На что живёт «Комитет»?

Здравствуйте, я уже довольно долгое время читаю как vc.ru, так и TJournal. Для меня это очень полезные издания с релевантными и адеватными новостями. При этом сайты и приложения изданий сделаны очень удобно и довольно красиво, кроме того есть соцсети и телеграм-каналы. Также, насколько я знаю, существуют, Spark, который, правда, был недавно продан, и имеющий какое-то отношение к Комитету DTF.

Судя по страницам проектов: Комитета, vc.ru, DTF и TJ, в проектах "Комитета" задействовано как минимум 38 человек, которые, вряд ли, работают на бескорыстной основе.

С другой стороны, монетизация осуществляется только за счёт платной подписки на TJ и партнёрских проектов (тестах, статьях, рекламных баннерах) на всех сайтах. Даже несмотря на 5,75 миллионов просмотров в месяц на vc.ru, 10, 7 на TJ, 5,6 на DTF и 0,65 на Spark, обеспечивает ли это нормальный доход?

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Константин Панфилов
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

С курицей!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Marshev

говяжий вкуснее

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лившиц
Автор

Если вы серьёзно, то спасибо, что стараетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Меня больше интересует вопрос, почему на тижи комменты платные, а на виси нет.

Ответить
Развернуть ветку
Max Beard

Цукерберг позвонил и попросил ;)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

АВ тест

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хотят избежать false positive )))

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

там ад

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А помоему, там ржака, правда туповатая, жалко время тратить, но смех продливает жизнь, может надо тратить)))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Чтобы ты мог этот вопрос задать =)

Ответить
Развернуть ветку
какой-то иван

https://tjournal.ru/flood/53075-collective-tj

Не стоит думать, что мы пытаемся заработать на наших пользователях — в пересчете даже на несколько тысяч аккаунтов не получится достаточной суммы для оплаты работы сотрудников. Мы умышленно повышаем порог входа, чтобы вернуть прежний уровень уютных дискуссий.

и сейчас они потихоньку снимают пейволл. сейчас сняли в некоторых подсайтах и в мобильном приложении. но в подсайтах вроде политики вроде снимать не собираются.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Типа человек, который регистрируется на подобных сервисах только для того, чтобы троллить, засирать комменты и ругаться с другими, зажопит 75 рублей и пройдет мимо?)

Ответить
Развернуть ветку
какой-то иван

ну троллить и ругаться не противоречит правилам клуба)
но в целом как показала практика - это действительно помогает. стоит хотя бы сравнить комментарии в паблике тж и на самом сайте, хотя новости одни и те же.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как вы посчитали про 38 человек? Вряд ли все full time.

Даже если 20 чел full time - при 100тр средней зарплаты - это пусть около 200тр издержек на человека в месяц. Весь бюджет - 4млн в мес.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Лера Михайлова, у них помоему к батарее прикована, фигачит по 20 часов в сутки наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Может это групповой аккаунт и в него пишет несколько человек

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

Точно нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - я среднюю московскую зп пытался вывести. Между разработчиком, начальником и модератором.

Думаю, даже 20 чел - это перебор. 5 - 7 full time, остальные - на подряде разного объема.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

А вдруг TJ и VC это дополняющие друг друга издания, а не конкурирующие:))

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Кто вообще сказал что они конкурирующие?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лившиц
Автор

Ну типа так и есть. Они постоянно друг друга перепечатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как два теннисиста, главная задача которых, привлечь зрителей, а потом уже приз выиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gorshkov

как минимум, есть партнерские материалы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лившиц
Автор

Во-первых, в чём тогда смысл остальных иданий? Во-вторых, сколко человек пользуются платными комментариями на TJ? Отсилы 5 000. Получаем 5000 × 75 = 375 000₽. Вряд ли этого хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Zvezda

на черешню хватает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

А вот с сеном напряг

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Реклама и партнёрские статьи тоже не бесплатные. Думаю все окупается более чем прилично, зарплаты онлайн журналистов в единичных случаях доходят до 100к. Возможно там студенты сидят за опыт

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Хм, интересно что у Dtf (по версии автора) просмотров в месяц примерно как и у vc. Я думал намного меньше будет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Должны обгонять. Любителей игр и сериалов ведь больше

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

За год-два обгонит

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Мало платных статей про автомобили, банки и Самсунг.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

А где про автомобили и Samsung? Ни одной не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Novikov

автомобильщики очень сложно пока реагируют на формат текстов, но все что публиковалось (Suzuki, Mercedes-benz) клиенты очень положительно оценили

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Точняк, с Suzuki клёво было.

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Про Вольво, Ауди были статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Вы, наверное, про тест-драйвы. Но это не рекламные статьи. Я брал машины на тест-драйв в пресс-парках компаний и потом писал обзоры про них.

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Это и есть платные статьи. Вам тачка, им статьи в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Это если бы у Филиппа потом все эти тачки в гараже оставались!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут еще срок владения, если день-два, то да, если пара недель, то как плата считай

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

На самом деле на этом рынке всё прозаичнее. Длительность тест-драйва чаще всего зависит от спроса со стороны журналистов.

Так, новую модель, которая только что появилась на рынке, дают на короткий тест-драйв. Потому что есть большой спрос со стороны разных журналистов, и автобренды заинтересованы предоставить эксклюзив как можно большему количеству изданий. Во-вторых, считается, что журналист не успеет хорошо изучить машину и скорее всего не натолкнется на возможные недоработки новой модели, что критично при старте продаж.

Для предрелизных моделей может быть вообще особый формат тест-драйва — машину дают журналисту всего на один час в специальном павильоне, без возможности проехать на ней и даже самостоятельно сфотографировать (за журналиста это делают представители автокомпании — вдруг, он что-то не то снимет).

Любая машина находится в пресс-парке ограниченное время, после чего выставляется на продажу. Поэтому у пресс-парков есть своя метрика — количество тест-драйвов на одну машину. Чем оно больше, тем лучше.

Можно сказать, что сформировался мировой стандарт для длительности тест-драйва — одна неделя, плюс-минус несколько дней в зависимости от спроса, политики бренда (у Мерседеса всегда не больше 4-5 дней) и других факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Спасибо, было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Это разные вещи. Коммерческих отношений в случае тест-драйва у нас нет.

Мы берем интересные нам машины на тест-драйв на условиях, что не гарантируем публикацию статьи. И, конечно, компания не может влиять на то, что будет написано в обзоре.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Novikov

редакционные да. На коммерческой основе была только медийка с этими брендами

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

А у вас есть стандарт, по которому вы пропускаете в эфир статьи о тест-драйвах автомобиля? Или только сотрудники VC могут рассказывать о своих тестах?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Мы бы вообще хотели, чтобы пользователи сами публиковали как можно больше личного опыта, включая тест-драйвы, обзоры, рецензии, etc.

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Так, пора звонить директору автоцентра.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Рабченок

Спецпроекты и нативка это несколько миллионов рублей. Те же вакансии тысяч на 500. Еще форум был с производителями и тп

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда