Вопросы Alexey Katsalukha
3 611

Как правильно показывать рекламу на сайте?

Всем привет, я Алексей, делаю «Радар» — сервис по сравнению автошкол. За два года после запуска мы подросли, и автошколы стали обращаться к нам за размещением рекламы. Мы придумали несколько форматов. Я хочу рассказать, как они сработали и спросить вашего совета — как их улучшить или чем заменить.

В закладки
Аудио

Размещение в поиске

Формат я подсмотрел, когда работал в Aviasales:

Место продавалось по CPC, и его охотно покупали авиакомпании. Переходы конвертились будь здоров. На «Радаре» мы решили сделать так же.

Результат: конверсия из показов в клики — 12,3%. Мобильную версию от десктопа мы не отделяли, так как карточки выглядят одинаково на всех устройствах. К CTR 12% мы пришли со второй попытки. Сначала мы писали на карточках слово «реклама».

Мы изменили обозначение, взглянув на «Яндекс.Карты». Своих рекламодателей они помечают аккуратными символами со всплывающей подсказкой о приоритетном размещении:

Баннеры в статьях

У нас есть раздел kb.radarrr.ru, собранный на «Тильде». Это набор инструкций и полезных статей, которые не влезают в стандартный интерфейс агрегатора. Некоторые статьи хорошо проиндексированы, и мы решили в них тоже вставить рекламу.

Результат: конверсия из показов в клики — 5,53%. Вот тут уже становится важно рассматривать десктоп и мобильную версию отдельно, так как во втором случае баннер занимает почти целый экран. Оказалось, что и всю конверсию делает он же. На мобильных устройствах средняя конверсия — 8,1%, в то время как на десктопе только 2%.

Реклама в подвале страниц автошкол

Мы увидели, что люди довольно охотно жмут на «Автошколы рядом», если прокрутят до конца страницу автошколы. Пока тут не было рекламы, 5,8% просмотров страницы превращались в клики на карточки из этого блока. Решили затестить рекламу и здесь:

Результат: конверсия в клики на рекламные карточки стала даже чуть выше, чем средняя по всем карточкам — 6,7%. Сначала мы здесь также, как и в выдаче, писали «Реклама», и у рекламных карточек конверсия упала до 1,97%. После замены слова на символ проблема исчезла.

Боковая реклама на странице автошколы

На этот блок мы возлагали большие надежды: он получает максимум просмотров среди всех форматов. Попробовали несколько вариантов:

  • баннеры автошкол-партнеров;
  • реклама нашего бота вконтакте;
  • промо купонов на скидку.

Результат: средняя конверсия всего 1,4%, причем и на мобильной версии, и на десктопе. Самый крупный и просматриваемый формат оказывается совсем невостребованным. В чем дело, мы не знаем: возможно, это баннерная слепота пользователей к традиционному рекламному месту.

«Радар» — нишевый сервис, аудитория у нас мелкая (только перешагнули 1000 уникальных посетителей в сутки), но очень целевая. Наши показатели рекламных конверсий могут показаться завышенными. Давным-давно я тестировал рекламу на The Village — их боковые баннеры показывали CTR 0,4%, и в редакции мне сказали, что это круто. Однако есть огромные сервисы типа Aviasales с аудиторией в 100–1000 раз больше нашей, где реклама стабильно хорошо конвертирует.

Короче говоря, хочу услышать мнение аналитиков vc.ru: что мы делаем не так, какие форматы стоит попробовать, какие трюки могут сработать? Спасибо!

#автошкола

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Katsalukha", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430"], "comments": 0, "likes": 21, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 60440, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 19:16:52 +0300" }
{ "id": 60440, "author_id": 72396, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60440\/get","add":"\/comments\/60440\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60440"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }