Какую CRM выбрать для работы с регулярными продажами?

У меня сложилось впечатление, что большинство CRM на рынке заточены под "дискретные" продажи - грубо говоря, один раз продал, закрыл сделку и забыл.

Мы производим натяжные потолки и продаем их через дилерскую сеть. У нас "потоковые" продажи, т.е. дилеры покупают каждый день / через день.

Очевидно, что заводить на каждый заказ сделку и тащить ее по статусам - пустая трата времени.

В такой ситуации важно быстро отслеживать, кто из дилеров уже "отвалился" (перестал покупать), у кого снизилась регулярность покупок (покупал через день, а сейчас покупает раз в неделю), у кого снизился размер среднего чека.

Что-то похожее реализовано в AmoCRM в digital-воронке - но, как мне показалось, она заточена под абонентскую модель продаж.

В Битрикс24 есть роботы и триггеры - но они, блин, привязаны к статусам лида/сделки.

Кто-то сталкивался с похожей задачей? Кто как решил? Есть что-то готовое и быстро внедряемое? Или проще все это допилить в 1С?

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Global Solutions

Привет.

Делюсь своим опытом на производственной компании.
Решали задачу через Битрикс24. 90% заказов идет через дилеров.

Компания и продает и производит, поэтому бизнес-процессы затронуты по всем этапам.
Прием заказов, оплата, производство, доставка.

Как мы сделали:
- Каждый заказ = одна сделка.
- Сделка привязана к компании (дилер).
- Это позволяет видеть детальную статистику в разрезе дилера.
-- Как часто заказы
-- Какие суммы
-- Средний чек
- Позволяет видеть детально, что происходит с каждым заказом
- Позволяет автоматически перераспределять заказы между менеджерами
- Позволяет автоматизировать документооборот по каждому заказу (счет, акты, производство, логистика)

Стадии сделки:
- Новый заказ
- Выставлен счет - автоматическое формирование счета, отправка дилеру, передача счета в 1с
- Счет оплачен - автоматическая проверка банк клиента, поиск оплаты счета, передача статуса в б24 для автоматической смены в производство
- Производство
- Доставка
- Успешно закрыта

На менеджере контроль работы по сделке. Но можно и без менеджера все стадии менять автоматом.

Для решения вопроса "кто перестал покупать" делается небольшой скрипт. Который каждый день проверяет наличие заказов от дилера, если нет больше N дней - аларм РОПУ.

Могу дать видео по этому процессу.
Денис.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Классно, молодцы.
А как сделана часть с автоматической проверкой банк-клиента по оплаченным счетам? Можно ли это интересно реализовать, если счета выставляют от трёх компаний с нашей стороны?
И вопрос по скрипту - сами писали или кого-то привлекали для этого?

У нас работает связка Б24-МойСклад, начиная с стадии "Выставлен счёт" работа склада по отгрузкам, финотдела по контролю оплаты, аналитике перемещается туда и там дублируется.

И контроль регулярности заказа к сожалению отдельной таблицей сделан, не знаю с какой стороны подступиться, чтобы в одном месте всё собрать.

Ответить
Развернуть ветку
Global Solutions

Извините, за поздний ответ. Проскочили уведомления.

> А как сделана часть с автоматической проверкой банк-клиента по оплаченным счетам?

В разных компаниях решаем задачу по разному.
В данной компании счета выставляются от ООО и от ИП. Банк один.
- Платежки скачиваются в 1с автоматом из банка.
- Далее написали модуль, для проверки оплаты. Он проверяет все платежки и счета.
- Находит полную оплату, частичную.
- Далее переводит статус счета в нужный.
- Далее данные передаются в б24
- Если ничего не найдено, можно запустить модуль и будут показаны не разобранные платежки и потенциальные счета.
Т.е. тут модуль проверки работает в 1с.

Например в другом проекте. 3 юр лица. 3 разных банка.
- Платежки сохраняются автоматом из почты в папку.
- Папка анализируется и идет проверка оплаты.
Т.е. тут модуль проверки работает в б24.

> Можно ли это интересно реализовать, если счета выставляют от трёх компаний с нашей стороны?

Можно. Не важно сколько компаний. Главное, чтобы платежка была каким-то образом получена в модуль. Сам модуль может быть в 1с, в б24 или сторонний. Далее может передавать данные в б24, а оттуда уже в 1с. Или наоборот.

> И вопрос по скрипту - сами писали или кого-то привлекали для этого?

Модули для б24 пишем сами.
Модуля для 1с привлекаем подрядчиков или в 80% есть 1с разработчик у компании-заказчика.

> У нас работает связка Б24-МойСклад, начиная с стадии "Выставлен счёт" работа склада по отгрузкам, финотдела по контролю оплаты, аналитике перемещается туда и там дублируется.

Понял. В Вашем случае мы бы написали модуль поиска оплаты прямо в б24. Т.е. не знаем на сколько расширенный API у моего склада для написания приложений.
Обычно у банков есть или API или авто отправка выписок на почту. Мы выбираем под банк оптимальный вариант и работаем с ним.

> И контроль регулярности заказа к сожалению отдельной таблицей сделан, не знаю с какой стороны подступиться, чтобы в одном месте всё собрать.

Если решать задачу в Б24 тут несколько вариантов.
1 вариант самый простой - делается 2 поля у компании.
1 поле - Число заказов
2 поле - Дата последнего заказа
При создании сделки в компанию пишется
- +1 в поле Число заказов.
- в поле Дата последнего заказа пишем дату создания последней сделки

И стартуем Бизнес-процесс из одного действия - проверить как давно был последний заказ.
Если меньше 5, 7, 10, 20, 30 дней сообщать руководителю в чат, задачу, почту, смс и т.д.

2 вариант - чуть сложнее. писать эти данные в отдельный список (таблицу) и там анализировать. Но мне нравится первый вариант... он моментальный и наглядный.
Второй вариант может быть для другого рода отчетов. Например, чтобы роботы замеряли частоту заказов и сами подсказывали Вашему клиенту, что уже пора заказывать продукцию на N единиц для вашего склада, т.к. .в течение года мы видим определенную закономерность.
Это скорее будет работать в сторону
- повышение лояльности к вашей компании от партнера
- увеличение продаж, за счет заполнения склада партнера

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Timotin

А кто проводил настройку и во сколько это обошлось?

Ответить
Развернуть ветку
Global Solutions

Настройку всего корп. портала делали мы.
Стоимость, к сожалению, озвучить не могу. Но она не даст Вам правильного ориентира, т.к. у всех процессы свои.

Типовое внедрение, как правило, начинается от 100 т.р.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Пресняков

Вот интересная статья. Некоторые сходятся на том, что всю CRM на небольшом предприятии может заменить тетрадка с ручкой, не говоря об Excell.

https://vc.ru/services/66832-a-nuzhna-li-vam-gromozdkaya-crm

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

clickfunnels.com - пиарить не буду, не пробовал, НО, поскольку под капотом odoo.com (под которую писал много) - есть вероятность, что ребята точили под ваши задачи вполне годную систему....

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Если не хотите проводить все эти ползунки стадий сделок могу порекомендовать retail crm, но я в ней работал около двух лет назад возможно и она 'обсделочнилась'. Ранее там такого не было. Есть клиент, список его заказов, товары и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

AmoCRM в ней работаем. Все прекрасно, НО единственный жесткий минус - тормоза
Сильно тормозит, когда огромный объем данных

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

UPD: Настоятельно не советую загружать картинки в карточку. Тогда загрузка ее приводит к тормозам и возможной гибели всего компа

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Могу попробовать порекомендовать вам Pipedrive. В этой системе можно создавать несколько воронок продаж и проводить через них одних и тех же клиентов.
Условно: когда дилер приходит в первый раз - вы заводите его в систему и проводите по всем классическим 5-6 этапам продажи, завершая все заключенной сделкой.
Когда он начинает работать с вами постоянно - переводите его в другую воронку, состоящую из, скажем, трех этапов: заявка - отгрузка - оплата (например). И по этой короткой воронке проводите каждую закупку.
Плюс в том, что покупатель привязан не к воронке, а к системе в целом и вы всегда сможете видеть сумму сделок и другую статистику по клиенту в целом.
У Pipedrive есть двухнедельный триал, русскоязычный интерфейс, очень грамотное приложение и несколько тарифных планов. Возможности у системы довольно большие. Сами работаю в ней уже полтора года.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Astakhov

Попробуйте Salesforce, у них хорошие инструменты для работы с дилерами и их продажами - и контроль, и порталы, и планирование. Процессы при этом могут быть любыми - как длинные продажи с кучей согласований, так и быстрые потоком, как у вас.

Сделаете бизнес-правило, что если партнёр перестал покупать - ему надо звонить/писать/ехать, и проконтролируете выполнение. Никакого кода и скриптов.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Для SF надо торговать потолками из золота )

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кукушкин

В Битрикс24 есть повторные сделки, можно создавать повторные сделки по вашему сценарию.

Поможем вам реализовать. hit-target.ru интегратор Битрикс24

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Семёнова

Мы на базе AmoCRM УСПЕШНО реализовывали подобные схемы.
Для этого у клиента создается несколько воронок.
Для каждого этапа выставляется конкретная задача с определенным сроком и формулировкой.
Воронки:
1. Новые клиенты
Здесь только те клиенты, с которыми ещё не был заключен договор.
Как только успешно отгружен и оплачен первый заказ, клиент автоматически создается в воронке Текущие
2. Текущие
Каждый 2 недели менеджер должен совершить плановый визит, сделки для каждого активного клиента раз в 2 недели создаются автоматически. Таким образом мы видим закрытые как нереализованые заявки и клиентов, следовательно можно анализировать "слившихся" клиентов.
3. Семинар
Данная организация занималась также организацией обучающих мероприятий в качестве лидгена)
Под это направление создается воронка, дабы не потерять ни одного потенциального клиента.
На скрине видно этапы
4. Лист ожидания (дожим)
Здесь хранятся сделки теплых потенциальных клиентов, которые как-то соприкасались с кампанией, но с ними никто не работал. Они подогреваются специальной рекламой в соц сетях.
Как только у менеджера появляется время, он должен перейти в лист ожидания и начать обрабатывать сделки. Как только взял в работу, сделка переходит в воронку новые

Также часто на практике компании звонят в холодную, для этого тоже настраивается воронка, как только дошли до определенного этапа лид переходит в воронку новых.

Все скрины прикрепила к комменту. Если возникнут вопросы - пишите, буду рада помочь)
[email protected]
WhatsApp: 89606749966

P.S Также в воронке на этапах типа Принимает решение ставится задача ограничитель, в случае если клиент завис, РОПу приходит уведомление, чтобы он вник и разобрался.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов
Автор

Я пока тоже остановился на экселе)) Вот в таком виде.
Но мы все равно продолжаем писать свою систему, хоть и сил уже нет продолжать это дело )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда