Нужен ли сайт микробизнесу и самозанятым?

Перед тем как его делать, я задался вопросом: «Для чего нужен сайт таком мелкому предприятию, как я?» Ну, может быть, статус: у меня есть сайт, значит я круче тех, у кого его нет, у меня есть деньги на продление домена и хостинга. Но если сайт на Tilda, то и этот аргумент чаще всего отпадает.

Потом подумал, что примеры работ и условия можно скинуть презентацией, а отзывы видны сразу у тебя в профиле той соцсети, где происходит контакт с клиентом.

Ещё один аргумент в пользу сайта — реклама, аналитика, SEO. Но на полноценные кампании у самозанятых обычно нет ресурсов, а лиды можно направлять прямо в мессенджеры.

Остается ещё одна причина делать сайт — повесить логотипы вроде бы клиентов и заказные отзывы, всякие грамоты и прочую ерунду, которую можно найти на сайтах в любой нише.

С другой стороны, зачем это делать, если ты не собираешься замыливать глаз клиенту, а оплату получаешь по факту?

Кажется, всё, но есть ощущение, что я упускаю что-то важное. Может, подскажете?

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Стенцов

Ко мне недавно приходил парень по делу. Шамиль. Штукатур-маляр. Рассказал, что занимается механизированой штукатуркой и про преимущества. Показал сайт на Тильде. Сайт приятный и информативный.
Парень.
Штукатур-маляр.
Шамиль.
Сайт.
Приятно.
Добавить в контакты.
Следующий мой заказ - будет его.
...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Лол, вы всерьез делаете решение о том что он хорош от наличия у него сайта?

Следующий мой заказ - будет его.

Вот только делать его будет не Шамиль, а Азамат, у которого сайта нет, и которой сделав всю работу, получит половину от уплаченной вами суммы, возможно с соответствующим качеством. Все продвинутые частники давно перебрались в инсту и отлично себя чувствуют. Нахрена штукатуру сайт? для портфолио. Соцсети закрывают эту потребность полностью, а плохой сайт может наоборот сделать только хуже.
я вам больше скажу, эти стандартные говнолендинги уже очень давно набили оскомину и часто уменьшают конверсию, потому что воспринимаются как очередные прокладки между клиентом и исполнителем.
Например, в мебели часто спецом делают сайты уровня начала 2000ых такие знаете, кондовые говноподелия на рнр. Смех- смехом а они вызывают куда больше доверия, дескать чуваки в бизнесе с конца 90ых, скорее всего фабрика или производство. А все эти модные паралаксы и фреймворки вызывают отношения что опять какието школьники из БМ директ крутят, в 3 конца наварачивают а заказывают у кузьмичей из 90ых

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Грин
Автор

Это вас впечатляет контраст штукатура Шамиля и сайта на Тильде? А если бы это был адвокат Василий? Такая же реакция?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексис Второй
Перед тем как его делать, я задался вопросом

Пока вы задавались вопросом, можно было сделать сайт-визитку.
Пока вы писать это текст, можно было визитку до банального лендинга развернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грин
Автор

А разве нужен сайт без продвижения? Я ж не про визитку спрашиваю, где можно собрать все ссылки на свои соцсети и каналы для удобства, а про сайт. Может реально чего-то не понимаю. Можно и 10 мешков цемента было погрузить пока вопросом задавался, но я почему-то этого не делал. Наверное, потому что незачем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Camington

Наткнувшись на интересующий меня ресурс в соцсети, ищу там ссылку на сайт.

Сайт даёт возможность подробно узнать всё о бизнесе. В подвале, в контактах или в разделе «о нас» ожидаю увидеть ссылки на все соцсети и каналы, чтобы выбрать наиболее удобный способ следить за предложениями или дать обратную связь

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грин
Автор

О бизнесе на его сайте вы узнаете только то, что захочет сам бизнес.
Ссылки на все соцсети и каналы можно разместить на любой визитке, не создавать же сайт ради подвала?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Tanya Veryasova

Я делала пару мелких сайтов ребятам, которым нужно было для тендера что-то записать в строчку "сайт компании".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Polivaniy

Главное смотрите на цену разработки.
Не все модули будут приносить свою ценность. Например отзывы- дорогой модуль. Конечно можно сторонний сервис прикрутить, но они как правило по подписке.

Я бы рекомендовал корп сайт с продажной главной страницей и блогом.
Продажная страница для конверсии.
Блог для SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

вы нам из 2010 пишете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Митряев Денис

С моей точки зрения обывателя.
Я ищу в поиске "услуга + город".
В поиске выдает кучу предложений с сайтов "gorod.russia.ru".
При этом я знаю, что услуга в городе есть.
Приходится пользоваться всякими помойками типа авито.
А если сайт есть, я его открываю и ищу контактны. Желательно чатик.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

Поисковики уже лет 5 как индексируют социальные сети

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Хэзэковъ
для чего вообще нужен сайт таком мелкому предприятию, как я?

А вы, собственно, кто? Какому-нибудь местному офлайн бизнесу скорее нет, а всяким там фотографам скорее да.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Местный офлайн бизнес могут находить вполне себе через онлайн и карты. Сейчас затраты на базовый одностраничник крайне ничтожны, чтобы задаваться таким вопросом. Как мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Степан Сидоров

«Если Вашего бизнеса нет в интернете, значит, Вас нет в бизнесе»
Билл Гейтс

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

Крутости в наличии сайта нет никакой, уже давно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

"у меня есть сайт, значит я круче тех..."

Ответить
Развернуть ветку
Радик Камалов

Не нужен. Занимайтесь бизнесом, а не сайтом.

Ответить
Развернуть ветку
Pondylini

Эээээээээ! Твиттер по другому адресу!
Кнопкотык!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Aparin

Зависит от сферы бизнеса. А далее задаваться вопросом: будет ли он дополнительным каналом трафика?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Сейчас точно 2019-й ?
В 2008-м был популярен этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Климов

100%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Свяжин

Если есть мысли дальше развиваться и масштабироваться, то сайт нужен как для потенциального лидгена. Задел можно потихоньку делать на "досуге".

Если на текущий момент, то благодаря сайту можно ничего не скидывать клиенту, аля портфолио и тд, а просто ссылку на сайт - удобно и быстро для всех участников переговоров. В сети масса сайтов-портфолио, которые просто показывают при удобном случае. Ссылку на сайт проще сохранить, чем вашу pdf презентацию на 20мб, скачивать её, смотреть, когда можно просто покликать по сайту.

Имхо

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Fedorychak

Нет. Иначе есть риск, что он перестанет быть микробизнесом, а самозанятость вдруг может перерасти в что-то большее.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Томпсон

Можно долго и безрезультатно спорить на эту тему.

Сайт нужен не самозанятым гражданам или микробизнесу. Сайт нужен их клиентам. И точка.
При этом сайт должен решать проблемы этих самых клиентов в направлении микробизнеса.

Например, условный Анатолий Андреевич занимается фотосъемкой. Сайт Анатолий Андреевича должен удовлетворить клиента без лишней информационной загрузки, ответив на все вопросы без лишнего информационного засорения:
— Цена и вариации (от какой суммы и на что рассчитывать). Сюда же варианты оплаты.
— Территориальные особенности (куда готов в случае заказа лететь Анатолий Андреевич)
— Портфолио (и оно не должно уводить трафик на другие ресурсы) с возможностью удобного ознакомления с ним
— Актуальные контакты, по которым можно связаться.

>> Кажется, всё, но есть ощущение, что я упускаю что-то важное. Может, подскажете?

Да, Вы упускаете очень важный момент. Вы делаете сайт не для решения проблемы непосредственно Ваших клиентов, а для решения проблем клиентов Ваших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ефимов

Если у бизнеса, даже маленького или микро нет сайта, значит нет бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Гришечкин

Ну можно трафик собирать. Особенно хорошо если самозанятый в регионе каком-нибудь например.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Гришечкин

А вообще все сильно от тематики зависит. У меня вот жена дреды делает, тут продает в основном Инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Сайт - это не про пиар и продвижение, хотя фактическая возможность для этого остаётся.
Пока у тебя нет ключевого покупателя и работы, которую ты очень хочешь, сайт может нести только конкретную нагрузку - условные контакты, портфолио или статьи. Но обычно в жизни на каком-то этапе тебе нужен ровно 1 хороший выстрел куда тебе надо, и достаточно, чтобы 1 нужный человек 1 раз за всё время его существования туда зашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Павлов

Михаил, создание шаблонного лендинга на тильде заняло бы у тебя немногим больше времени, чем написание этого поста. Тот случай когда протестировать получается и быстрее, и точнее, чем узнавать чужой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

Микробизнесу и самозанятым достаточно иметь блог и из него репосты в свой Твиттер.
А оттуда ретвиты в твиттер-СМИ. В популярные аккаунты.
Красота, скажу я вам...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

А зачем сайт целый делать?
Берём мультиссылку, например meConnect.ru и вставочки свои контакты, все свои работы с фото, пишем информацию о себе и отзывы добавляем.
Получается мини-сайт готов и сделали его за несколько минут.
Твои контакты и работы и отзывы, что ещё надо?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Плавильщиков психолог

Нужен.

Простой вопрос - простой ответ ☺️

И на нем на отдельной странице мультиссылки сделать под профиль инстаграма.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда