Что делать руководителю, если сотрудники не одобряют его стратегию ведения бизнеса Статьи редакции

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, как стоит поступить руководителю компании, если сотрудники не согласны с его стратегией ведения бизнеса. ЦП выбрал несколько полезных советов.

Тони Ли, ведущий разработчик в Cisco, считает, что для начала стоит убедиться, что сотрудникам не нравится именно стратегия руководителя, а не сам руководитель. Если несогласные сотрудники ведут себя уважительно по отношению к начальнику, можно просто поговорить с ними, выяснить, что именно их не устраивает и объяснить, почему компания ведет дела так, а не иначе.

Если же их не устраивает руководитель и своими действиями они пытаются подорвать его авторитет, Ли рекомендует обсудить этот вопрос с каждым работником по отдельности. В таком случае нужно постараться донести до недовольных коллег, что они вредят компании, деморализуют остальных сотрудников, и что с личными претензиями стоит обращаться напрямую к руководителю.

Пользователь Quora Раджа Бавнани отмечает, что люди, которые критикуют начальство, обычно делятся на два типа: те, кто просто хочет побездельничать, и те, кто действительно настроен критически. Если директору попались сотрудники второго типа, считает Бавнани, то ему очень повезло: их можно многому научить, и такие работники особенно ценны для компании.

Сотрудники, которые мыслят критически, как правило, заинтересованы в будущем компании, поясняет Бавнани.

Вам нужно научить работников правильно выражать свои мысли и предлагать альтернативные варианты развития событий. Объясните им свою позицию. Постарайтесь прислушаться к их претензиям.

Сотрудникам трудно уважать руководство, действия которого им непонятны, полагает Бавнани.

Признак плохого лидера — раздутое эго, которое не дает начальнику даже предположить, что кто-то из коллег может предложить идеи получше.

Когда работники отдела или целой компании критикуют своего руководителя — это проверка не столько его лидерских навыков, сколько его способности стать наставником для своих коллег, говорит Бавнани.

Разработчик Тесса Норрис в своем комментарии замечает, что даже не имеющие специальных знаний в управлении люди иногда высказывают идеи, которые могли бы дать значительный толчок компаниям, в которых они работают. Для того, чтобы такое происходило, организациям нужно поощрять сотрудников высказывать свое мнение — но не за спиной руководителя, а на общих собраниях или лично начальнику.

Пользователь Quora Сол Вейнрих считает, что подобная атмосфера может говорить о плохой внутренней культуре компании — а плохая культура способна убить даже самую крупную организацию. Увольнять таких сотрудников, по его мнению, — не лучший выход, стоит попытаться решить проблему без потери работников.

Программный архитектор Вадим Берман не согласен с Вейнрихом. Он поясняет, что желание давать непрошеные советы чаще всего является признаком некомпетентного сотрудника, и избавиться от такого, если он действительно мало смыслит в своей профессии, следует как можно скорее. Если же работник нормально выполняет свои обязанности, но замедляет развитие компании ненужными замечаниями, можно наказать его как-нибудь помягче — лишить премии, например.

ЦП спросил у генерального директора Yota Анатолия Сморгонского, как себя вести руководителю при возникновении подобных конфликтов с подчиненными.

Анатолий Сморгонскийгенеральный директор Yota

Руководителю платят за то, что он принимает решения. Зачастую решений принимать нужно очень много, причем иногда в условиях неполной информации и неопределенности.

Полномочия следуют за ответственностью. Если менеджер идет против воли сотрудников, то и ответственность он полностью берет на себя. Если решение о выборе стратегии у генерального директора, то и полномочия для принятия решения в таком случае должны быть у него. И это мне кажется единственно правильным принципом, особенно в части стратегии — это нужно четко донести сотрудникам, при соблюдении этого принципа конфликт по определению исключен.

Если же люди этого не понимают, то надо задуматься об их профессионализме, зрелости и необходимости в команде.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А в чём вопрос то? Давно же известно, что если сотрудники не одобряют стратегию начальника, то они весело и дружно идут на хуй.

7

Я вот тоже так считаю, но пару раз в год устраиваю распродажу и позволяю моё мнение втаптывать в грязь. Когда говорим вот именно про стратегию, скажем, Игорь лучше меня посчитает сколько нам надо мощностей, ему и слово. Анька кофе сварит.

1

С Анькой я полностью согласен

0

Не всегда (если речь идет не о "все хрень" а о "а может лучше будет так?")

0

Предложил руководителю идею. Осмеяли. Уволился, открыл свою компанию.

1

Какую? Что высмеяли?

0

Как это бывает, когда 19 летний парень пытается рассказать что-то "влиятельному" дядя с деньгами, что есть более разумные способы расходовать рекламный бюджет. В ответ ты слышишь, что у него есть 3000 заходов, а что такое конверсия он даже не знает...

1

Не-не, это я понял. А какой бизнес-то?

0

Наверное очередную веб-студию по созданию лэндингов =)

0

Не раскрыта тема политики - бич крупных компаний. Крупный руководитель уровня VP или руководителя самостоятельного департамента может делать полную бню с точки зрения продукта и в перспективе - компании в целом, но выигрывать при этом очки в подковерной борьбе. Забавно, что это отлично видно снизу, но сверху, с точки зрения того, перед кем выслуживаются, все гораздо неочевиднее. И тут исход ситуации определяет наличие или отсутствие того самого раздутого эго и/или хотя бы умения слушать.

0

В России адекватных компетентных руководителей кот наплакал, а остальным (почти всем) глубоко фиолетово, что там не одобряют сотрудники.

–2

Комментарий удален

Комментарий удален

Почему-то все так говорят, нр никто не открывает компанию мечты чтобы показывать верх адекватности.

–1

По-вашему, каждый, кто констатирует этот факт, обязан тут же бросать все и идти в руководители? Не смешите.

–1

Именно так. Потому что позиция все мудаки а я в белом деструктивна.

–1

Согласен, поэтому предлагаю вам перестать ее занимать.

0
Читать все 15 комментариев
Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null