{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Стартап онлайн курсы изучения английского с элементами оффлайна-не взлетит". программист прав?

Клиент загорелся идеей запустить стартап в области онлайн-обучения иностранным языкам, с элементами оффлайна. Мне было интересно посмотреть рынок курсов обучения иностранным языкам . Сам свободно читаю на англ, понимание подкастов образованных американцев- 95%, на курсах никогда не учился, язык после техвуза, плюс живое общение, я- разработчик.

Основные игроки на рынке:

А) курсы "в соседнем подъезде". Нет качественной методологии, низкое качество учителей.. но доступно по ценам.

Б) онлайн курсы - skyeng, italki,preply и пр. Идея как мне видится, проста- то же самое что оффлайн курсы, но по скайпу или аналогу. С учетом того, что такие курсы должны быть огромными (чтобы выжить), требуется тысячи "учителей". На мой взгляд объективно оценить их качество - почти нереально (не путать оценку способность говорить и способности обучать)

В) добротные оффлайн курсы, но с элементами онлайн занятий, с продуманной методикой типа English First. Не могут быть дешевыми. Занимают промежуточное место между А и Б.

Еще есть нишевые игроки, например платформы Language Exchange, которые сводят учителя и ученика. Или репетиторы, работающие с учеником индивидуально в оффлайне.

С учетом того что:

1. онлайн-курсы растут как грибы - т.е. порог вхождения низок

2. затраты у них гораздо меньше (экономия на аренде и пр) - у них больше средств на маркетинг

3. у ученика и учителя экономится время на поездку, можно даже организовать "обучение" в транспорте по смартфону- онлайн курсы удобнее, у них больше клиентская база.

Прогнозы:

П1) онлайн-курсы откусят значительную часть пирога у А) и В).

П2) Комбинировать онлайн с оффлайном в В2С, как хочет мой клиент - тупиковый путь.
Это примерно как комбинировать интернет магазин с классической оффлайн розницей.
П3) Однако в В2В такая комбинация может и сработает - в оффлайне все таки можно получить живую оценку членов группы от учителя, можно делать упор на профессиональную лексику, да и совместные занятия все таки укрепляют корпоративную лояльность

Я прав?

Примечание.
Это не реклама курсов- я считаю оптимальным вариант обучения вообще без курсов:

  • изучать грамматику, набирать словарный запас, читать - тут учитель и курсы не нужны -
  • нанять носителя , исключительно чтобы разговаривать с ним, сначала в оффлайне, потом можно и онлайн
  • слушать подкасты максимально плотно
  • написать вопросы требующие развернутого ответа, самому на них отвечать
  • обязательно использовать язык на работе, или хотя бы кино смотреть - иначе смысл его учить
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Al Po
Автор

Интересно анализ рынка курсов посмотреть - тренды, цены за час и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Riga

В2В может вызвать учителя к себе в офис, это ключевое преимущество

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod

Не раскрыта суть понятия "элементов оффлайна". Но вообще, мне кажется если сделать "оффлайн-встречи" опциональными(заменять скайпом по желанию клиента), то может таки взлететь.
Но тут важно понимать разницу между стартапом и интернет-бизнесом. Скорее всего получится второе(впрочем, ничего плохого в этом нет).

Ответить
Развернуть ветку
Al Po
Автор

"оффлайн" -это офис,где встречаются и и ученик и учитель

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod

Я про подробности - как часто? все встречи в оффлайне, или только часть? И тому подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Al Po
Автор

общая тенденция как я понимаю- делать встречи оффлан как можно реже. потому что это человеческий фактор, затратно, сложно автоматизируется

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod

Мне кажется всё-таки вам стоит получить фидбек от потенциальных клиентов, а не от "потенциальных предпринимателей". Опросить клиентов уже существующих сервисов и школ, и просто разных людей, как в оффлайне, так и в онлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Al Po
Автор

хорошая идея. поспрашиваю знакомых прямо сегодня, это как первый шаг

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда