{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес-консультант или архитектор инновационных бизнес-моделей — как себя позиционировать?

“Я знаю, что ничего не знаю”
Сократ

Чем больше я узнаю и получаю опыта, тем больше соглашаюсь с этой фразой великого мыслителя. Решил получить обратную связь от сообщества, чтобы лучше разобраться в возникшем вопросе

Я работаю в сфере консалтинга и сейчас возникло сомнение в определении, и позиционировании моей деятельности. У меня за плечами более 12 лет опыта предпринимательства (успешного и не очень), управления проектами, запуска стартапов, а также продуктивный опыт антикризисного управляющего. На протяжение последних двух лет занимаюсь консультацией других компаний по вопросам развития, повышения эффективности и результативности. Все это время я определял себя как “Бизнес-консультант”. Но учитывая тот факт, что помимо консультаций я помогаю внедрять разработанный план изменений, то на мой взгляд, определение “Бизнес-консультант” не совсем полно отражает суть моей деятельности и приносимую ценность. Возникла идея обратиться к целевой аудитории и коллегам по цеху, чтобы получить обратную связь. Может уже есть определение для такого рода деятельности, а я просто его не знаю?

По сути, я занимаюсь разработкой инновационных-бизнес моделей с последующим их тестированием и внедрением. Большой упор делается на разработку ценностного предложения (далее ЦП) и создание системы, чтобы предоставление этого ЦП было коммерчески эффективно. Проще говоря, чтобы бизнес получал желаемую прибыль.

Я считаю, что отправной точкой при для повышения эффективности и результативности бизнеса служит создание инновационной бизнес-модели, так как это является универсальным инструментом для начала стратегического и тактического планирования.

В своей работе я использую бизнес-модель как фундамент для дальнейших преобразований. Описание текущей модели помогает выявить где мы есть сейчас, а процесс ее обновления (инновации) показывает нам точку куда мы стремимся, какие шаги необходимо сделать для изменений и построения экономически эффективной системы, что у нас уже имеется и каких элементов нам для этого не хватает, а также системно создавать и улучшать конкурентные преимущества. На основе бизнес-модели можно:

  • Посмотреть на свой бизнес со стороны, увидеть зону для оптимизации, процесс создания стоимости.
  • Быстро протестировать идею нового проекта/продукта
  • Создать лучшее на рынке ценностное предложение, расширить или создать рынок
  • Разработать стратегический план развития и преобразований.
  • Описать финансовую модель и оценить экономическую эффективность нового проекта или действующего бизнеса (модель выручки, модель маржинального дохода, модель операционных затрат и т.д.)
  • Описать бизнес-процессы и выявить ключевые узлы для непрерывного улучшения качества
  • Сформировать организующую схему и команду проекта
  • Определить ключевые компетенции и план обучения
  • Разработать маркетинговую стратегию
  • Определить ключевые показатели бизнеса и метрики для отслеживания прогресса реализации стратегии преобразований

Все вышеуказанные пункты и являются полем моей деятельности от анализа и разработки до внедрения и совершенствования. Можно создать и улучшить как систему в целом, так и отдельные ее элементы.

В своей работе я использую теорию и прикладные методы из сфер инновационного бизнес-моделирования, методологии Адизеса, Деминга, Теории Ограничения Систем Голдратта, Hubbard Management System, Customer Development, Blue Ocean Strategy, Lean Startup и другие. В зависимости от уровня развития компании и ситуации использую различные методы. В следующих постах я подробнее опишу используемые методы.

По факту, больше всего мне нравится тема инноваций бизнес-моделей и ценностного предложения (особенно если получается найти или создать “голубой океан”), так как эта деятельность больше всего соответствует моему духу предпринимателя и новатора. Отсюда и родилось еще одно определение “Архитектор Инновационных Бизнес-моделей”. Но я прекрасно понимаю, что пользы от этих разработок не будет, если их не внедрить в бизнес. Если оставить внедрение на “совести” собственников проекта, в большинстве случаев, все разработки ждет участь “запыливания” в ящике стола. Основным критерием успеха своей деятельности я считаю практическую пользу и не хочу быть одним из многих консультантов, которые просто отрабатывают свои “человекочасы” и выдают тонны макулатуры с графиками, таблицами и описанием того “как это нужно правильно сделать”, вместо того, чтобы помочь заказчику сделать это.

А теперь, внимание вопрос: какое определение больше всего, на Ваш взгляд, подходит для данного рода деятельности? Так, чтобы коротко и емко:) И возможное ее позиционирование на рынке? Варианты, которые пришли мне в голову:

Бизнес-консультант
Архитектор инновационных бизнес-моделей
Эксперт по развитию бизнеса
Бизнес-архитектор
Эксперт по системной инновации конкурентных преимуществ
Другое. Предложите свой вариант в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Чтобы ваша помощь мне не была односторонней, по всем канонам принципа Win/Win, я хочу предложить всем откликнувшимся на мой запрос абсолютно бесплатно оказать помощь в описании Вашей текущей модели бизнеса и предложить несколько (от 3 до 5) инновационных преобразований бизнес-модели или ценностного предложения, с описанием способов быстрого тестирования этих гипотез. А также, на ваш e-mail я пришлю пошаговую инструкцию экспресс-метода генерации идей для инновации вашей бизнес-модели. Вы можете оставить ваш e-mail в комментарии или пройти по ссылке: ib-m.ru

Заранее спасибо за Вашу обратную связь!

0
76 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Ильченко
Автор

Сложилось так, что консультанты, как правило, выписывают рецепты, но не принимают участия в самом "лечении", т.е. в достижении желаемых клиентом результатов. От этого и складывается негативное отношение к деятельности "Бизнес-консультантов".
На мой взгляд, главное принести ценности минимум в пять раз больше, чем затраты на эти изменения. А как показала практика - все разработки, планы преобразований и стратегии уходят в стол до момента "когда будет больше времени", если нет внешнего контролера или руководителя проекта

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Ильченко
Автор

Тут нужно использовать системный подход. Вы назвали симптомы (последствия) и за каждым из них может стоять исходная проблема, бывает даже так, что за 80% всех проблем системы отвечает 1-2 корневых проблемы. До них-то как раз и нужно докопаться. Для этого я использую инструменты бизнес-моделирования и методы ТОС (Теория Ограничения Систем). Как правило, это конфликты внутри системы. Устраняя которые оздоравливается вся система. Используя простую логику и здравый смысл, можно найти причины всех последствий. Чтобы понять, что проблема в финансах или продукте, не обязательно быть финансистом или маркетологом, но нужно понимать как работает система. Это и позволяет дать правильное направление для изменений, а там уже дело техники.
Понимаю, что ответ довольно абстрактный, но и вопрос не совсем конкретный:)) Могу подробнее в личке объяснить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда