Вопросы Редакция vc.ru
3 818

Как наладить работу с сервисными SMS после ужесточения условий от операторов

Здравствуйте. Весь год шли всякие ужесточения по отсылке SMS, а также постоянно росла цена за отправку. И вот теперь, с конца октября, «Мегафон» требует прямого контракта с каждым отправляющим.

То есть больше никаких «физиков», да еще и прямой договор с «Мегафоном», а не с сервисом SMS-рассылок.

Мы работаем с двумя сервисами по отправке SMS, везде поддержка оставляет желать лучшего, информацию трудно выбить. А у нас на сервисе авторизация сделана через SMS. Хотелось бы надежной работы и со своим идентификатором.

А что там остальные операторы, я так и не понял, обычно они повторяют друг за другом.

Подскажите, как на сегодняшний день организовать стабильную отправку SMS для авторизации и уведомления о заказах. Рекламные SMS нам не интересны.

Спасибо.


Отвечает Вероника Михайлова, представитель оператора мобильного маркетинга Devino Telecom

Ужесточение правил по отправке SMS-сообщений связано с вступлением в силу поправок к закону «О связи». Они оказали существенное влияние на механику работы с операторами связи и изменили рынок SMS-информирования. Основное: выросла стоимость услуг, созданы предпосылки для сокращения числа участников рынка.

Пункт 2 статьи 44.1 126-ФЗ «О связи» гласит: рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

Таким образом, осуществлять SMS-информирование вправе только поставщики, которые имеют прямые договора с операторами связи и являются их полномочным «агентом», назовем это так. Есть лишь несколько крупных компаний, которым хватило мощности и ресурсов оперативно подготовить свою операционную деятельность к новым правилам работы. А это означает: перезаключить договора, подписать доп. соглашения, перестроить биллинг, согласовать имена отправителей и так далее.

Внутри рынка SMS-трафик делится на транзакционный, рекламный (bulk) и сервисный. Разница заключается в бизнес-задаче, которую будет выполнять SMS-информирование, и восприятии конечным потребителем того или иного типа сообщений. Так, сервисные сообщения не вызывают абонентского антиспам-негатива, не говоря уже о транзакционном трафике, и зачастую сервисным сообщениям нужен ускоренный канал отправки, по аналогии с транзакционным трафиком.

В настоящее время для операторов сотовой связи трафик делится только на два типа: транзакционный и информационный. Они различаются по тарификации и скорости отправки. К транзакционному относятся сообщения, информирующие о движении денежных средств по лицевому счету. Таким образом, с точки зрения оператора связи, сообщение с авторизацией — это информационный трафик.

Когда важна скорость отправки и доставки до абонента сервисных сообщений, например, пара логин/пароль, сообщение об оплате парковки, номер поданного автомобиля такси и тому подобное, необходимо выбирать поставщика услуг, который сможет предоставить транзакционный канал при отправке на сеть оператора. В этом случае скорость доставки сообщения до абонента составит менее трёх секунд.

Имя отправителя — здесь тоже не все так просто. У операторов существуют особенности тарификации трафика. МТС и «Билайн» не взимают абонентской платы за использование идентификатора. У «Мегафона» же действует абонентская плата для каждого имени отправителя в отдельности — 1000 рублей в месяц. Абонентская плата вносится ежемесячно вне зависимости от факта использования и типа канала (информационный или транзакция). Существует вариант работы, при котором абонентская плата за имя не взимается — в этом случае сообщения тарифицируются по 1 рублю вне зависимости от объема отправлений. Можно использовать мультиподпись — несколько разных имен отправителей для разных подразделений компании.

Однако следует учесть, что МТС и «Мегафон» осуществляет тарификацию в зависимости от объемов отправляемого трафика с одного имени отправителя — чем больше объем SMS, тем ниже цена. «Мегафон» суммирует трафик в рамках одного юридического лица, МТС не суммирует. «Билайн» тарифицирует в зависимости от месячного объема отправлений компании-поставщика услуг. Остальные операторы будут выставлять счет по каждому имени в отдельности.

В результате поставщик услуг должен взять на себя полный цикл сопровождения клиента по аналогии с рекламным агентством. Выполняя «агентскую работу» поставщик берет на себя ведение клиента (полный документооборот, техническая и юридическая поддержка) и развитие клиентов: интеграция с программным обеспечением заказчика (CRM, кассовый софт, 1С и так далее), защита от штрафов, легализация существующей базы для рассылок, формирование программ лояльности с использованием нескольких инструментов и пр.

Сервисное SMS, рассылаемое в рамках клиентского сервиса

Выглядит как транзакция, но является сервисным SMS

Неперсонализированная реклама

Транзакция

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 23, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 6966, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Mar 2015 08:13:00 +0300" }
{ "id": 6966, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6966\/get","add":"\/comments\/6966\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6966"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Непонятно какое решение использовать, если стоит задача отправлять смс по всему миру. Договариваться с каждым местным оператором в каждой стране? Если кто подскажет решения, буду признателен.

Ответить
1

Недавно подключили https://www.clickatell.com
Окончательное мнение еще не сложилось, но например для отправки СМС в Россию - необходимо писать отдельную заявку в саппорт, при этом нигде не сказано про это.
Для отправки СМС в USA пришлось покупать у кликатела обратный прямой номер и указывать его при отправке СМС-ок.

Ответить
0

Илья, крупные компании, речь о которых идет в материале, обладают возможностями отправлять сообщения на сеть всех операторов связи. Вы можете обратиться к поставщику, чтобы выяснить - абоненты каких стран могут получать ваши сообщения. Здесь также играет роль: намерены ли вы слать сообщения абонентам российских операторов, которые находятся заграницей, или абонентам иностранных сетей.

Ответить
2

У нас в UniSender (http://unisender.com) проблем с доставкой SMS нет. Операторы редко вводят изменения внезапно, обычно сообщают за несколько недель, чтобы можно было среагировать и перестроить режим работы. Если есть какие-нибудь вопросы, пишите в нашу службу заботы о клиентах, с удовольствием ответим!

Ответить
0

У операторов еще шли совещания, а вы уже знали о чем они договорятся? Кирилл, это здорово! У вас, видимо, потрясяющие инсайдеры.

Ответить
0

Я, наверно, не очень хорошо объяснил. Речь идет о том, что после того, как операторы принимают решение сделать изменения в механизме работы, это не происходит сразу, они сначала делают рассылку, уведомляют клиентов, которые с ними работают.

Ответить
1

Кто что может сказать по поводу sms.ru? Кто-нибудь пользуется?

Ответить
1

долго нудно дорого кучу проверок

Ответить
1

Используем bytehand.com. В смс, по которым нет возможности использовать именное имя отправителя, имя отправителя вставляется в тело смс.

Рога и Копыта
Здравствуйте, ваш заказ получен.

SMS-INFO
Рога и копыта: Здравствуйте, ваш заказ получен.

Ответить
1

Девино тут часто начали упоминаться, неужто на IPO идут?

Ответить
0

подключение иностранных смс агрегаторов решает проблему с блокировкой сервисных смс, тк используются иностранные каналы, которые обходят блокировку сообщений. Из проверенных www.bulksms.com, www.2-waysms.com и как уже выше написали clickatell.com

Ответить
0

Стоит отметить, что поправки к закону позволяют операторам блокировать массовые рассылки из одной сети в другую.

Ответить
0

Сталкивался с подобным. Можно решить эту проблему отправкой SMS с собственных USB-модемов. Но номер отправителя будет федеральным. К тому же у операторов стоят антиспам фильтры, которые рубят исходящие сообщения после достижения лимита. У Билайн этот лимит 100 исходящих SMS в час. У МТС примерно столько же, но так и не удалось выяснить точно - в тех.поддержке включают дурака и перекидывают друг другу заявку. Если объем сообщений небольшой, то можно обойтись одним номер. Иначе надо ставить несколько модемов и писать умную систему распределения отправки сообщений.

Ответить
0

Артем, а что мешает к поставщику подключиться?

Ответить
1

Необходимо обрабатывать входящие смс и по результатом этой обработки отправлять ответ.
Поставщики предлагают такую возможность только для коротких номеров, что неприемлемо в виду их стоимости.

Ответить
1

Артем, обращайтесь к нам:) В Devino Teleocom) Мы осуществляем прием SMS без использования короткого номера.

А отправка с федеральных номеров - запрещена законом, операторы (большинство) блокируют массовые рассылки с таких номеров.

Ответить
1

Вероника, спасибо за предложение. Но боюсь не получится. Необходимо сохранить наши федеральные номера, так как порядка 10 000 клиентов их знают и пользуются ими. Специфика целевой аудитории такова, что они просто не будут доверять другим номерам.
Мы решаем проблему постепенным переходом на мобильные приложения с push-уведомлениями. Дешевле и гораздо удобней.

Ответить
1

Однако Push-уведомления не сохраняются и нет возможности снова прочесть их спустя какое-то время. А рассылка с федеральных, как я уже говорила, незаконна. Но дело, безусловно, ваше. Успехов в работе!

Ответить
0

Спасибо!
Однако у нас не рассылка, а ответы на запросы от клиентов - все таки разные вещи.
Насчет push-уведомлений не правы Вы - отлично сохраняются как у нас сервере, так и в мобильном приложении клиента. Просто потому что все разрабатываем сами.

Ответить
0

Тот, кто задавал вопрос отпишите в личку.

Ответить
–3

Попробуйте этот сервис. Статья на Siliconrus: http://siliconrus.com/2015/01/sms-srv/

Ответить
0

Вы немного промахнулись с сервисои

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }