{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно показывать рекламу на сайте?

Всем привет, я Алексей, делаю «Радар» — сервис по сравнению автошкол. За два года после запуска мы подросли, и автошколы стали обращаться к нам за размещением рекламы. Мы придумали несколько форматов. Я хочу рассказать, как они сработали и спросить вашего совета — как их улучшить или чем заменить.

Размещение в поиске

Формат я подсмотрел, когда работал в Aviasales:

Место продавалось по CPC, и его охотно покупали авиакомпании. Переходы конвертились будь здоров. На «Радаре» мы решили сделать так же.

Результат: конверсия из показов в клики — 12,3%. Мобильную версию от десктопа мы не отделяли, так как карточки выглядят одинаково на всех устройствах. К CTR 12% мы пришли со второй попытки. Сначала мы писали на карточках слово «реклама».

Мы изменили обозначение, взглянув на «Яндекс.Карты». Своих рекламодателей они помечают аккуратными символами со всплывающей подсказкой о приоритетном размещении:

Баннеры в статьях

У нас есть раздел kb.radarrr.ru, собранный на «Тильде». Это набор инструкций и полезных статей, которые не влезают в стандартный интерфейс агрегатора. Некоторые статьи хорошо проиндексированы, и мы решили в них тоже вставить рекламу.

Результат: конверсия из показов в клики — 5,53%. Вот тут уже становится важно рассматривать десктоп и мобильную версию отдельно, так как во втором случае баннер занимает почти целый экран. Оказалось, что и всю конверсию делает он же. На мобильных устройствах средняя конверсия — 8,1%, в то время как на десктопе только 2%.

Реклама в подвале страниц автошкол

Мы увидели, что люди довольно охотно жмут на «Автошколы рядом», если прокрутят до конца страницу автошколы. Пока тут не было рекламы, 5,8% просмотров страницы превращались в клики на карточки из этого блока. Решили затестить рекламу и здесь:

Результат: конверсия в клики на рекламные карточки стала даже чуть выше, чем средняя по всем карточкам — 6,7%. Сначала мы здесь также, как и в выдаче, писали «Реклама», и у рекламных карточек конверсия упала до 1,97%. После замены слова на символ проблема исчезла.

Боковая реклама на странице автошколы

На этот блок мы возлагали большие надежды: он получает максимум просмотров среди всех форматов. Попробовали несколько вариантов:

  • баннеры автошкол-партнеров;
  • реклама нашего бота вконтакте;
  • промо купонов на скидку.

Результат: средняя конверсия всего 1,4%, причем и на мобильной версии, и на десктопе. Самый крупный и просматриваемый формат оказывается совсем невостребованным. В чем дело, мы не знаем: возможно, это баннерная слепота пользователей к традиционному рекламному месту.

«Радар» — нишевый сервис, аудитория у нас мелкая (только перешагнули 1000 уникальных посетителей в сутки), но очень целевая. Наши показатели рекламных конверсий могут показаться завышенными. Давным-давно я тестировал рекламу на The Village — их боковые баннеры показывали CTR 0,4%, и в редакции мне сказали, что это круто. Однако есть огромные сервисы типа Aviasales с аудиторией в 100–1000 раз больше нашей, где реклама стабильно хорошо конвертирует.

Короче говоря, хочу услышать мнение аналитиков vc.ru: что мы делаем не так, какие форматы стоит попробовать, какие трюки могут сработать? Спасибо!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда