Что делать руководителю, если сотрудники не одобряют его стратегию ведения бизнеса Статьи редакции

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, как стоит поступить руководителю компании, если сотрудники не согласны с его стратегией ведения бизнеса. ЦП выбрал несколько полезных советов.

Тони Ли, ведущий разработчик в Cisco, считает, что для начала стоит убедиться, что сотрудникам не нравится именно стратегия руководителя, а не сам руководитель. Если несогласные сотрудники ведут себя уважительно по отношению к начальнику, можно просто поговорить с ними, выяснить, что именно их не устраивает и объяснить, почему компания ведет дела так, а не иначе.

Если же их не устраивает руководитель и своими действиями они пытаются подорвать его авторитет, Ли рекомендует обсудить этот вопрос с каждым работником по отдельности. В таком случае нужно постараться донести до недовольных коллег, что они вредят компании, деморализуют остальных сотрудников, и что с личными претензиями стоит обращаться напрямую к руководителю.

Пользователь Quora Раджа Бавнани отмечает, что люди, которые критикуют начальство, обычно делятся на два типа: те, кто просто хочет побездельничать, и те, кто действительно настроен критически. Если директору попались сотрудники второго типа, считает Бавнани, то ему очень повезло: их можно многому научить, и такие работники особенно ценны для компании.

Сотрудники, которые мыслят критически, как правило, заинтересованы в будущем компании, поясняет Бавнани.

Вам нужно научить работников правильно выражать свои мысли и предлагать альтернативные варианты развития событий. Объясните им свою позицию. Постарайтесь прислушаться к их претензиям.

Сотрудникам трудно уважать руководство, действия которого им непонятны, полагает Бавнани.

Признак плохого лидера — раздутое эго, которое не дает начальнику даже предположить, что кто-то из коллег может предложить идеи получше.

Когда работники отдела или целой компании критикуют своего руководителя — это проверка не столько его лидерских навыков, сколько его способности стать наставником для своих коллег, говорит Бавнани.

Разработчик Тесса Норрис в своем комментарии замечает, что даже не имеющие специальных знаний в управлении люди иногда высказывают идеи, которые могли бы дать значительный толчок компаниям, в которых они работают. Для того, чтобы такое происходило, организациям нужно поощрять сотрудников высказывать свое мнение — но не за спиной руководителя, а на общих собраниях или лично начальнику.

Пользователь Quora Сол Вейнрих считает, что подобная атмосфера может говорить о плохой внутренней культуре компании — а плохая культура способна убить даже самую крупную организацию. Увольнять таких сотрудников, по его мнению, — не лучший выход, стоит попытаться решить проблему без потери работников.

Программный архитектор Вадим Берман не согласен с Вейнрихом. Он поясняет, что желание давать непрошеные советы чаще всего является признаком некомпетентного сотрудника, и избавиться от такого, если он действительно мало смыслит в своей профессии, следует как можно скорее. Если же работник нормально выполняет свои обязанности, но замедляет развитие компании ненужными замечаниями, можно наказать его как-нибудь помягче — лишить премии, например.

ЦП спросил у генерального директора Yota Анатолия Сморгонского, как себя вести руководителю при возникновении подобных конфликтов с подчиненными.

Анатолий Сморгонскийгенеральный директор Yota

Руководителю платят за то, что он принимает решения. Зачастую решений принимать нужно очень много, причем иногда в условиях неполной информации и неопределенности.

Полномочия следуют за ответственностью. Если менеджер идет против воли сотрудников, то и ответственность он полностью берет на себя. Если решение о выборе стратегии у генерального директора, то и полномочия для принятия решения в таком случае должны быть у него. И это мне кажется единственно правильным принципом, особенно в части стратегии — это нужно четко донести сотрудникам, при соблюдении этого принципа конфликт по определению исключен.

Если же люди этого не понимают, то надо задуматься об их профессионализме, зрелости и необходимости в команде.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А в чём вопрос то? Давно же известно, что если сотрудники не одобряют стратегию начальника, то они весело и дружно идут на хуй.

7

Я вот тоже так считаю, но пару раз в год устраиваю распродажу и позволяю моё мнение втаптывать в грязь. Когда говорим вот именно про стратегию, скажем, Игорь лучше меня посчитает сколько нам надо мощностей, ему и слово. Анька кофе сварит.

1

С Анькой я полностью согласен

0

Не всегда (если речь идет не о "все хрень" а о "а может лучше будет так?")

0

Предложил руководителю идею. Осмеяли. Уволился, открыл свою компанию.

1

Какую? Что высмеяли?

0

Как это бывает, когда 19 летний парень пытается рассказать что-то "влиятельному" дядя с деньгами, что есть более разумные способы расходовать рекламный бюджет. В ответ ты слышишь, что у него есть 3000 заходов, а что такое конверсия он даже не знает...

1

Не-не, это я понял. А какой бизнес-то?

0

Наверное очередную веб-студию по созданию лэндингов =)

0

Не раскрыта тема политики - бич крупных компаний. Крупный руководитель уровня VP или руководителя самостоятельного департамента может делать полную бню с точки зрения продукта и в перспективе - компании в целом, но выигрывать при этом очки в подковерной борьбе. Забавно, что это отлично видно снизу, но сверху, с точки зрения того, перед кем выслуживаются, все гораздо неочевиднее. И тут исход ситуации определяет наличие или отсутствие того самого раздутого эго и/или хотя бы умения слушать.

0

В России адекватных компетентных руководителей кот наплакал, а остальным (почти всем) глубоко фиолетово, что там не одобряют сотрудники.

–2

Комментарий удален

Комментарий удален

Почему-то все так говорят, нр никто не открывает компанию мечты чтобы показывать верх адекватности.

–1

По-вашему, каждый, кто констатирует этот факт, обязан тут же бросать все и идти в руководители? Не смешите.

–1

Именно так. Потому что позиция все мудаки а я в белом деструктивна.

–1

Согласен, поэтому предлагаю вам перестать ее занимать.

0
Читать все 15 комментариев
Пришли шоколадки вместо заказанного смартфона на Aliexpress. История о том, как я купил POCO X3 Pro 8/256
Помощь друга: какие новые программы психологической поддержки внедряют компании

Опыт Технологического Центра Дойче Банка, Skyeng и MediaСom

В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Можно ли прожить неделю на 1000 рублей, нормально и сбалансировано питаясь?

Мой ответ — да. Рассказываю о своём эксперименте и ощущениях от него.

null