструктура для кулуарного общения на большинстве мероприятий оставляет желать лучшего. Если вся нетворкинг-зона - это просто коридор, уставленный полурелевантными стендами - то ловить что-то там тяжело.

Ответить
1

Конференции - отличный формат для тестирования гипотез, если умеешь выступать в формате псевдо-диалога

Конференции - отличное место для налаживания контактов, если твоему стартапу нужны незадокументированные API других игроков

Конференции - отличное место, чтоб заработать много денег на нетворкинге

Люблю конференции =)

Ответить
1

Российские конференции в плане получения новых знаний - это чаще всего бестолковое гуано, так как 99% выступлений это голимый самопиар. За знаниями ездите на конференции в европе и сша, там доклады в 100 раз интереснее, действительно узнаешь много нового.

Ответить
1

Согласен, скорее, с Владиславом. Конференции – это хороший способ бесплатно перекусить (хотя кейтеринг редко бывает вкусным), сфотографироваться в обнимку с полуголыми девушками-промоутерами и поржать над докладчиками. Поэтому проблемы с едой на YaC'e были для меня особенно болезненны. Если говорить об условной полезности, то только в одном докладе из 10-ти есть что-то новое и интересное. В основном использую посещение конференции как хороший повод встретиться со старыми друзьями.

Ответить

Комментарий удален

0

Разве если что в первые пару раз. Потом просто приходишь только на те, где заявлены интересные докладчики. Остальное время можно тусить с друзьями и троллить ребят на стендах.

Ответить
0

Нельзя сделать ярдный стартап, если пропускать конференции (с) Марк Цукерберг

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я ненавижу "кейсы" или еще круче "только новые кейсы" Это же какая то ярмарка тщеславия. По факту кейсы в 99% неповторимы, из за ряда особенностей и реально интереса их слушать нет, но в последнее время кейсы стали основой всего. Очень давно ни где не был, но часто смотрю рекламу таких мероприятий так как связано с работой.

Ответить
0

Многое зависит от специфики бизнеса, в любом случае конференция - это общение, возможность встретиться с коллегами "по цеху" на одной площадке, получить новые контакты. К докладам отношусь со скепсисом - народ не всегда неохотно делиться какими-то реальными находками и рабочими кейсами, выступления - это скорее PR докладчика.
В контексте стартапов (сам в такой роли не участвовал) конференции нужны, IMHO, для продажи и PR проекта.
Ну и нельзя отрицать, что многие ивенты - это способ зарабатывания денег организаторами.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Конференция - хороший повод собраться. На хороших конференциях собирается очень адекватный народ, с кем можно лично познакомиться. Чем больше шлака типа киб риф и массовости тем хуже. Также на норм конференциях заботятся о досуге во всех смыслах слова, делают завершающие вечеринки.

Ответить
0

Влад, как всегда, необычайно умен и неповторим в суждениях! ЦП приглашайте его почаще экспертом!!! Спасибо !

Ответить

Комментарий удален

–1

Как всегда истина где-то посередине...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления