Отвечает эксперт: нанимать ли менеджера по продажам, если у компании мало денег
Спрашивает владелец пищевого производства, отвечают предприниматели с опытом.
Материал подготовлен при поддержке банка для малого бизнеса «Сфера»
Недавно мы обновили подсайт «Вопросы» вместе с банком «Сфера». Теперь в нём можно задавать вопросы о малом бизнесе не только читателям vc.ru, но и экспертам.
Задать свой вопрос можно здесь, а мы продолжаем отвечать.
Вопрос
Ответы
Если вы предприниматель и у вас есть ответ на этот вопрос — пишите в комментариях. Самые подробные и ёмкие ответы мы добавим в материал. А если у вас есть вопросы, задавайте их в подсайте.
1
показ
13K
открытий
Тоже занимаемся пищевым производством - кондитеркой, у нас штат побольше и расходы выше, точка безубыточности плюс физическая производительность цеха/персонала дают понимание сколько нужно заработать и соответственно продавать, чтобы не нарваться на узкое место сначала привели в порядок цех, затем донабрали персонал, параллельно приглашая на собеседование продажников - ванселлеров (продажи с колес). Изначально искали того, кто давно работает на рынке и хорошо знает магазины у дома (так как фокусировались на этом сегменте), а самое главное умеет "заговорить" тех кому продает, как только нашли нужного договорились о небольшой фикс. зп плюс процентах, сразу оговорили что продажи должны быть не меньше чем Х, который покроет расходы на найм продажника. В принципе задачу продажник выполнил, а учитывая праздники (Новый год и 8 марта) многократно отбил. Дальше уже работаем по каталогу с магазинами у дома продавая собственные полуфабрикаты с хорошим дизайном - здесь также ориентировались на возможности цеха, персонала и количество конкурентов / их цены. Считаем что ошибкой было то что изначально не наняли продажника, все таки у всех разные компетенции, можно потерять много времени если этот скилл плохо развит, а время будет стоить существенных денег.
Какой у вас чек для B2B?
Логистика своя?
Кто платит за доставку?
Вы зарабатываете на первой продаже новому клиенту?
У вас есть минимальный объём поставки, ниже которого отгружать не рентабельно, потому что маржу съедает логистика?
Первый заказ можете отгрузить себе в убыток, чтобы для B2B сделать маленький входной чек — попробовать продукт, посмотреть продажи, и рассчитывать на длинную LTV?