Есть ли способы вернуть товар, купленный юр.лицом у юр.лица?

Добрый день.
Пару дней назад вскрылась довольно неприятная для моей компании ситуация с нашим поставщиком, которую естественно хотелось бы решить с положительным исходом, только похоже шансов практически нет.
Поставщик является производителем интерактивного оборудования, хорошего оборудования. Некоторое время назад он начал расширять линейку продукции, появились детская робототехника собственного производства (уже не уверен) и другие конструкторы для дошкольного возраста.
В апреле этого года у нас появилась потребность в большом конструкторе для детей, наподобие Лего. И у поставщика как раз оказался в прайсе такой конструктор, без упоминания производителя, просто наименование, например, Конструктор "Великан" + картинка.
Согласовали сделку, не первую между нашими компаниями, договор не заключался, оплата по счету и доставка до нас. Все обсуждение только в переписке по электронной почте.
И вот товар к нам пришел: дешёвый конструктор производства Полесье, на который поставщик сделал наценку практически в 300%. По цифрам, мы у другого нашего поставщика, специализирующегося на игрушках, это купили бы примерно за 25 тысяч, а заплатили почти 100 тысяч. Плюс, нашему клиенту этот дешёвый конструктор конечно же не нужен, он его просто не примет, так как в нашей посреднической цепочке и с такой наценкой от поставщика, он ему ему обошелся бв примерно в 20 с лишним тысяч за набор, который стоит в лучшем случае 5 тысяч.
Мы хотим вернуть это золотое говно нашему поставщику, клиенту такое впаривать такое просто нет желания.
Пока давим на то, что так как поставщик не указал реального производителя, тем самым он ввел нас в заблуждение, что это товар их производства. Нигде не фиругировало упоминание, что это конструктор фирмы Полесье. По сути, с нашей стороны это выглядит как обман. Ну и слабая зацепка, что срок доставки до нас составил 4 недели, когда поставщик обещал 2-3 недели поставку, но сдал товар в транспортную компанию в конце 3-ей недели.
Мирно сделать возврат они отказались, просто аргументировав, что вернуть мы им никак не сможем.
Пока готовим досудебную претензию, единственное, что в данной ситуации пока можем сделать.
Скажите, у кого есть опыт в таких делах, есть ли шансы как-то вернуть этот товар?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Monkey Do

Если договора нет, то можно руководствоваться положениями ГК РФ (гл. 27-30).
Тут ситуация сложная, т.к. есть (вроде) косяк продавца, но и ваших косяков достаточно, увы. Советую обратиться к очным юристам, а не "искать правды в интернетах"

Ответить
Развернуть ветку
Роман Колмаков
Автор

Да, тут действительно по ГК РФ, вернуть товар можно если только: товар некачественный, была задержка сроков поставки или недокомлектация, что к нашему случаю, увы, не подходит. К юристам конечно обратимся, сюда кинул вопрос, вдруг кто сталкивался с такой ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
ЯрСтан

Очень сложная ситуация. Выход один - пытаться договориться. В переговорах делайте упор в переговорах на то, что и в дальнейшем хотите работать с этим поставщиком.
Судиться - не выход. Потери от этой процедуры будут весомее. Хотя надо посчитать все затраты на юриста, затраты временные (их тоже можно выразить в денежном эквиваленте) и вычесть их из суммы претензии. Еще один маленький совет. Обращайтесь к юристу, который участвует в судебных процессах подобного рода. На этом человеке экономить не надо. Возможно, при должной квалификации юриста, он все решит в досудебном порядке.
Как самый крайний аргумент на досудебной стадии - это угроза (реально самый крайний!!). Дайте ссылку на эту статью и скажите, что напишите о них сюда и это очень испортит их репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
Дайте ссылку на эту статью и скажите, что напишите о них сюда и это очень испортит их репутацию.

Вы шутите?

Ответить
Развернуть ветку
Инна Юрист

Лучше конечно урегулировать в досудебном порядке. Но... за уши можно притянуть схему взыскания упущенной выгоды с поставщика. Для этого предварительно подготовить документы взаимодействий с клиентом - в договоре с клиентом прописать, что товар вы покупаете у поставщика Н; затем подготовить доки о том, что клиент не принял товар; в итоге вы потеряли сумму денег не по своей вине. Но! Для этого нужно грамотно составить договор, и очень грамотно аргументировать связь отказа вашего клиента, с вашим заказом вашему поставщику и с тем, что вашей вины в этом нет.
Проконсультируйтесь у ХОРОШЕГО юриста. Удачи :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

В договоре-то что написано? Что именно вам должны были поставить и на каких условиях?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
договор не заключался, оплата по счету и доставка до нас
Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Невнимательно читал, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
ЯрСтан

Ну как сказать. У меня пару раз получалось. Нужно правильно говорить. Фирмы сегодня очень боятся негативной кармы в соцсетях.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда