Как привлечь пользователей к сервису для заказа еды

Добрый день, я представляю проект Evedin.ru — это сервис заказа еды, который находится в стадии разработки (есть движок и дизайн). Меня интересует вопрос, насколько это перспективно и как можно привлечь пользователей и клиентов в проект.

Также интересуют правила и способы подбора команды в проект. В настоящий момент всё разрабатывается за собственные средства.


Отвечают эксперты рынка агрегаторов доставки — Руслан Гафуров из ZakaZaka и Даниил Шулейко из Delivery Club.

Руслан Гафуроввице-президент ZakaZaka

В качестве первого канала для привлечения клиентов следует начать с SEO-оптимизации сайта — этот канал поможет избежать неэффективного расхода денежных средств, поскольку такие проекты имеют на первом этапе весьма низкую конверсию из-за маленькой базы партнеров, плохого юзабилити и неправильной воронки продаж.

Желательно не спешить с запуском, следует постепенно наращивать органический трафик, настроить метрики и параллельно проводить A/B-тесты, улучшая юзабилити. Имея достаточно большой органический трафик, можно начинать подписание ресторанов. На раннем этапе этого делать не следует, потому что ввиду отсутствия заказов рестораны могут расторгнуть договор и потерять доверие к вашему сервису. Запустив проект, можно постепенно начинать подключать платные источники трафика на небольших объемах, внимательно отслеживая их CPO.

Несмотря на относительно небольшой возраст, рынок доставки еды в России весьма большой, и по последним данным составляет около $2 млрд при ежегодном росте в 20%. Но стоить помнить, что отсутствие большого количества конкурентов на рынке фуд-агрегации не делает его простым — около 90% компаний закрылось в первые месяцы работы из-за неправильно рассчитанной бизнес-модели и плохой маркетинговой стратегии.

Правильное построение команды — это главная функция предпринимателя. Правило подбора команды в этой отрасли ничем не отличается от других сфер бизнеса. Нужно нанимать профессионалов, близких тебе по духу и разделяющих ценности компании, а вообще, об этом написано во множестве бизнес-книг, например — «От хорошего к великому».

Даниил Шулейко директор по продукту и маркетингу Delivery Club

Ммм… Сотый клон Delivery Club? За время нашего существования рынок доставки еды рассматривали все крупные западные игроки. Турецкая Yemeksepeti, немецкая DeliveryHero — список можно продолжить, но ни иностранным, ни отечественным компаниям не удалось достичь хоть сколько-нибудь заметных результатов в России. FoodPanda поступила наиболее мудро — предпочла объединить наши усилия, что окончательно закрепило лидерство Delivery Club. Если раньше мы говорили, что войти на рынок агрегаторов имеет смысл только с космическими инвестициями, то сейчас наш дружеский совет — даже не пытаться.

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 57, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 6476, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6476, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6476\/get","add":"\/comments\/6476\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6476"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Насколько адекватный ответ дает Руслан и насколько самовлюбленный и чсвшный ответ дает Даниил.

Ответить
3

давайте прямо скажем, Даниил поступил как мудак

Ответить
–5

Это просто смешноооооо. Руслан помогает потенциальному конкуренту советами?? Какое лицемерие, лишь бы на ЦП все прочитали какой он белый и пушистый. Бизнес вот для таких ответов как у деливери

Ответить
6

Тогда можно весь этот раздел с вопросами закрыть или поставить бота, который пишет ответы: "ваш проект говно/клон/не взлетите и не стойте рядом"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

16

>> Сотый клон Delivery Club

Я вообще о вас ребята ни разу не слышал, может это вы чей-то клон.

Ответить
5

Дико угорел с того, что все коменты против Шулейко и Деливери минусуются со свежезарегенных акков сотрудников деливери и оф акка деливери (посмотрите сами)))

Ответить
3

Да я вижу, тут только не понятно - то ли адекватность Даниила Шулейко ниже плинтуса, то ли кто-то подставляет "кролика Роджера"

Ответить
0

Боюсь что второе

Ответить
13

Внес свою скромную лепту в заработок деливери клаба после прочтения говно-коммента. Удалил приложение.

Ответить
4

Ты наверно ещё и технику эпл из окна повыбрасывал, когда выяснилось, что Тим Кук гей

Ответить
2

Одно дело личная жизнь, другое - твои высказывания как спикера компании

Ответить

Комментарий удален

13

Господи, не ожидал такого позорища от данила. Как животное какое-то. С интересом прочитал ответ Руслана и через силу, сдерживая рвотные позывы уже после первой фразы , дочитал ответ данила.

Ответить
4

Как медленно читаете.

Ответить
9

Есть две хороших приметы:
1. Если эксперт в первом предложении говорит слово SEO — нах такого эксперта.
2. Если предприниматель в первом предложении говорит слово «движок» — нах такого предпринимателя.

Про SEO — это неконтролируемый, неуправляемый источник всякого разного гов… трафика. Показатель интересен только в динамике, пока у вас он НОЛЬ — любая динамика будет положительной. На стадии запуска проекта выбрасываем, не надеемся и даже не вспоминаем про него.

Про движок — задача предпринимателя придумать, КАК продавать, а не движок и дизайн. Построить модель продаж, найти доступ к клиентам, начать [пробовать] продавать им, снижать стоимость продажи до уровня безубыточности предприятия, работать над LTV и делать много других важных штук. Движок и дизайн — это не бизнес, это закопанные пару штук баксов.

Комментарий Руслана перестал читать на фразе «+20% в год». В мечтах разве что, а с корреляцией на экономическую ситуацию в стране — к концу года будет минус. Или не будет, я ж не эксперт ванговать здесь ;-)

Даниил, д`Артаньян, как уже подметили в комментариях, но если отбросить эмоции, его мнение ближе к правде. Не имея даже предпринимательской гипотезы, но с движком и вопросом как и сколько можно заработать —> делать тут нечего.

Ответить
2

Давно ли сео стало говно траффик и правда ли самый дешевый канал нужно выбрасывать?)))

Ответить

Комментарий удален

0

Не ослышались) человек уже все написал.

Ответить

Комментарий удален

11

Delivery Club ты можешь заминусовать всех ! Но Нас не победить!

Ответить
5

Мда, второй спикер на фоне первого совсем хатерялся.

Ответить
9

Итак меня минусанули: офф акк деливери, пиарщик деливери и вот это т товарищ: http://siliconrus.com/users/13958 ( всего один комент - кроет заказаку, защищает деливери)

Круто ребята работаете. Ваш спикер жидко обосрался со своим высокомерным негативом - давайте сгоним весь офис минусовать тех кто это подметил.))))

Ответить
10

Ответ Даниилы Шулейко: "Вот я беру ладошку, пержу в ладошку, нюхаю свою ладошку. Ммм... Сотый клон...".

Ответить
9

Походу у Данилки не всё так гладко, на нервах весь) Ещё чуть чуть - и придётся делиться.
Очень неадекватный ответ, такую антирекламу ещё надо постараться смастерить

Ответить
3

Всегда было интересно как дилевери организовывает доставку если пользователь назаказывал с разных заведений? Несколько курьеров приезжают, каждый со своего или есть один курьер собирающий заказы?

Ответить
4

Деливери вообще ничего не организует) он просто перебрасывает заказ в сам ресторан за %

Ответить
1

Они еще обещают быстро. Сами рестораны работают с их заказами очень медленно. Судя по всему еще и отзывы отрицательные не публикуют, ну или у них рестораны самые отстойные это с высоким и средним рейтингом.

Ответить
2

Все просто - в приложении нельзя заказывать сразу с нескольких заведений

Ответить
2

Жесть, тогда зачем оно

Ответить
0

Если несколько, то это эе хрень

Ответить

Комментарий удален

1

Особенно ретаргет. Чтоб совсем в минус уйти

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Отзывы о дэливири от сотрудников не лучшие :

http://orabote.net/feedback/show/id/283255

http://orabote.net/feedback/show/id/304280

Заказака может танцевать . Сношу дэливири .

Минус дэливири в том ,что отзывы отрицательные не публикуют . То есть может ресторан гавном быть , но только положительные будут отзывы в итоге (для тех кто проплатил)

Ответить

Комментарий удален

3

Ох, Данька, скоро сольют тебя из Делевери.
Дилектол по моркетенгу.

Ответить
2

Господину Гафурову спасибо.
В его словах имеются адекватные и ценные посылы.

Ответить
0

Э, а за что его минусуют?

Ответить
0

Деливери клаб и есть клон. Вот Данила , вот профессионал.

Ответить
1

Нет, ну правда интересно. А есть какие-нибудь аналоги, которые пинают своих партнеров. Чтоб те обрабатывали заказы быстро, везли не разогретую пиццу, а свежеприготовленную, и не 1.5-2часа, а 30минут(ну до часа хотя бы). Чтоб принимали все картами и онлайн, и наличкой(но сдача была всегда).

Ответить

Комментарий удален

1

в регионах и правда проще.
в Коломне, например. Я знаю где заказать пиццу и она будет вкусной и привезут быстро.

А в мск как-то всё более грустно.
Вроде бы что-то и можно назвать, но если наступает ночь, то всё, ад. Особенно если нужно в центре. В спальных районах еще везет иногда.

В спб - 2 берега и пицца мафия, например. Но для этого и не нужны эти сервисы агрегаторы.

Ответить
0

ну вот вы говорите, что агрегатор не в праве, а тогда смысл в агрегаторе теряется после первого заказа, например.
Яндекс.Такси тоже агрегатор, но качество они контролируют. Не просто оценки, а сами проверки устраивают(это уже много раз обсуждалось).
Яндекс.Маркет тоже агрегатор, но проверки они устраивают, и тоже есть оценки, так что я бы очень сильно поспорил, что агрегатор что-то там не в праве.

То что агрегатору выгодно подключать, это конечно всё круто, но агрегатор работает ради клиентов и за процент, если он не контролирует качество, то пользователь не совершит N-ый заказ, не будет виральности и агрегатор будет посасывать только с первых клиентов, а дальше в минусе быть. Это не есть гуд.

Ответить

Комментарий удален

0

уровень сложности в еде и такси практически одинаковый.

Ответить
–2

У ZakaZaka, кстати, приложение почти 1 в 1 DeliveryClub (только хуже), так что верно про клонов то подметил Даниил ))))

Ответить
1

Ну нельзя же так резко, возможно когда-то вы сами были в таком положении и верили.... Даже если у кого-то ничего не получится, это опыт, который не купишь ни за какие деньги! В следующем стартапе он будет умнее, мудрее.

Рынок растёт и будет расти, мой совет пусть и не штурмовать всё и сразу, а перепрофилироваться в более узкое направление. К примеру, доставка только шашлыков или подбор меню на каждый день, типа кнопки "Что сегодня поесть?" - после нажатия выпадает рандомное меню на день (или на раз), а следом и адреса где можно всё это заказать. Вот вам и сервис заказа еды, но со своей изюминкой.

Главное верить и постоянно придумывать фишки.

----
Мой совет Деливери Клабу навряд ли кому-то нужен и услышится :), но, стоит нарисовать свои уникальные иконки. Время идёт, авось кто и перегонит (с более кропотливым отношением к дизайну), ведь порой, так оно и бывает.

Я лично, лет 5-6 назад, когда была еще зелёной, использовала эти бесплатные иконки где только можно :)

Ответить
1

тогда в сервисе у человека должен быть профиль, на основе чего выбирается что он предпочитает вообще есть(например без мяса, если он вег)
в зависимости от времени выбирается тип еды(плюс можно спланировать)
плюс профили друзей, которым тоже можно указать что они предпочитают(т.е как в swarm выбираешь с кем поесть и сразу подбираются предпочтения)
плюс оплата с карты с возможностью сплита

Ответить
0

Вполне :)
Можно что угодно придумать, главное фишки и отличие.

Ответить
1

разоблачение безумных есесмемщики из делевери клаб... скачать бесплатно и без смс. :D

А вообще заказываю еду только через них, синхронизация с ресторанами если не лучшая, то из лучших.
В любом случае, персонал дело поправимое.

Шутка!
Но не шутка.

Ответить
1

))) не стоит забывать, что такие сервисы так же живут на паразитной рекламе самого ресторана

Ответить
–2

Да Заказака просто теребонькают на показатели деливери

Ответить
0

Ммм, а у вас это первый коммент на ЦП, я смотрю?)

Ответить
0

Как-как.. Запереть и не кормить пару дней. А потом, не выпуская, дать телефон с приложенькой заказа еды.

Ответить
0

вообще самое ужасное, это то количество звонков, которое происходит при заказе с деливериклаб
это всегда так?

1. Звонок подтверждение с деливери
2. Звонок из ресторана
3. Звонок деливери (проверка качества) [это можно и без звонка, всё же у вас сайт, приложение]
4. Звонок курьера x возможно не один

а еще часто приходится звонить в ресторан и напоминать о заказе, что не круто доставлять его больше часа

Ответить
1

Да проще сразу в ресторан звонить/заказывать.
Деверли обычный, стандартный паразит.

Ответить
–5

appetit24.ru - если кому нужен домен для такого сервиса, обращайтесь.

Ответить
1

Есть же соответствующие места, тут то нафуя

Ответить
1

Где такие места?

Ответить
0

Вы не знаете где продавать домены?)

Ответить
0

На логопод закинул, но там третьи сутки модерируют один домен. Посоветуйте чтонить?

Ответить

Комментарий удален

0

Утро в заказака начинается с того, что менеджеры открывают сайт Деливери по регионам, делают фильтр с новыми ресторанами и звонят туда активно предлагая подключиться к еще одному агрегатору.
При выходе на новый регион продвижение и в Деливери и в заказака идет через контекст а не Сео. И бюджет на это тратиться приличный.
А касательно работы и стабильности самих приложений - объективно лучше он у Деливери. Зоны доставки указаны четче, карта более логичная и корректная. И сами менеджеры которые работают с рестораном оперативнее работают. Быстрее реагируют на все изменения.
Так категорично писать с короной на голове может и не корректно, но с другой стороны Даниил пожалел деньги предпринимателя.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления