Как получить инвестиции на доработку игры при наличии стартовой альфа-версии

Здравствуйте!

Мы — команда Axyos Games. Работаем в движке UDK (Unreal Engine 3) небольшим составом (четыре основных человека и аутсорсинг).

Ввиду недавнего выхода альфа-версии нашей игры в сервисе цифровой дистрибуции Steam — Early Access, назрел вопрос: есть ли шансы получить инвестиции на доработку ПК-игры у нас в стране? Своими средствами и текущим уровнем продаж, разработка будет тянуться достаточно долго. А ведь ещё нужны средства на продвижение (рекламу).

Думаю, наличие стартовой версии и готовых путей распространения игры должно помочь?

Спасибо!

P. S.  Ссылка на игру, дабы было ясно о чём речь.


Отвечает Сергей Бабаев, директор по развитию компании Nekki и ментор рубрики «Рынок игр» на ЦП

Хочу сказать, что вы молодцы уже только потому, что дотянули проект своими силами до «Раннего доступа» в Steam. Наверняка это было непросто независимой команде. Я люблю шутеры, но постарался абстрагироваться от самой игры и не давать советов по ней. Уверен, вы сами видите, что сейчас очень сложно что-то понять в GUI (слишком много символизмов без единой подсказки) и подобные недочеты. Поэтому давайте перейдем непосредственно к вопросам.

Что делать с проектом 

На данный момент реализован core-gameplay, и вы решили оттестировать его «в бою», выложив в Early Access по фиксированной цене в 389 рублей. Попытка заработать на дальнейшее развитие понятна и логична. Более того, нам известны примеры, когда игры в раннем доступе стоили по полторы, а то и две тысячи рублей и прекрасно продавались.

Есть лишь одно «но» — это были очень громкие тайтлы, такие как DayZ, Wasteland 2 и прочие «легенды». Заработать новому проекту крайне сложно без должного PR-сопровождения. Давно известно, что успешная кампания на каком-нибудь Kickstarter сопровождается подчас дорогостоящими услугами PR-агентств. Продвижение вашего проекта в цифровом магазине требует похожих усилий.

Едва ли вы извлечете пользу из Early Access без сильного промо и с текущим ценником. Гораздо логичнее для вас будет убрать платный доступ вообще (не думаю, что сейчас вы хоть частично покрываете свои расходы) и попытаться аккумулировать аудиторию вокруг бесплатной игры. Пусть пользователи посмотрят игры за 100 рублей, за 200, за 500, и увидят ваш приятный экшн за 0 рублей, после чего скачают клиент и попытаются играть. Да, вы не получите здесь и сейчас 300 рублей, но сделаете более важный и дальновидный шаг — начнете формировать аудиторию, растить PCU (онлайн).

Представьте себе ситуацию — вашу карточку в день видит 1 000 человек. Из них, скажем, 500 любит шутеры и в целом позитивно настроены на игру. Из них 400 не смогли найти оправдание трате 389 рублей, потому что все-таки «очередной шутер» и «лучше пойду CoD куплю». И вот у вас осталась сотня покупателей, часть которых, несмотря на пометку «Ранний доступ», заплутает в багах и поставит вам негативную оценку. Остальные же столкнутся с проблемой маленького PCU, когда при всем желании попросту не с кем играть. В итоге получается, что вы выгоняете лояльную аудиторию, взяв с нее определенную сумму вперед, и не даете появиться новой аудитории, которая могла бы попасть в «кор» проекта. Ценник мешает вам создать лояльную аудиторию, а без стабильной и большой аудитории в шутере заработать невозможно.

Обратите внимание на Dead Island — доступ в игру бесплатный, а вот доп. контента можно накупить аж на 997 рублей. Когда есть стабильный «онлайн», увлечь его контентом намного проще, чем уговорить толпу народа потратить фиксированную сумму.

Попробуйте открыть игру для всех и сделать не затрагивающий баланс контент для продажи. Все, кто был готов раньше отдать кровные четыре сотни за всю игру, купит у вас хоть какой-нибудь контент. Вы не сильно прогадаете в текущих доходах (тем более, я так понимаю, что и прогадывать нечего), но сильно выиграете в объемах аудитории. А монетизировать большую аудиторию намного легче. Особенно если вы найдете хорошего партнера.

Повторюсь — я НЕ противник платных игр на Steam: там есть успешные кейсы, много. Но пока я вижу три факта: 

  • вы попробовали платную игру и УЖЕ не получилось; 
  • партнер захочет сделать полноценный F2P и продвигать его, потому что это более бизнесовая история, можно занести Х на трафик и попытаться вытащить Х-штрих дохода. Вкладывать ресурсы в платную игру на Steam мало кому интересно; 
  • найти просто абстрактного инвестора, который захочет проспонсировать инди-шутер — тоже сложная задача. Более того, у проекта есть потенциал, но находится он в шатком положении — ему требуются опытные продюсеры и маркетологи, непрофильные деньги его только погубят (мое личное мнение). 

Есть ли партнеры для клиентских игр 

Есть, но мало. В России активно работает с шутерами, например, компания Innova — в ее обойме PointBlank, Planetside 2, APB Reloaded. Совсем недавно добавился браузерный шутер Ballistic. Помимо этого есть ряд закрытых проектов (например, Offensive Combat), что, как ни странно, плюс с точки зрения бизнеса — продюсеры компании знают, когда надо поставить точку и принять, что проект «не полетел». Рекомендую вам пообщаться с главным аналитиком компании Михаилом Вербило — вот его мейл: mikhail.verbilo@inn.ru

Также стоит рассказать о своем проекте компаниям 101XP и Nikita Online.

Я не берусь утверждать, выделят ли эти компании инвестиции или нет, но маркетинговые мощности у них точно обширные. Вероятно, при таком сотрудничестве продвигать вы будете не Steam-версию, а stand-alone, то есть будет создана посадочная страница, на нее начнут лить трафик, а из доходов придется выплачивать только небольшую комиссию платежных систем (это несколько процентов). Возможно, кто-нибудь увидит потенциал продвижения текущей платной версии на Steam, но я в этом сильно сомневаюсь.

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 20, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 6028, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6028, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6028\/get","add":"\/comments\/6028\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6028"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Что за мода пошла - выкладывать сырой продукт и требовать за него деньги.
Долго смеялся с "честных обзоров" - отзывов разработчиков в стим. В чем смысл игроку платить 400 рублей за позорный клон, в который никто не играет, когда тот-же огромный и красивый Скайрим или любые прошлые версии КОД дешевле?

Ответить
1

про бабки - да, Сергей тоже отметил в статье.
Имхо этим и может обосновываться большое количество негативных фидбеков - было бы for free +реверансы в сторону инди и препреальфы - думаю народ бы начал подсказывать и пожалел бы.

Ответить
0

была статья на хабре, что не надо быть перфекционистом, а зарабатывать уже на альфа версиях, вот щас все стали следоват, но не все указания в статье соблюдают, вот и ставят такие ценики

Ответить
0

Очередной говношутер,который загнётся.Чем этот шутер лучше CSGO?Наставили контейнеров,руки с оружием от первого лица и думают что все побегут к ним играть.

Ответить
6

тсссс, чел, может быть ты мешаешь очередному Гейбу или Маркусу или алкашу из соседнего подьезда - это жизнь, ни с кем/чем до конца ничего не понятно.

Ответить
2

есть ли шансы получить инвестиции на доработку ПК-игры у нас в стране?

нет.

нужны средства на продвижение (рекламу).

не нужны. Нужен грамотный guerrilla marketer.
Забейте на левый трафик - из-за сетинга вам нужны только профильные сторы - стим, десура, етц и btl - бандлы, промо-раздачи ключей и тд.

Судя по отзывам в SEA - рано вы туда зашли, теперь придется быстро дорабатывать, чтобы совсем не распугать юзеров или репаблишится с беткой.

Ответить
0

"> есть ли шансы получить инвестиции на доработку ПК-игры у нас в стране?
нет."
Нельзя так пессимистично смотреть...

Ответить
0

вы правы, нужно всегда ломать стены.
"Пытаться не надо, либо делай, либо нет" - магистер й.

Ответить
0

Как вы понимаете guerrilla marketer для игровой индустрии? Статьи и выставки?

Ответить
1

статьи - в меньшей степени, выставки - для всего, только не для увеличения п-лей.
Я бы пробовал - все онлайн магазины, включая кот. с бесплатным контентом + сервисы раздачи ключей + группы пиара инди на самом стиме и др. сторах + торренты + бандл-сторы. Но это все только тогда, когда будет во что играть и сначала отдавать бесплатно, а потом смотреть по реакции юзеров, на чем можно монетизироваться. Bait&hook.

Ответить
0

Геймеров очень сложно привлечь, большинство из них, комп включают только чтоб игру запустить. Торренты, верно подметили.

В америке например рекламу делали на одном сайте где показывают мульты и сериалы, потому что большинство геймеров им пользовались.

Ну и в пабликах вк. Это все стоит денег.

Ответить
1

Предлагаю сценарий для реализации WOW фактора - реверсивный FPS. Механика игры WOW (не путать с WoW):
1. В обычном шутере надо стрелять в других, а здесь наоборот (додумайте сами; привет, ркн).
2. Фраг защитывается только тогда, когда соперник видел факт совершения п.1. (целился в вас)
3. Если вы сделали п.1 когда соперник не целился в вас, то фраг получает он.
4. Игрок или команда после старта двигаются к точке ликвидации, где смогут аннигилировать себя запустив какой-нибудь локальный процесс. Кто первый его запустит или сделает п1 - выиграл
5. Последний игрок погибает от наступления ПП (см. ниже) (он самый лузер)
Цель игры:
- Сделать п1 быстрее других игроков (одному или командой).
Сеттинг:
1. Место действия - любые паттерны с неизбежным П - завод, который вот-вот рванет; землетрясение, которое уже началось и т.д. Неизбежность наступления ПП отражается на таймере.

Почему такая игра - выстрелит.
1. Понятные образы и действия, при этом наделенные необычным и трешово-равзлекательным смыслом (goal simulator, anyone?).
2. Простые соревновательные правила - безумное поле для творчества, фана, личной и командной стратегии (главное, чтобы ГД не зафейлил уровни)
3. "Свежий" сеттинг и гейм-дизайн
4. Море трафика и шумиха в прессе - реверс-шутер? Кантер-страйк наоборот? Ну-ка, дайте, глянуть!
5. Короткий гейм-плей с мотивацией п-ля на еще большее его уменьшение + беконечная повторяемость.

И название для нового проекта будет прям в точку - RIP.

Кто готов вложиться в альфу?

Ответить
0

Офигенный концепт.
Поддерживаю морально.

Wow! Suicide now!

Ответить
0

+ различные сюжетные вариации с реинкарнацией!

Ответить
0

Антон, я так понимаю, просит поддержать материально)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я тут посидел подумал,нужно им было делать условно-бесплатную игру.Что бы игрок перед покупкой мог оценить,что покупает.

Ответить
0

Плюс какие то фишки ввести,которых в других шутерах нету.

Ответить
0

Вот верный комментарий:

To hook customers in at the early access stage you have to give them something has the WOW factor... either in looks, gameplay or originality

Ответить

Комментарий удален

0

А в чем соль игры то?
Очередной CS-подобный шутер с "уникальным" геймлпеем?
По презентации в стиме не увидел в нем ничего такого.

И еще - название...

Как яхту назовешь, так она и поплывет..

Успехов :)

Ответить
–1

Краудфандинг. Особенно на стиме гринлайте. Там платят за все попало, лишь бы задумка была прикольная, а потом можно наобещать что угодно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления