Какую CRM выбрать для работы с регулярными продажами?
У меня сложилось впечатление, что большинство CRM на рынке заточены под "дискретные" продажи - грубо говоря, один раз продал, закрыл сделку и забыл.
Мы производим натяжные потолки и продаем их через дилерскую сеть. У нас "потоковые" продажи, т.е. дилеры покупают каждый день / через день.
Очевидно, что заводить на каждый заказ сделку и тащить ее по статусам - пустая трата времени.
В такой ситуации важно быстро отслеживать, кто из дилеров уже "отвалился" (перестал покупать), у кого снизилась регулярность покупок (покупал через день, а сейчас покупает раз в неделю), у кого снизился размер среднего чека.
Что-то похожее реализовано в AmoCRM в digital-воронке - но, как мне показалось, она заточена под абонентскую модель продаж.
В Битрикс24 есть роботы и триггеры - но они, блин, привязаны к статусам лида/сделки.
Кто-то сталкивался с похожей задачей? Кто как решил? Есть что-то готовое и быстро внедряемое? Или проще все это допилить в 1С?
Привет.
Делюсь своим опытом на производственной компании.
Решали задачу через Битрикс24. 90% заказов идет через дилеров.
Компания и продает и производит, поэтому бизнес-процессы затронуты по всем этапам.
Прием заказов, оплата, производство, доставка.
Как мы сделали:
- Каждый заказ = одна сделка.
- Сделка привязана к компании (дилер).
- Это позволяет видеть детальную статистику в разрезе дилера.
-- Как часто заказы
-- Какие суммы
-- Средний чек
- Позволяет видеть детально, что происходит с каждым заказом
- Позволяет автоматически перераспределять заказы между менеджерами
- Позволяет автоматизировать документооборот по каждому заказу (счет, акты, производство, логистика)
Стадии сделки:
- Новый заказ
- Выставлен счет - автоматическое формирование счета, отправка дилеру, передача счета в 1с
- Счет оплачен - автоматическая проверка банк клиента, поиск оплаты счета, передача статуса в б24 для автоматической смены в производство
- Производство
- Доставка
- Успешно закрыта
На менеджере контроль работы по сделке. Но можно и без менеджера все стадии менять автоматом.
Для решения вопроса "кто перестал покупать" делается небольшой скрипт. Который каждый день проверяет наличие заказов от дилера, если нет больше N дней - аларм РОПУ.
Могу дать видео по этому процессу.
Денис.
Классно, молодцы.
А как сделана часть с автоматической проверкой банк-клиента по оплаченным счетам? Можно ли это интересно реализовать, если счета выставляют от трёх компаний с нашей стороны?
И вопрос по скрипту - сами писали или кого-то привлекали для этого?
У нас работает связка Б24-МойСклад, начиная с стадии "Выставлен счёт" работа склада по отгрузкам, финотдела по контролю оплаты, аналитике перемещается туда и там дублируется.
И контроль регулярности заказа к сожалению отдельной таблицей сделан, не знаю с какой стороны подступиться, чтобы в одном месте всё собрать.
Извините, за поздний ответ. Проскочили уведомления.
> А как сделана часть с автоматической проверкой банк-клиента по оплаченным счетам?В разных компаниях решаем задачу по разному.
В данной компании счета выставляются от ООО и от ИП. Банк один.
- Платежки скачиваются в 1с автоматом из банка.
- Далее написали модуль, для проверки оплаты. Он проверяет все платежки и счета.
- Находит полную оплату, частичную.
- Далее переводит статус счета в нужный.
- Далее данные передаются в б24
- Если ничего не найдено, можно запустить модуль и будут показаны не разобранные платежки и потенциальные счета.
Т.е. тут модуль проверки работает в 1с.
Например в другом проекте. 3 юр лица. 3 разных банка.
> Можно ли это интересно реализовать, если счета выставляют от трёх компаний с нашей стороны?- Платежки сохраняются автоматом из почты в папку.
- Папка анализируется и идет проверка оплаты.
Т.е. тут модуль проверки работает в б24.
Можно. Не важно сколько компаний. Главное, чтобы платежка была каким-то образом получена в модуль. Сам модуль может быть в 1с, в б24 или сторонний. Далее может передавать данные в б24, а оттуда уже в 1с. Или наоборот.
> И вопрос по скрипту - сами писали или кого-то привлекали для этого?Модули для б24 пишем сами.
> У нас работает связка Б24-МойСклад, начиная с стадии "Выставлен счёт" работа склада по отгрузкам, финотдела по контролю оплаты, аналитике перемещается туда и там дублируется.Модуля для 1с привлекаем подрядчиков или в 80% есть 1с разработчик у компании-заказчика.
Понял. В Вашем случае мы бы написали модуль поиска оплаты прямо в б24. Т.е. не знаем на сколько расширенный API у моего склада для написания приложений.
> И контроль регулярности заказа к сожалению отдельной таблицей сделан, не знаю с какой стороны подступиться, чтобы в одном месте всё собрать.Обычно у банков есть или API или авто отправка выписок на почту. Мы выбираем под банк оптимальный вариант и работаем с ним.
Если решать задачу в Б24 тут несколько вариантов.
1 вариант самый простой - делается 2 поля у компании.
1 поле - Число заказов
2 поле - Дата последнего заказа
При создании сделки в компанию пишется
- +1 в поле Число заказов.
- в поле Дата последнего заказа пишем дату создания последней сделки
И стартуем Бизнес-процесс из одного действия - проверить как давно был последний заказ.
Если меньше 5, 7, 10, 20, 30 дней сообщать руководителю в чат, задачу, почту, смс и т.д.
2 вариант - чуть сложнее. писать эти данные в отдельный список (таблицу) и там анализировать. Но мне нравится первый вариант... он моментальный и наглядный.
Второй вариант может быть для другого рода отчетов. Например, чтобы роботы замеряли частоту заказов и сами подсказывали Вашему клиенту, что уже пора заказывать продукцию на N единиц для вашего склада, т.к. .в течение года мы видим определенную закономерность.
Это скорее будет работать в сторону
- повышение лояльности к вашей компании от партнера
- увеличение продаж, за счет заполнения склада партнера
А кто проводил настройку и во сколько это обошлось?
Настройку всего корп. портала делали мы.
Стоимость, к сожалению, озвучить не могу. Но она не даст Вам правильного ориентира, т.к. у всех процессы свои.
Типовое внедрение, как правило, начинается от 100 т.р.
Вот интересная статья. Некоторые сходятся на том, что всю CRM на небольшом предприятии может заменить тетрадка с ручкой, не говоря об Excell.
https://vc.ru/services/66832-a-nuzhna-li-vam-gromozdkaya-crm
clickfunnels.com - пиарить не буду, не пробовал, НО, поскольку под капотом odoo.com (под которую писал много) - есть вероятность, что ребята точили под ваши задачи вполне годную систему....
Если не хотите проводить все эти ползунки стадий сделок могу порекомендовать retail crm, но я в ней работал около двух лет назад возможно и она 'обсделочнилась'. Ранее там такого не было. Есть клиент, список его заказов, товары и прочее.
AmoCRM в ней работаем. Все прекрасно, НО единственный жесткий минус - тормоза
Сильно тормозит, когда огромный объем данных
UPD: Настоятельно не советую загружать картинки в карточку. Тогда загрузка ее приводит к тормозам и возможной гибели всего компа
Могу попробовать порекомендовать вам Pipedrive. В этой системе можно создавать несколько воронок продаж и проводить через них одних и тех же клиентов.
Условно: когда дилер приходит в первый раз - вы заводите его в систему и проводите по всем классическим 5-6 этапам продажи, завершая все заключенной сделкой.
Когда он начинает работать с вами постоянно - переводите его в другую воронку, состоящую из, скажем, трех этапов: заявка - отгрузка - оплата (например). И по этой короткой воронке проводите каждую закупку.
Плюс в том, что покупатель привязан не к воронке, а к системе в целом и вы всегда сможете видеть сумму сделок и другую статистику по клиенту в целом.
У Pipedrive есть двухнедельный триал, русскоязычный интерфейс, очень грамотное приложение и несколько тарифных планов. Возможности у системы довольно большие. Сами работаю в ней уже полтора года.
Попробуйте Salesforce, у них хорошие инструменты для работы с дилерами и их продажами - и контроль, и порталы, и планирование. Процессы при этом могут быть любыми - как длинные продажи с кучей согласований, так и быстрые потоком, как у вас.
Сделаете бизнес-правило, что если партнёр перестал покупать - ему надо звонить/писать/ехать, и проконтролируете выполнение. Никакого кода и скриптов.
Для SF надо торговать потолками из золота )
В Битрикс24 есть повторные сделки, можно создавать повторные сделки по вашему сценарию.
Поможем вам реализовать. hit-target.ru интегратор Битрикс24
Мы на базе AmoCRM УСПЕШНО реализовывали подобные схемы.
Для этого у клиента создается несколько воронок.
Для каждого этапа выставляется конкретная задача с определенным сроком и формулировкой.
Воронки:
1. Новые клиенты
Здесь только те клиенты, с которыми ещё не был заключен договор.
Как только успешно отгружен и оплачен первый заказ, клиент автоматически создается в воронке Текущие
2. Текущие
Каждый 2 недели менеджер должен совершить плановый визит, сделки для каждого активного клиента раз в 2 недели создаются автоматически. Таким образом мы видим закрытые как нереализованые заявки и клиентов, следовательно можно анализировать "слившихся" клиентов.
3. Семинар
Данная организация занималась также организацией обучающих мероприятий в качестве лидгена)
Под это направление создается воронка, дабы не потерять ни одного потенциального клиента.
На скрине видно этапы
4. Лист ожидания (дожим)
Здесь хранятся сделки теплых потенциальных клиентов, которые как-то соприкасались с кампанией, но с ними никто не работал. Они подогреваются специальной рекламой в соц сетях.
Как только у менеджера появляется время, он должен перейти в лист ожидания и начать обрабатывать сделки. Как только взял в работу, сделка переходит в воронку новые
Также часто на практике компании звонят в холодную, для этого тоже настраивается воронка, как только дошли до определенного этапа лид переходит в воронку новых.
Все скрины прикрепила к комменту. Если возникнут вопросы - пишите, буду рада помочь)
[email protected]
WhatsApp: 89606749966
P.S Также в воронке на этапах типа Принимает решение ставится задача ограничитель, в случае если клиент завис, РОПу приходит уведомление, чтобы он вник и разобрался.
Я пока тоже остановился на экселе)) Вот в таком виде.
Но мы все равно продолжаем писать свою систему, хоть и сил уже нет продолжать это дело )))
Комментарий удален модератором