Стоит ли использовать Adobe Analytics вместо Google Analytics

Добрый вечер, ЦП! Меня зовут Владимир. Я менеджер продуктов в одной не очень большой компании. Меня интересует практика использования российскими компаниями системы аналитики Adobe Analytics. 

Если есть эксперты в данном вопросе, хотелось бы увидеть обзор — плюсы, минусы, сравнение с другими системами аналитики («Яндекс.Метрика», Google Analytics, например). А также возможности для приобретения этой системы.

Спасибо.


Отвечает Мила Анучина, менеджер мобильных приложений медиахолдинга Hearst Shkulev Media

Многие по старинке называют аналитику Adobe — Omniture, но с 2011 года официальное название Adobe Marketing Cloud, в него входят следующие продукты:

  • Adobe Analytics; 
  • Adobe Target; 
  • Adobe Audience Manager; 
  • Adobe Campaign; 
  • Adobe Experience Manager; 
  • Adobe Media Optimizer; 
  • Adobe Primetime; 
  • Adobe Social.     

Если говорить конкретно об отчетах и аналитике интерактивных изданий в киоске, которые мы разбатываем на Adobe Digital Publishing Suite — мы ежедневно используем Adobe Analytics в работе:   

  • Анализируем топ материалов номеров интерактивных изданий (наших журналов в Newsstand в App Store), это для нас важно, потому что это нельзя измерить в печатной версии журнала. Тем самым данная информация представляет огромный интерес для редакции печатного издания.   
  • Анализ всевозможных метрик, для нас самое интересное: загрузился или не загрузился номер, сколько удалось скачать, сколько пользователей открыли, повторно открыли, переходы, просмотры, старт, стоп видео/аудио, крэши, просмотры рекламы, просмотры материалов, среднее время проведения на страницах и в приложении в целом и так далее.
  • Радует настройка всевозможных отчетов и выгрузка в нужном формате.   
  • Хорошее приложение Adobe Analytics для iPhone/iPad, если правильно настроить дашборд.   

Итого: Adobe Analytics в принципе не уступает Google Analytics, а местами более удобен, так как адаптирован под работу с продуктами Adobe.   

Что касается возможностей приобретения системы — надо обращаться в Adobe, сами понимаете, суммы для крупного издательского дома и небольшой компании могут отличаться.     

0
13 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlad Flaks

У нас есть опыт работы с Omniture клиентов, которые переходили на Google Analytics Premium. В Omniture можно настроить репроцессинг исторических данных, до появления Query Time в GA это нельзя было сделать в принципе.

Но любой аналитический сервис — продукт не самодостаточный. Количество специалистов на рынке, которые могут с ним работать, решает. И здесь GA вне конкуренции.

Кстати, Google BigQuery – отдельный сервис и для его использования Premium не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Белов

А, кстати именно с Owox и общаемся по поводу переезда) и конференция неплохая недавно была)

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

тот случай, когда комментарий полезнее статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Белов

Здравствуйте, я работаю со статистикой Adobe и у нас в компании это основная система аналитики.

Мне больше всего не нравится невозможность использования обычных ютм меток. Да, возможно их теоритически можно передавать как custom dimension, однако IT никак не может это настроить.

Из-за этого становится невозможно формировать метки на лету и по заданным определенным правилам.

Каждый источник, баннер и т.д. необходимо заранее записывать в таблицу SAINT и это занятие не для слабонервных.

В РФ почти невозможно найти хороших специалистов по Adobe Analytics. Интерфейс очень медленный, все время подвисает. Насколько известно стоит эта штука очень дорого.

Вроде бы да, можно сформировать все необходимые отчеты, но делается это все долго и очень мучительно.

Лично я бы вам крайне не советовал.
Очень надеюсь, что скоро перейдем на Universal Analytics и bigQuerry.
На мой взгляд это было бы в разы проще и удобнее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Феллер

вы можете использовать classification rule builder который будет автоматически классифицировать параметры без SAINT. Могу посоветовать хорошую агентуру, правда в Германии :) А вообще Гугл Аналитика, особенно в бесплатной версии, близко не дотягивает до Adobe Analytics. В частности в возможности настройки метрик, параметров итд. Гугл многое слишком упрощает. Плюс сэмплинг, из-за которого нельзя получить точных данных в бесплатной версии от определенного уровня трафика. Если сравнивать на уровне у какого инструмента красивее диаграмки и приложения для айфона, то тогда лучше пользоваться ГА. И действительно нужно очень разбираться во всех тонкостях установки кода.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Белов

classification rule builder не всегда спасает.
На мой взгляд семплинг не так страшен, у ГА нет задачи дать абсолютно точные значения, которых в Адоб кстати тоже сложно добиться. bigQuerry недорогой, без семплинга и умеет вообще все что угодно.

Возможно наши проблемы больше связаны с тем, что до конца нормально нам его не настроили.

Однако это действительно большая проблема. Если с Гуглом разобраться довольно легко, то искать специалиста по Омнитюру сложно и мне кажется совсем не круто, когда компания веьсма неповоротлива просто потому что не может найти нужного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Белов

Плюс на мой взгляд, был период когда Adobe был лучше, но он, кажется застыл. А GA становится сильнее и мощнее постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Феллер

Недавно появились премиум расширения, не знаю правда сколько стоят, наверняка не мало :) Но с их помощью можно заниматься действительно продвинутым анализом, а не просто сбором статистики http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/solutions/digital-marketing/digital-analytics/pdfs/solution-overview-analytics-premium-ue.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Олег Феллер

Биг квери работает только с ГА премиум насколько я знаю, а там действительно нет выборки данных, но и цена в 150 килодолларов в год уже не такая маленькая. Если вы используете данные аналитики для других приложений или интегрируете в другие сервисы, то без необработанных данных не обойтись. Насчет рул билдера: Структура параметров должна конечно быть изначально продуманна и не меняться постоянно, тогда никаких проблем не будет. Большинство проблем возникают из-за плохого качества собранных данных.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sasha Preppie

Как правильно кто-то раньше говорил, Adobe Marketing Cloud - это настоящий комбайн не только для Digital Marketing. Вообще, все смежные ветки продуктов Adobe посмотрите, Google'овые продукты даже не рядом находятся.

"Аналитика" как продукт везде одинакова, почти, что от Adobe, что от Google. Комплексные решения сильно разнятся по функционалу и скорости работы (Omniture-облака используют для расчётов метрик \ статистик GPU).

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Можно поподробней про "рядом не валялось"?
3 существенных отличия, хотя бы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Феллер

Сегментация в Ad-Hoc аналитикс (в ГА сегментация намного слабее), экспорт необработанные данных на уровне событий (DWH), настройка каждой переменной и события + если сравнивать с бесплатной версии ГА это выборка данных, что не допустимо в некоторых случаях.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда