Вопросы Редакция vc.ru
4 528

Как и кому продавать услуги по придумыванию названий и слоганов

Привет всем! 

Три года играю в нейминг (придумывание названий и слоганов). За последние два месяца было два крупных проекта (мобильное приложение-стартап и торговая марка наборов для вышивания). 

Раньше брал заказы в конкурсах на «Фрилансе», сейчас понимаю, что это малоэффективно. И думаю, где брать заказы? Может, у вас есть идеи? Сейчас открыл нейм-аутлет для распродажи всех непринятых названий — вроде идея крутая, и удобно, и дешево заказчикам, а мне быстро и просто. 

Но вот нифига, даже на суперсладких условиях только один человек заимел первоклассное название с нейм-аутлета. Возможно, идея подана криво? Посоветуйте, что доработать. Прикрепил файл.

Или же идея вообще негодная?

Кстати, обращаюсь к бизнесменам, заказывающим названия (от 10 тысяч рублей) для своих детищ — что для вас первостепенно при выборе студии? Как вам идея полного креативного отдела под ключ с абонентской платой? Вроде всё по методу тыквы, но сомнения вызывает.


Пожалуй, отдадим этот вопрос на откуп читателям. Есть ли среди вас люди, которые когда-либо заказывали подобные услуги или потенциально готовы стать заказчиком?

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 24, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 5408, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Oct 2014 11:02:51 +0400" }
{ "id": 5408, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5408\/get","add":"\/comments\/5408\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5408"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "possessions": [] }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Шрифты просто ужаснейшие, это издевательство над людьми.

Ответить
1

Это точно. После Эмиля Рудера за такие шрифты и убить тянет, не моргнув глазом.

Ответить
0

Я так и не смог всё прочитать.

Ответить
6

Посоветуйте, что доработать.

Перестань тыкать потенциальным клиентам, и не спрашивай «сгорают ли они уже от желания». Ты ведь не шлюх сутенеришь, и не спайсом в подземном переходе торгуешь.

Ответить
0

Спасибо, думаю в тему)

Ответить
–2

Грубо.

Ответить
4

Как-то Галицкий сказал, что разница между собственником и наемным менеджером такая же, как между мамой и нянечкой. Хочу воспользоваться этой аналогией: вы бы стали спрашивать у няни, как назвать своего ребенка?

Ответить
2

Если бы в мире бизнеса можно было бы использовать имена повторно как и с именами ребенка, Вы бы выбрали сами наиболее вам нравящееся название из существующих и использовали.

Но так нельзя, поэтому если Вы столкнетесь с проблемой поиска имени бизнесу/проекту, вы спросите не только у няни, но и у всех ее и своих друзей и будете искать у кого еще спросить.

Ответить
1

Владимир, если речь обо мне, то я всегда сам продумываю нэйминг проектов и искренне верю, что как корабль назовешь - так он и поплывет.
Конечно крупным компаниях с большим числом брендов проще аутсорсить такие задачи. Но аутсорить туда, где будет проделана работа индивидуально для них. Сомневаюсь, что кто-то будет рад б/у нэймингу.

Ответить
3

Вы сомневаетесь в лендинге или в самой концепции? Достаточно ли целевого трафика прошло через лендинг, прежде чем вы начали сомневаться?

Для своей компании я купил готовый бренд (название, лого, домен) и готов поступить так в будущем, значит, отношусь к целевой аудитории.

В первую очередь смутил слабый копирайтинг. Взорвать продажи — клише уровня «это видео взорвало интернет». Первый глобальный — по какому параметру первый, что значит глобальный? Нейм outlet — ужас. 165 первоклассных — кто определил классность? Ну и конечно же обращение на ты. И это только до линии сгиба.

Нейминг — это узкоспециализированный копирайтинг. Наверное, можно быть крутым неймером и плохим копирайтером, но тогда надо показывать товар лицом и снимать это возражение.

Лендинг не отвечает или плохо отвечает на вопросы покупателя:

1. Как посмотреть эти 165 названий? Только после оплаты? А если ни одно не понравится? Заявлено 24 ниши и 165 названий, то есть чуть меньше 7 названий на нишу. Выбор маловат. Какова процедура возврата денег?

2. Что я получу? Сначала написано, что название, слоган и домен. Потом, что название, логотип и домен. В сноске уточняется: по сути, домен в стоимость не включён, продаётся только рисёрч.

3. Обязательно писать отзыв? Можно заплатить не 702 рубля, а 1000 рублей, но не писать отзыв?

4. В самом начале упоминаются «маркетинговые исследования» и «3 года работы»? Окей, для полноценных заказчиков вы проводите маркетинговые исследования, но причём тут 3 года работы? Вашему бизнесу столько? И за это время вы сгенерировали всего 165 названий для аутлета?

5. Вообще все упоминания маркетинговых исследований выглядят слабо. По каждому названию есть маркетинговый отчёт? Я его смогу просмотреть перед покупкой? На какую аудиторию ориентировано название Cocko?

6. Откуда такая цена и почему такая огромная скидка? «Уникальное первоклассное название» в аутлете стоит 9 700 без скидки. Полноценные заказчики получают от вас 8 названий на выбор, значит, они платят до 77 600 за нейминг? Или они платят 9 700, а невыбранные варианты вы продаёте со скидкой в 93%?

Понятно, что непроданное название стоит ровно 0 и его создание уже оплачено заказчиком, который его отверг, но 93% скидки заставляют воспринимать товар как абсолютный неликвид, а не «уникальное первоклассное».

Кстати, схема с заказчиком только добавляет вопросов. Посетитель сайта считает заказчиком себя. А в схеме речь о другом, полноценном заказчике.

Рекомендация: посмотрите на подачу аналогичных сервисов (www.cossa.ru/articles/152/63753/). Скорее всего, ваша целевая аудитория будет ожидать чего-то похожего.

Ответить
0

Весьма полно расписали, спасибо огромное, будем меняться)

Ответить
1

Насчет тыканья - присоединяюсь. Плюс еще учитывай две вещи - 1) для большинства их бизнес это практически ребенок, к которому они относятся очень щепетильно и не хотят "б/у" названия. 2) необходимость в названии возникает чаще всего 1 раз и человек бежит искать исполнителей в поисковики. Логичнее расположить рекламу там, чтобы ее увидели те, у кого есть необходимость в услуге здесь и сейчас. А непринятые названия ты просто складируй и предлагай другим клиентам, если у них будут схожие тз. Но не говори, что название не под них разрабатывалось, это сразу понизит его привлекательность.

Ответить
0

"Насчет тыканья - присоединяюсь."- почему же сами тыкаете ему?

Ответить
3

Эм, возможно, потому что мне не нужно ничего ему продать и эти две ситуации не имеют ничего общего, нет?

Ответить
1

Ну если вы знакомые, друзья, родственники, то можно на ты. Но к незнакомому человеку на открытом ресурсе как бэ надо на Вы

Ответить
2

Но только не с большой буквы.

Ответить
0

Так она персонально к нему обращается, а не к множеству лиц.

Ответить
1

Здравствуйте, а можно узнать, как происходит процесс подбора доменного имени? К примеру, к названию "Улетный"

Ответить

0

Есть ли среди вас люди, которые когда-либо заказывали подобные услуги или потенциально готовы стать заказчиком?

Я заказывал, но конечно не слив оптом. Заказывал домены, заказывал сценарий баннера, заказывал слоган. Может еще что заказывал, не помню. Но во всех случаях работали под меня, под мои требования и пожелания.
Базу неизвестно чего не купил бы.

Автору и всем остальным - реклама в тему http://textdreamer.ru
Так как имею к сервису непосредственное отношение, то для всех промокод - EG9DJ81JCJ (сумма 20$, действителен 3 дня).

Ответить
0

Вне всяких сомнений, вы получите именно то, что хотите.

Ответить
0

лично я бы за такой вид лендинга не заказал бы вообще ничего.
и из предложенных 10 имен хоть как то привлекает только starHR, и то он подошел бы агенству опытного HR гуру, а на лого должна быть борода.
но к вопросу о поиске клиентов - было интервью создателя Логомашины. Идеи схожие, поиск клиентов тоже будет близок.

Ответить
0

Алексей, а где это интервью можно взять?

Ответить

0

Пекарь-падла. Это супер! Только почему там красный крест? ))

Ответить
0

Лекарь-Лавка)))

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }