Возможна ли работа digital-агентства с двумя юрлицами на разных системах налогообложения?

Мы агентство (CPC-реклама, SEO, аналитика). Есть ООО на УСН, оплату за работу на него принимаем, все сотрудники оформлены в этом ООО, клиентам и нам хорошо.

Есть рекламные бюджеты клиентов. Сейчас клиенты платят напрямую посреднику вроде eLama, получаем возвратную комиссию по всем рекламным системам.

Посчитали, что если будем проводить рекламный бюджет через свое юридическое лицо на ОСНО и дальше сами распределять между рекламными системами и сервисами, даже с учетом всех административных расходов можем сильно увеличить возвратную комиссию. Хотим сделать отдельное ООО на ОСНО.

Какие есть опасения:

  1. Есть примеры, когда прилетает за дробление бизнеса и уход от налогов через разделение юридических лиц. Маловероятная история, обороты не те, но риск теоретически есть.
  2. Со стороны деятельность нового ООО на ОСН будет выглядеть так: один директор, ежемесячный транзит 99% оборота, нет сотрудников, доходы только с возвратной комиссии (относительно оборотов — мизер). Тут, как кажется, с большей вероятностью могут вопросы возникнуть.

По идее, схема с двумя юрлицами на разных системах налогообложения в сегменте digital-агентств должна быть распространённой.

Итого, с одной стороны, можем больше зарабатывать. С другой, могут возникнуть вопросы у налоговой по ООО на ОСНО и далее по цепочке. Не очень хочется бегать по кабинетам и доказывать, что ты не олень.

Поделитесь опытом и своими мыслями по этому вопросу.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Прочел это-потратил время зря

суть проста: налоги должны уплачиваться в том же размере как при дроблении, так и при одной фирме, тогда все будет ок. Если нет - до первой выездной проверки, которая делается обычно раз в три года (по закону)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Сейчас уже нет проверок раз в 3 года. Сейчас все внеплановые

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bragin

Есть раз в 3 года для компаний с оборотом свыше чего-то там + внеплановые для всех, если точнее.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

"свыше чего-то там" это наверно когда много много ярдов и стоите на учете не в региональной налоговой, а в специальной, для крупных налогоплательщиков:) у таких компаний инспекторы вообще не уходят, а так и проверяют ежемесячно. сейчас 99% проверок это не совсем проверки как бы, а письма, которые автоматически формирует программа налоговой. вычли много ндс - письмо, заплатили мало налогово - письмо, деньги не лежат долго на счете - письмо, есть плохие контрагенты в цепочке - письмо, не сходятся с\ф по ндс - письмо. оно как бы и не проверка, а просто требование предоставить документы, но от этого не легче:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bragin

ну хз я на примере компании с оборотом 3млрд могу точно сказать. Чо там как с другими не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Большой шанс закрытия счета по 115фз со стороны банка. Нужно, чтобы деньги ,как минимум, лежали на счете несколько дней (чтобы вы не были транзитом со стороны банка ). Ну и сотрудники нужны (нужно иметь штат , чтобы он мог выполнять оплаченный обьем работы). Основное - имейте остаток после оплаты (=прибыль ваша) и чтоб у вас было >=0.9% налогов

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shishov
Автор

С этим понятно, в банке тоже самое сказали. Риски со стороны банка ясны, работать с ними можно. Вопрос в рисках от налоговой.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Если банк все устраивает , то риск со стороны налоговой минимален. Другой вопрос, что мнение менеджера банка не всегда совпадает с СБ банка. Если у вас не будет разрыва по ндс , то никому вы не интересны. Считайте, что у вас должно быть не менее 0.9% налогов от оборота и "остаток" ндс от 10-11%. В принципе, если меньше будет, то тоже не страшно , но будут слать письма с просьбой обосновать высокий уровень вычета ндс

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Платите 2% от оборота налогов (в т ч прибыль и НДС), возьмите в штат несколько сотрудников, никаких разрывов по НДС, никакого вывода нала, аренда + какие то закупки на хоз нужды и все будет ок. 0.9% налогов уже с декабря считается недостаточным (было рекомендательное письмо ЦБ в конце ноября).
При такой схеме никаких проблем ни от налоговой ни от банка не будет. Да, для банка все документы должны быть готовы и быть абсолютно белыми - договора, акты, первичка.

За "транзит" можно не волноваться. Вопросы обычно возникают только у банка и при прочих равных многие банки входят в положение и воспринимают это как особенность бизнеса. У нас в период сезонных закупок на склад дикий "транзит" - и после пары бесед с СБ банка все стало ок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Латушкин

ООО на осно хотите только из-за клиентов с НДС?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shishov
Автор

Для работы с рекламными бюджетами клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Александров

Риск претензий к «дроблению бизнеса» совсем не нулевой. Более того, налоговая может «творчески» посчитать и решить, что это компанию на УСН надо сделать на ОСНО, начислить вам НДС и НП. Так куда больше модно насчитать налогов. И доказывать потом придётся, что «не верблюд».

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замятин

На мой взгляд, могут быть проблемы с аффилированностью.
С точки зрения налоговой ситуация странная: деньги за оказание услуг идут на одно ООО, а бюджеты — на другое.

Мы рассматривали такой вариант, но в итоге сделали по-другому.
Клиентов на платный трафик полностью перенесли в отдельное ООО на ОСНО. В итоге и необходимый уровень налогов поддерживается, и появляется логичное обоснование с точки зрения бизнеса нескольких юр лиц.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда