Есть ли смысл переделывать HTML-игру в приложение для социальных сетей

Привет всем, у меня есть игра-викторина про художников на HTML+JS, очень простая.

Ежедневно играет 2000-3000 пользователей, и я зарабатываю через AdSense около $10-20 в день. Когда пользователь выигрывает, то он шэрит бейджик в соцсетях, и я получаю новый трафик.

Мой вопрос заключается вот в чём: имеет ли смысл делать приложения для «ВКонтакте», Mail.ru и Facebook? Зачем вообще разработчики создают там приложения, если большинство игр может работать как сторонний сайт? На рекламе внутри сетей можно больше заработать? Проще получать трафик?

Окупятся ли мои вложенные человеко-часы? или лучше сначала потратить их на создание мобильных приложений под iOS и Android, а потом уже приложений для соцсетей?

Посоветуйте, кто зарабатывает на играх, как лучше поступить.

Спасибо!


Отвечает Сергей Бабаев, директор по развитию игровой компании Nekki

Когда разработчик standalone-игры (клиентской или браузерной) переносит ее в социальные сети, то цель его проста — выход на новую обширную аудиторию. Вы сами рассказываете, как положительно на проект влияет возможность авторизоваться в соцсети и отправить пост в ленту. При полной интеграции с сетью возможностей становится несколько больше:

  • Каталог игр. Попадание в новинки «ВКонтакте» и «Одноклассников» дает  ощутимый стартовый «пуш» аудитории. Если у вас хорошо проработаны виральные механики, то стартовый трафик из каталога может дать вам нужный толчок, чтобы завелся маховик вирального роста. Качественный проект только за счет размещения в новинках может собрать сотни тысяч, а иногда и миллионы инсталлов.
  • Легкий маркетинг. В соцсетях вам не придется интегрировать кучу CPA-сетей и отслеживать десятки площадок с баннерами и брендингами. Все делается в одном сервисе. Это «Таргет Mail.Ru» для «Одноклассников» и «Моего Мира» и внутренний рекламный раздел для «ВКонтакте». 
  • Недорогой трафик (для качественного проекта). В условном клиентском online-проекте активный игрок может обходиться в 30-50 рублей (когда он относительно новый, иначе дороже конечно). А в версии для соцсетей — уже 3-5 рублей. Разумеется, это разные категории трафика — по возрасту, по платежному потенциалу, но пользователей в сетях значительно больше, и при должной сноровке вы искусно сможете манипулировать этой аудиторией. При прочих равных standalone-игра будет зарабатывать больше, но соцсеть дает вам дополнительный большой онлайн и дополнительный же доход. Нет причин этим не пользоваться.
  • Виральные механизмы. Даже рядовой «постинг на стену» активнее работает, когда проект размещен непосредственно в сети. Социальной авторизацией для standalone-проекта пользуется лишь часть аудитории. По опыту работы с браузерными играми — не всегда бóльшая часть. К тому же игрокам удобнее просто звать друга друга через личку. Я получаю в день по 10-20 приглашений то в один проект, то в другой. Обычно это активные экшн-игры, в которых требуется команда или интересно побегать с живым человеком. Таким образом достигается легкое «сарафанное радио». 
  • Работа с коммьюнити. Сконвертировать людей из ВК-приложения  в ВК-группу значительно проще, чем привлекать людей в сообщество по standalone-игре. Конечно, это некоммерческая фишка, и только из-за нее никто бы в сошале не запускался, но если вы, по причинам, изложенным выше, уже там — почему бы не пользоваться всеми возможностями.

Что касается вопроса о прибыльности рекламы в сетях. При хорошем DAU (хотя бы десятки тысяч пользователей) — вы заработаете явно больше $10, например, интегрируясь с Creara Media. Заработаете ли вы хоть что-то на игре с парой тысяч пользователей день? Вряд ли. Конечно, можно рассчитывать, что в сетях игра получит большую аудиторию, но у вас очень специфичный проект — я не думаю, что конкретно в его случае есть смысл пытаться окучивать социгроков.

На Facebook стоит идти после того, как вы проверите отечественные сети и убедитесь, что игра пользуется определенным спросом. С большой вероятностью на FB вам придется покупать трафик, а следовательно, вы должны быть готовы к выделению бюджета, серьезной маркетинговой работе, анализу аудитории, оптимизации входа нового пользователя — это уже «взрослая» жизнь для проекта.

В вашем конкретном случае лучше вложиться в новую улучшенную мобильную версию викторины. В социальных сетях я успешных викторин не припомню. Попытки наверняка были, но сколько-нибудь значимых результатов подобные проекты в своей простейшей реализации не достигали.

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 14, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 6490, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6490, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6490\/get","add":"\/comments\/6490\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6490"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Можно же просто транслировать через iframe без особых переделок? Поправьте, если не прав.

Ответить
1

правы, в целом пернести WEB-игру под API того же ВК - не сложно. Проэкспериментировать можно, но проект у автора вопроса очень специфичный - ожидать много не стоит.

Ответить

Комментарий удален

0

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БРОСИТЬ КУРИТЬ ЭТИМ СПОСОБОМ! У МЕНЯ БРАТ ТАК УМЕР

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

· Самая платящая аудитория в ОК, но нужно учитывать её некоторую специфичность, добавив в интерфейс побольше блёсток и цветочков.

Ответить
0

А, это та викторина... играл, когда кто-то расшерил на фейсбуке.
Её можно же легко переделать в более простую угадайку, и не одну.

Ответить
0

с бустерами, потому что сейчас не за что платить и не все дойдут до конца - слишком для избранных игра, которые точно платить не будут

Ответить
2

Странный вопрос. Дело одного дня же, попробуй и расскажи, что получилось!

Выкладывать придется без особых доработок, только иконка и шеринг.
Продвигать стоит разве что по тематическим пабликам. В новинки не пустят. Покупка трафика не окупится из за нулевого ретеншена.

По моему опыту, вконтакте, 100-200 органических уников в день собирает даже убогая игра. При текущем небольшом заработке это уже кое-какая прибавка за минимальное усилие (плюс интересный опыт!). Вероятно и виральность у игры есть (я играл, перейдя из поста вк).

Короче, разбогатеть не получится, но сделать стоит. Независимо от разработки мобильной версии, это другая история.

Ответить
1

Забыл сказать, чтобы крутить рекламу вк нужно 300 уников в день (поправьте, если напутал). Мне было бы просто интересно, наберет или нет

Ответить
0

пробовать надо всегда - это бесспорно.

Ответить
1

Мы угадали одну картину. Мы угадали 2 картину. Мы угадали три картину...

Ответить
1

Спасибо всем за советы! Каталог игр стал определяющим фактором, ок, сделаю под ВКонтакте и ОД в ближайшее время.
Аудитория действительно специфическая, это взрослые люди, 30-35 и выше, в основном женщины.

Ответить
0

с такой демографией, как выше уже отмечалось, лучше начинать с ОДК, еще поработав над арт-частью проекта

Ответить
0

Топикстартер, будь внимателен. Мою викторину не взяли в МойМир (у них общие правила с Одноклассниками): http://apiok.ru/wiki/download/attachments/42476297/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B203.pdf?version=1&modificationDate=1405606640000&api=v2 из-за пункта

2.12.
Приложения, основным процессом в которых является составление гороскопов, предсказаний,
гадание, __тесты пользователей__, не принимаются.

Переписка не помогла.

Ответить
0

Ок, спасибо! Но это жесть конечно)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления