Вопросы Редакция vc.ru
1 918

Как команде из Литвы найти инвестора для фотоприложения

Привет! Меня зовут Никита, я основатель стартапа Faraway — мы делаем фотохостинг для путешественников. История такая: судя по нашим исследованиям, во время путешествия ты делаешь в среднем 50 фотографий. Только четыре из них уходят в социальные сети — остальные пылятся внутри айфона до скончания веков.

Проблема обычно кроется в отсутствии целостности повествования — даже выстроенные по хронологии фотографии в большом количестве утомляют зрителя. Решается это ведением блога, где помимо фотографий нужна ещё простыня текста, но, чёрт возьми, обычно это так лень делать…

Мы придумали крутую штуку — привязывать фотографии к пути, который ты прошёл во время путешествия. Геоданные мы берём прямо из фоток, создаём маршрут между точками в Google Maps API и вуаля — у тебя есть хроника событий, которой можно легко делиться в социальных сетях.

Сгенерировать такой маршрут легче лёгкого: качай приложение, выбирай фоточки из последней поездки и свайпай экран. Можешь откомментировать фотографии — тогда смотреть это будет ещё интереснее.

И в общем всё прекрасно, но вот незадача — холдинг, который планировал дать нам денег, решил, что кризис — не лучшее время для экспериментов, и галантно нам отказал. А без денег нет CDN. А нет CDN — нет приложения.

В общем, вот она — суть вопроса: куда нам с такой презентацией податься, чтобы нам дали денег при условии, что проект мы хотим взращивать в Литве? Важный момент — мы очень хотим найти финансирование от людей, которые с шилом в заднице — чтобы звонили нам в 4 часа утра с клёвыми идеями, тащились от путешествий и с огнём в глазах вместе с нами прошли весь путь.


Отвечает Илья Королев, инвестиционный менеджер ФРИИ

«Проблема обычно кроется в отсутствии целостности повествования», выглядит надуманной и притянутой за уши, тем более, что предлагаемый продукт не решает данную проблему.

Непонятен паттерн поведения потенциальных пользователей, зачем кому-то это делать на систематической основе и почему кому-то это будет интересно помимо самих путешественников.

Результаты Customer Development могут быть false positive (интерпретированы в пользу решения, а на самом деле таковыми не являются).

CDN не является самой большой проблемой отсутствия приложения. Для запуска достаточно взять любое облачное решение (AWS, Black Ocean), главное доказать, что это кому-то вообще нужно, показав нормальный retention на ранних последователях, и что вы сможете обеспечить виральное распространение приложения, снижая CPI (стоимость привлечение одного скачивания) до $0.

Рекомендую податься в один из акселераторов в Европе. Если не пройдете, то хоть получите фидбэк от экспертов. А пройдете, сможете провалидировать основные бизнес-гипотезы

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 20, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 6827, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Feb 2015 15:25:35 +0300" }
{ "id": 6827, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6827\/get","add":"\/comments\/6827\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6827"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Во многом с опинионом mr. Королева согласен, хотя, мэйби, он too negative, нишевый продакт, that своего пользователя может найти:)

Ответить
2

Уже есть гораздо интересней реализация.
https://www.google.com/photos/about/

Ответить
2

Осталось только друзей в G+ затащить :)

Ответить
0

Не обязательно, по ссылке легко шарится в любую соцсеть. Открывается только история, без всего лишнего и без регистрации.

Ответить
0

Ох, отвечу серьёзно. Я считаю, что есть две крайности — кнопка «Сделать круто!» с полной автоматизацией, и монстр-конструктор со свистелками.

Вот тема историй в G+ как раз про первое. Мы же пытаемся поймать баланс — пользователь получает контроль над происходящим, но ровно до той планки, когда результат можно получить не более, чем за 3 минуты.

По поводу повествования — G+ использует хронологию очень здорово, но вот визуализация геоперемещений выставлена на второй план.

Ну и главное — то, что делают наши разработчики — это очень круто. Даже технодемки очень крутые. Я искренне считаю, что моя команда талантливее и сильнее, чем отдел Гугла, который отвечал за G+ :)

Ответить
0

Не понимаю просто на какую аудиторию вы нацелены. Для тех, кто хочет помудрить с историей – Exposure.co, Stampsy и тд.

Ответить
0

Говорю же — баланс :) Во время customer development я просил респондентов неделю попользоваться Stampsy, Storehouse, Exposure и Cirqle, и потом собирал фидбэк. Результат: требует слишком много времени.

Наша аудитория: те, кто вернулся из поездки и хочет друзьям круто рассказать о своём путешествии, но не хочет тратить на это больше 5 минут. Им нужно, чтобы было просто, красиво, но под контролем.

Баланс на примере: у нас можно выбрать скин для карты, но есть выбор только из готовых вариантов — никакой ручной возьни со шрифтами и толщиной линий :)

Ответить

2

Коллега прав. Гугль уже год как собирает фото в истории с маршрутами. Некоторые анимирует. На какие то добавляет эффекты. Логика за кадром этих манипуляций для меня загадка. Почему это фото, а не другое и тп.

Тем не менее фото маршрут идея прикольная и я желаю вам удачи

Ответить
0

Спасибо за пожелания, очень приятно.

Что касается логики повествования, об этом я написал выше. Вкратце — должен быть баланс между магией кнопки «Сделать круто!» и монстром-конструктором с кучей фич. Вот мне кажется, что мы как раз поймали баланс :)

Ответить
0

История такая: судя по нашим исследованиям, во время путешествия ты делаешь в среднем 50 фотографий. Только четыре из них уходят в социальные сети — остальные пылятся внутри айфона до скончания веков.
____
Никита, а в Латвии все говорят при обращении к неопределённому множеству "ты"?
Я смотрю по вашему иследованию у всех айфоны? Фотоапаратов ни у кого нету, других телефонов, планшетов, тоже нету...

ЗЫ дальше просто читать не стал, из за не уважительного отношения к читателю.

Ответить
1

Илья, как оно там в Латвии не знаю, честно скажу :)

Ответить
0

Никита, да а всё одно, Латвия, Литва... LT LV вас не разберёшь...

Ответить
1

Дыааа. Использование "ты" в тексте = неуважение к читателю, а перепутать Латвию с Литвой и еще раз гордо это подчеркнуть - это нормально. ок...

Ответить
0

Алина, не все такие умные как вы, некоторые не видят существенной разницы между литвой и латвией, особенно в их сокращении, я когда вижу LT или LV я не знаю, что за страна, т.к. в каждой из этих стран присутствуют эти буквы и на тех же позициях... отличие лишь в согласных буквах, которые упущены в сокращении, и понимай как хочешь. Могли бы сделать сокращение LAT LIT и было бы куда понятнее, к какой стране относится сокращение, а так, сами сделали путаницу (может и не путаницу, но весь мир не должен заучивать по какой причине сократили именно так, а не иначе).

Ответить
0

"Никита, а в Латвии все говорят при обращении к неопределённому множеству "ты"?"

удивлю, наверное, но так говорят не только в Латвии, в России тоже. достаточно вспомнить рекламу, ориентированную на молодежь, MTV - первое, что приходит на ум.

Ответить
0

Алексей, поменьше смотрите ТВ.

Ответить
0

Почитал ответ Илья Королева, и понял, что заменять русские слова на иностранные, это в почете ;)

Ответить
1

А в этом весь ФРИИ - куча "крутых" и не только слов, и минимум полезности.

Ответить
0

Да, уже готовлюсь — я нашёл крутую коробку от холодильника и репетирую подкат к гражданам за сигаретами :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }