{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Отвечает неэксперт: что делать бизнесу, если контрагенты задерживают оплату

Меня очень удивил ответ эксперта в теме про задержку оплаты. И я решил поделиться своим видением проблемы (за ошибки извините, три класса церковно-приходской).

Немного о себе: небольшой семейный бизнес по ремонту грузовой техники. Средний оборот в районе 15 млн рублей в месяц. Стандартная отсрочка для основных клиентов составляет две недели. Дебиторка, как правило, держится на уровне 6–7,5 млн рублей.

Контрагент задерживает оплату. Что делать?

Так же, как и человек, задавший вопрос, я сталкиваюсь с просрочками и всячески от этого страдаю, поскольку начинаются кассовые разрывы, нечем гасить кредиторку, поставщики останавливают отгрузки, нет запчастей, не можешь нормально работать. Тлен, безысходность.

Что нам советует эксперт? А вот что:

Судя по описанной картине, проблема состоит в слабой финансовой дисциплине покупателей, которые либо не выполняют в срок свои обязательства по оплате, либо вовсе не платят.

Решение состоит в том, чтобы пересмотреть выбор контрагентов с точки зрения их финансовой стабильности и дисциплины.

Василий Головинский, эксперт

Да, финансовая дисциплина — не самая сильная сторона российского бизнеса. Вы можете отказаться от своей клиентской базы и попробовать найти других хороших, дисциплинированных и богатых клиентов. А можете попробовать привить дисциплину существующим. Про это и поговорим.

У клиента должно быть чёткое понимание рамок, в которых вы готовы работать, в договоре должны быть чётко прописаны санкции за выход из этих рамок. И желательно не стандартные 0,1% за каждый день просрочки. Приостановка отгрузок, обнуление скидок, перевод на предоплату.

Если ваш продукт представляет ценность для клиента и встроен в его операционную деятельность, то он сам будет заинтересован находиться внутри обозначенных рамок и быть дисциплинированным плательщиком. Будет самостоятельно отслеживать сроки оплаты, и вы можете ему в этом помочь.

У всех моих крупных поставщиков в личном кабинете есть график платежей за каждую партию товара, и я всегда могу посмотреть, до какого числа и какую сумму я должен оплатить, чтобы не получить блокировку.

Вернёмся к работе с просрочкой.

Для начала необходимо создать процедуру работы с дебиторской задолженностью, в которую входит и работа с просрочкой.

Это неприятная работа, но умение выбить свои деньги — немаловажный скилл для российского предпринимателя. Многие боятся, стесняются звонить с требованием оплаты. Боятся быть навязчивыми, лишний раз побеспокоить человека (особенно если тот не особо настроен на разговор, а то и откровенно грубит).

Вы должны понимать, что несвоевременная оплата приносит прямой вред вашему бизнесу, контрагент решает свои проблемы за ваш счёт. Он кредитуется вашими деньгами, причём в большинстве случаев делает это совершенно бесплатно. Разве вы банк? Микрофинансовая организация? Благотворительный фонд? Думаю, что нет. Вот и хватит это терпеть.

В компании обязательно должен быть человек, который занимается отслеживанием задолженности клиентов, и своевременно им напоминать об оплатах и задержках. У него должна быть чёткая инструкция.

Примерная инструкция:

  • Звонок-напоминание за несколько дней до срока оплаты.
  • Звонок в день оплаты.
  • В случае просрочки: звонок с уточнением причин и определением нового срока оплаты. До оплаты — ежедневные напоминания.
  • С первого дня отстрочки отгрузки клиенту приостановлены.
  • На второй день просрочки составляют официальное письмо, в котором указывают сумму просрочки, пени, начисляемые за каждый день (или какие там санкции у вас прописаны в договоре), и срок, через который вы подаёте на клиента в суд. Письмо посылают всеми доступными способами, по возможности отвозят в офис контрагента и вручают с отметкой о получении.
  • Если новый срок оплаты просрочен, то составляют ещё одно письмо, в котором фиксируется задолженность вместе со штрафами и извещение о том, что вы подаёте в суд.
  • Подача документов в суд.

Ребята, запомните: если не подавать в суд, то потеряете и клиента, и ещё больше денег.

К тому же совершенно не факт, что вы потеряете клиента.

У предпринимателей есть эдакая фобия потери крупного заказчика. Заказчик задерживает оплату, а с ним боятся испортить отношения, потому что «потеряем клиента», и даже не приостанавливают отгрузки, лишь наращивая долг, какое уж тут подавать в суд. Что вам важнее? Эфемерное дальнейшее сотрудничество (которое уже под большим вопросом) или ваши деньги?

Положительный пример из опыта: компания ушла в просрочку на месяц с долгом около 700 тысяч рублей и погасила его после первого же письма, в котором фигурировало слово «суд».

До этого головная компания попросту не выделяла подразделению деньги на оплату поставщикам (крупный бизнес, были более насущные траты). А зная, что со 100% вероятностью проиграют суд, оплатят издержки, пени и всё такое прочее, предпочли быстро выделить деньги и закрыть вопрос. И что? И ничего. Работаем дальше в рамках договора.

Отрицательный пример из опыта: компания начала задерживать оплаты, но обещала всё погасить. Компания крупная, солидная. Я поверил. Продолжал принимать машины в ремонт и отпускать их, наращивая долг.

Итог: банкротство компании, и я кредитор миллиардного уровня со своими 560 тысячами рублей, которые мне никогда не вернут. В суд я подал, но поздно. До последнего не верил, что крупная компания с историей просто целенаправленно кинет огромное количество людей (как будто не в России живу, ха-ха).

Разбор инструкции. Возьмём отсрочку на десять дней

На восьмой день письмо и звонок клиенту с напоминанием о том, что приближается час расплаты. В этот момент надо постараться выяснить, всё ли в норме, будет ли оплата в срок, нет ли у компании проблем.

На десятый день оплаты не поступило. Звонок с вопросом «Что случилось, ребята?». Сейчас главная цель — выяснить природу просрочки: банальная халатность человека, отвечающего за оплаты (самая распространённая причина, кстати), у компании сложности с деньгами, компания на грани банкротства или вообще трубку взял сотрудник ФСБ, который проводит обыск в офисе.

Если контрагент признаётся, что испытывает сложности с финансами, необходимо согласовать с ним новую дату платежа или график платежей. Здесь надо отталкиваться от частных случаев.

Одна компания, с которой у нас были неплохие обороты на протяжении нескольких лет, попала в сложную ситуацию, и долг в 250 тысяч рублей выплачивала мне траншами по 2, 3, 10 тысяч рублей в течение года. При этом ранее сумма в 250 тысяч рублей — была оплата за один хороший заказ. Но я прекрасно знал, что у людей действительно серьёзные проблемы — их кинул генподрядчик, от которого они работали, на 30 млн рублей (те же самые, что должны мне 560 тысяч рублей).

Плохой вариант, когда начинается кормление завтраками из разряда «Завтра оплатим обязательно», «Как нам придут деньги — так сразу». Это может быть действительно правдой, а может и не быть. Ваша главная задача — чтобы деньги должника стали именно для вас.

Одна из главных вещей, которые должен помнить каждый предприниматель:

Не напоминаете о себе — вам будут платить по остаточному принципу.

Звоните, пишите, приезжайте в офис, пишите в социальных сетях и так далее. По себе могу сказать: если мне позвонил кто-то из поставщиков и я пообещал ему оплату, то я лично прослежу, чтобы он попал в нужное время в график.

Когда начинается песня:

Денег нет, жду оплаты от покупателей, как только, так сразу, бла-бла-бла.

Вася, клиент

В этом случае надо чётко дать клиенту понять, что обязательства третьих лиц перед ним — только его проблема и ни в коем случае не ваша. И решать свои проблемы он должен не за ваш счёт.

Иногда можно идти на блеф, особенно если в ваших руках есть какие-то реальные рычаги.

Пример из личного опыта. Клиент загнал бензовоз на ремонт. Без предоплаты отремонтировали на 150 тысяч рублей. Человек не спешит приезжать расплачиваться и забирать. Денег нет. В итоге кормил завтраками около шести месяцев. В какой-то момент мне надоело входить в положение человека, и я ему позвонил и в достаточно «быдлятской» манере объяснил, что если через три дня не будет денег, я нахер разбираю по частям его сраную бочку и продаю на разборку (с).

Делать этого я, конечно, не собирался, это незаконно, да и манеру общения я выбрал целенаправленно грубую, при том что я человек так-то вежливый и грубить в обычной жизни никому не буду. Пришлось войти в роль. Но факт остаётся фактом. Через три дня привёз деньги и забрал свой бензовоз.

Ещё один пример. Буквально недавно очередной клиент пропал, не забрав свою машину и не заплатив за ремонт. Трубки не берёт, сам не приезжает. Нашёл его в «Одноклассниках», написал нескольким людям из его друзей, выяснилось, что человек банально в запое. Рассказал его родственнице про штрафные санкции, и через пару дней помятый, но трезвый товарищ явился с деньгами.

Ещё хочу немного рассказать про оборотную сторону медали, про случаи, когда вы сами просрочили оплату. Ваша главная задача — не допустить провалов в вашей операционной деятельности из-за блокировки отгрузок.

Во-первых, если вы понимаете, что просрочки не избежать, — действуйте на опережение. Звоните, пишите поставщику, объясняйте ситуацию, пишите гарантийные письма и так далее. Это действует. Когда человек сам идёт на контакт, ему доверяют. Когда вы начинаете уходить в молчанку, не брать трубки и так далее, вы автоматически попадаете в ранг «неблагонадёжного» контрагента. Если вы даёте обещание и чётко его выполняете, вам доверяют. Всё просто.

Во-вторых, надо выстраивать открытые и доверительные отношения с компаниями-поставщиками. При заключении договоров я закладываю риск возможной просрочки своих клиентов. Если я даю отсрочку своим клиентам на 14 дней, то с поставщиками я начинаю разговор с 21 дня и более. При таком раскладе, даже если клиент допускает недельную просрочку, это не сказывается на моих оплатах поставщикам.

В-третьих, надо выстраивать доверительные отношения с сотрудниками компании поставщика. Достаточно часто бывает так, что даже если вам блокируют отгрузки из-за просрочки, у вашего личного менеджера есть возможность под свою ответственность отгрузить товар. Не может менеджер, может кто-то из его начальства. Знакомьтесь, желательно лично. Поддерживайте связь. Ведь личные отношения — это вообще самый главный ресурс.

Всем спасибо. Надеюсь, кому-то был полезен своими банальностями.

P.S. И вообще, всеми доступными способами пытайтесь работать по предоплате, и будет вам счастье.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Сфера

Всем привет!

Идея обновленного раздела «Вопросы» в том, чтобы привлечь внимание к острым проблемам, сложностям, с которыми сталкиваются малые предприниматели каждый день. И найти решения, при участии экспертов банка и других компаний, читателей vc.ru и, конечно, опытных предпринимателей.

Отвечая на вопрос читателя в прошлый раз, мы хотели обратить внимание на то, что в ситуации постоянных проблем с оплатой от контрагентов не следует привлекать внешнее финансирование, поскольку это не решает проблему, но может привести к долгам, и, как следствие, потере бизнеса.

Мы благодарны читателям vc.ru, в том числе Олегу Ивахнову за то, что обратили внимание на отсутствие в комментарии описания способов решения проблемы с дебиторской задолженностью и рассказали о своих методах решения этой проблемы. Действительно, нам следовало дать более развернутый комментарий, например, привести законные методы работы с просрочками контрагентов, это ценная информация.

Мы внесли следующие изменения в нашу работу по этому проекту:

1) Мы увеличим глубину ответов на вопросы и привлечем экспертов из сторонних компаний, и самих предпринимателей. Дадим разные точки зрения.

2) Мы приглашаем Олега стать экспертом и консультантом раздела «Вопросы». Как неравнодушного предпринимателя, который готов делиться своим опытом с читателями. В качестве символического вознаграждения за эту работу, мы предлагаем четыре месяца бесплатного обслуживания на любом тарифе в нашем банке.

3) Мы включили ссылку на материал Олега в исходный комментарий.

Подчеркнем, что подраздел «Вопросы» является открытым для всех читателей. Здесь можно (и нужно) высказывать свое мнение, мы не удаляем комментарии или материалы. Однако, просим, даже при несогласии с экспертом, не переходить на личности. Мы все имеем право на мнение.

Если вы хотите также стать экспертом раздела «Вопросы», просим вас написать на [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
Мы приглашаем Олега стать экспертом и консультантом раздела «Вопросы». Как неравнодушного предпринимателя, который готов делиться своим опытом с читателями.

Я всегда ЗА.

В качестве символического вознаграждения за эту работу, мы предлагаем четыре месяца бесплатного обслуживания на любом тарифе в нашем банке.

А что там у вас? У меня просто уже 4 банка ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valentin Dombrovsky

Вот так «неэксперта» сделали экспертом.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Денис Демидов

Константин, вам как-то надо выделять реальных владельцев (управленцев) бизнесов, я думаю это в интересах vc
Я чуть было не просмотрел этот материал, благо имя знакомое.
Материал от реальных практиков на голову превосходит материала от "экспертов".

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов
Отвечает не эксперт:

Но практик.

Эксперты - это люди которые всегда расскажут почему у вас никогда не получится сделать то-то и то-то. Если бы я хотел угробить своих конкурентов, я бы окружил их самыми опытными экспертами.

Г.Форд

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Отличная, жизненная статья, но вставлю пару своих копеек.
У меня были разные заказчики и постепенно компания скатилась в работу только с крупными. Очень крупными.
Да, они дают тебе оборот, но проблем доставляют больше, чем хочется зарабатывать.
Основные минусы:
- полностью размыта ответственность за контракт. Лицо отвечающее за платежи отсутствует, либо постоянно меняется;
- 100%-ное игнорирование переписки, касающейся задолженности и просроченных этапов оплаты. Причём даже документы, вручаемые под подпись и вх.номер (если повезёт) игнорируются;
- Постоянная утеря первичной бумажной документации. Нежелание работать и подписывать доки в электронном виде;
- Совершенно дикая непунктуальность по совещаниям, принятию решений, выдаче ТЗ;
- Ограничения на объём файлов в эл.почте;
- На десерт: раздражение топов от постоянных напоминаний о себе вплоть до отзыва годовой аттестации. Это у них любимый козырь. Так и говорят: «Хватит звонить и клянчить деньги. У тебя контракт и штрафные санкции, идти работай, иначе аннулируем аттестацию».
В итоге ты превращаешься в беззащитного раба крупного заказчика, где не работают никакие правила для обычного бизнеса, где зона беззакония.
Рад, что слился оттуда, по крайней мере привёл нервы в порядок.
Прежде чем радоваться контрактам с крупняками, перечитайте мой пост. Многие мои коллеги стали банкротами после работы с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

К счастью у меня нет описанных проблем с крупными контрагентами.
И я специально делал ставку именно на крупных заказчиков. Это позволяет стандартизировать рабочий процесс и устраивать своеобразный конвейер и это очень повышает производительность.
Именно работа с крупными и требовательными заказчиками дала мне серьезный толчок к развитию и совершенствованию сервиса.
5 лет назад мы начинали работать с крупнейшим автодилером в стране.
У них был тех.директор из за которого с ними по стране никто не хотел работать. Потому, что он был ОЧЕНЬ требователен.
Мои сотрудники выли, орали в истериках и матерились (не утрирую) после разговора с ним или после прочтения письма. А я не видел в этом ничего страшного, я смотрел с другой стороны и восхищался, как человек охуенно (другого слова нет) делает свою работу на своем месте. И я просто переделал кучу процессов в соответствии с его требованиями и принял их за стандарт для всех клиентов.
Через год он мне сообщил, что по их статистике мы самое результативное СТО по их внутреннему аудиту (объемы ремонта, продолжительность нахождения в ремонте и тд).
Через некоторое время уже я помогал ему советами, когда он ушел в бизнес и открывал собственное СТО в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
AK

Ивахнов vs Головинский.
Ивахнов wins!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Но в том, что затыкать дыры кредитами не нужно я с ним согласен. Хотя соблазн был.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Раунд!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

В бизнесе Олега хорошо то, что многие клиенты на время ремонта оставляют свое имущество «в залог» или он является их единственным партнером, от которого зависит их бизнес.
Когда ты производишь товар в высоко конкурентной нише и продаешь его оптом, проблем, кажется, еще больше.
Из опыта: 1. Отгрузили через ТК, документы отправили с отгрузкой, обратно не получили. 2. Отгрузили продавцу клиента, он расписался, но был не официально устроен и его роспись в документах ничего не значит. 3. Потеряли документы и вдруг клиент перестал платить.

Но несмотря на все трудности, с дебиторкой можно работать и нужно работать. Привлекайте хороших юристов, у кого есть опыт именно по работе с дебиторкой, составьте договора так, чтоб документы считались подписанными даже если вы не получили их, но официально с уведомлением отправляли. Не бойтесь написать официальное письмо, подать в суд.

Из 5 случаев в прошлом году мы выиграли все 5. Самые приятные, когда клиент не платил 2 года и из 80тыс долга возвращает 200тыс. Или когда клиент динамил год, но когда запахло жареным перед Новым годом вдруг заплатил 500тыс. Ну а вишенка на торте - выигранный иск на 1,5млн к нашей компании от клиента, который заявил, что ничего за 2 года работы не получал, а мелкие оплаты на на счет в банке назвал финансовой помощью)))) да и такое бывает 😃

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
В бизнесе Олега хорошо то, что многие клиенты на время ремонта оставляют свое имущество «в залог»

Эти клиенты не имеют отсрочки платежа и с ними проблемы по оплате сейчас уже не возникают (не начинаем ремонт без предоплаты)

или он является их единственным партнером, от которого зависит их бизнес.

А вот это К СОЖАЛЕНИЮ вообще не соответствует действительности.

Рынок очень конкурентный. В радиусе 15 минут а машине около 10 конкурирующих СТО.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
M Bot
Нашел его в одноклассниках, написал нескольким людям из его друзей, выяснилось, что человек банально в запое. Рассказал его родственнице про штрафные санкции и через пару дней помятый но трезвый товарищ явился с деньгами.

Это может решить проблему, но не вполне этично ставить посторонних в известность о состоянии дел своего контрагента, просто потому, что они родственники. У человека могут быть очень непростые отношения с этими родственниками, в том числе и с финансовой составляющей, ну а еще так можно спровоцировать агрессию и желание "отомстить" – как в правовом поле, так и вне его (кто-то может обидеться и потом 10 лет злобные отзывы по всему интернету писать). При том что, бесспорно, неплательщик сам виноват. Такие риски можно попробовать страховать дополнительными услугами в рамках договора, которые считаются подключенными по факту задержки (как в вашем случае – незабора техники), но это конечно от сферы деятельности зависит, да и как суд решит, если до него дойдет, неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если вместо решения текущей проблемы, так сомневаться как вы, то очень быстро можно остаться у разбитого корыта.
Иногда (на самом деле часто), бизнес это не выбор между идеальным решением и плохим, это выбор между плохим и очень плохим.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

А я и не ставил изначально.
Я написал человеку с просьбой помочь связаться с ним. Сказал по какому вопросу.
Женщина сама мне ответила, что он в запое, но каждый день ей говорит про то что надо что то забрать с сто и расплатиться.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Я вообще начал его искать потрму, что боялся, что он просто умер.
Бывало и такое.
В прошлом году клиент забирал машину от меня и умер за рулем после чего въехал в стену.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Это бизнес. Не оплачивать долги - тоже неэтично. Если всё в рамках закона - почему бы и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Неэксперт рулит. :)

А может ли работать тема со страхованием, ссылку на которую я дал в комментарии к исходному посту?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Она у меня не открывается.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Олег, вы приняты на должность начальника департамента электронных продуктов банка «Сфера». Василий Головинский уволен.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Не претендую ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

В таком бизнесе можно не отдавать машину до оплаты. А в договоре наверное прописать, что при неоплате право собственности на авто переходит к вам :)
В обычной торговле все сложнее, по сути кроме остановки отгрузок рычагов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Все основные клиенты с отсрочкой.
И никто такое не подпишет

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tanygin

Господи, какой хороший пост :) Просрочки, письма, штрафы, кидки — прям как в Россиюшку вернулся. Автору респектос за то, что все по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
Просрочки, письма, штрафы, кидки

Ко мне в прошлом году приезжали решать спорный вопрос с пистолетом за поясом.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Михайлов

Подавал в суд дважды. И что толку? Ну выйграл оба раза, проигравшая контора просто открыла новое юр лицо и всё. Вторая вообще продалась другому собственнику. На момент подачи исполнительного листа в банк - все счета уже были пусты.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Это значит только, что подавали поздно или зря отгружали. Такое бывает. Если прямой кидок то тут суд вряд ли поможет
У меня тоже два исполнительных висят безперспективно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Superstartuper

Статья в точку. Пишите еще, например, про особенности автосервисного рынка. Очень любопытно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Что конкретно вам было бы интересно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev

Написано хорошо. Мне только не совсем понятно следующее: хорошо, что Олег даёт отсрочку платежа, это нужно из-за несовершенности нашей системы перевода денег. Деньги могут идти долго (2-3 дня легко), но и зачем он рискует за проблемы других своими деньгами? Объясню: вы выполняете диагностику проблемы, говорите о том, что потребуется вот это и это для ремонта и стоит это столько-то - выставляете счёт за запчасти (большую часть, кроме мелочи) - его оплачивают и у вас уже есть платёжка, которая существенно снижает риск не оплаты и помогает избежать недоразумений. После ремонта производится окончательный расчёт между заказчиком и исполнителем услуги, то есть оплату проведённых работ. Соответственно, это поможет оптимизировать операционные и кассовые расходы.

Своего клиента вы точно найдёте, но некоторые не захотят так работать, хотя, по сути, это выгодно всем честным игрокам. Это мой взгляд дилетанта на рынок услуг по ремонту.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
Объясню: вы выполняете диагностику проблемы, говорите о том, что потребуется вот это и это для ремонта и стоит это столько-то - выставляете счёт за запчасти (большую часть, кроме мелочи) - его оплачивают и у вас уже есть платёжка, которая существенно снижает риск не оплаты и помогает избежать недоразумений.

Вы сейчас описали мою процедуру работы с небольшими компаниями и частниками.
Предложите такую схему работы например Ростеху или Деловым Линиям и послушайте, что они вам ответят. ))))

Мои основные клиенты это крупный корпоратив который гонит машины потоком и там своя специфика.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Малахов

Это не выгодно.
Выгодно со стороны покупателя согласовывать и оплачивать минимум (по количеству) счетов.
Вижу это и как покупатель и как продавец.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Economic Security

Фирмы сами виноваты в том, что не умеют работать с контрагентами, а контрагенты пользуются этим и зарабатывают!

У нас разработаны несколько специальных методик при которых долгов нет.

Наши клиенты уже многие перешли на данные методики по работе с контрагентами.

Например смысл одной из методик такой - сначала оплата, далее товар или услуга.

Просить и клянчить выплатить долг - это унизительно!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
Например смысл одной из методик такой - сначала оплата, далее товар или услуга.

Вау!

Ответить
Развернуть ветку
Superstartuper

Вроде как автор потому и указал на специфику: грузовой транспорт, большая часть - крупные корпоративные подрядчики с вытекающими особенностями построения отношений

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

В целом разумно.
Смутила правда идея о звонках "до оплаты".
Еще один момент - в средних и крупных компаниях лица, которые платят и которые "инициировали" услугу разные.

Я, к примеру, в случае проволочек по инициированным заказам, могу резко ускорить платеж - но договариваюсь, что ко мне обращаются только если проблеме больше х дней.
Просто контролировать текущие оплаты - совсем не интересно, на это есть соответствующая структура.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

У меня распределением денег по поставщикам занимается руководитель отдела снабжения.
И он же отвечает за непрерывность поставок.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Ивахнов
Автор
Смутила правда идея о звонках "до оплаты".

Не вижу причины для смущения. Это всего лишь напоминание о себе.

Еще один момент - в средних и крупных компаниях лица, которые платят и которые "инициировали" услугу разные.

В момент заключения договора стараемся выяснять кто и за, что отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Звонов

Дельный пост! 👏

Ответить
Развернуть ветку
Анна Журавлева

Пост зачетный,спасибо автору!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лысюк

Супер, спасибо за кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sobolev

Отличный пост - благодарю. Практик намного важнее, чем "эксперт".

Ответить
Развернуть ветку
Atticus Fincher

У кредитора в случае просрочки должника ещё возникает право удержания имущества должника, но тут надо быть внимательным, чтобы не попасться на статью УК - «Самоуправство»

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
У кредитора в случае просрочки должника ещё возникает право удержания имущества

С этим вообще на самом деле большие сложности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Monkey Do

Откуда вы, блядь, лезете на vc, а?!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
93 комментария
Раскрывать всегда