Как побороть технологическую отсталость в регионах России

Мы — молодая компания из небольшого провинциального города. Занимаемся продажей стройматериалов и сантехники. Я, как руководитель компании, стараюсь внедрять максимально передовые технологии — Dropbox, Slack, CRM для продаж и другие всемирно известные сервисы для упрощения работы сотрудников.

Но иногда я встречаюсь со своими коллегами по рынку и вижу, что прогресс до них еще не дошел. Список клиентов на бумажке, в лучше случае — в Excel. CRM как понятие отсутствует. Воронка продаж? Не смешите меня.

Как побороть эту технологическую отсталость? Я верю, что в Москве все стартапы уже коммуницируют в Slack, ставят друг другу задачи в Asana и пользуются самыми передовыми технологиями. Но как донести до коллег необходимость передовых решений и их влияние на бизнес?


Отдаём вопрос на обсуждение читателям.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Шайдуров

Объясните мне, как человеку, большую часть времени проводящему во Владивостоке, при чём здесь регионы?

Я знаю немало местных компаний, не видящих своей жизни без CRM, также как и Московских, ведущих бухгалтерию ручкой в журнале.

Ну и объясните, пожалуйста, вам это зачем? Вам Dropbox и Slack приплачивают за каждого привлечённого клиента? Я лично заправлял предприятием, которое вело учёт клиентов на листиках, будучи программистом, просто потому что не до этого было.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Шайдуров

1) любая интеграция - это обучение персонала
2) в некоторых филиалах не было возможности даже поставить ноутбук. всё бы выливалось в те же бумажки, и необходимость их потом в этот мегаплан перебивать
3) когда вы работаете в реальном секторе в сфере услуг, бухгалтерия не так проста, как кажется. обилие различных скидок и "особых условий", иногда клиенты просто забывают принести деньги и обслуживаются вдолг, и ещё огромное множество ситуаций, которые легко можно указать на бумажке, но невероятно трудно описать в мегаплане.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

А может быть все эти технологии просто не нужны ни бизнесу, ни клиенту?

Зачем маленькому магазину у дома, который торгует хлебом, молоком, сигаретами и пивом - всякие СРМ системы, дропбоксы и т.д.?

Возможно у вас тот же самый случай - это просто дорого и не нужно.

Чтобы приучить людей пользоваться такими вещами - нужно показать их эффективность в цифрах. Только так и никак иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Ponomarev

Так радоваться нужно, что в чем-то опережаете конкурентов.

Пока в Вилларибо считают в экселе и выбивают задания друг для друга на камне, в Виллабаджо уже все стройно лежит в CRM, даже прибыль считать не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

А нужно ли им это? Чем Slack удобней телефонного звонка? Что такое может позволить Asana, чего не может позволить лист бумаги? CRM с воронкой продаж для вчерашней бригады строителей, шутите?

В данном контексте это больше похоже на забивание гвоздей микроскопом.
У меня перед глазами огромное количество примеров, когда люди начинали пользоваться новыми технологиями когда это стало им действительно нужно. Но не тогда, когда какой-то друг с улицы начинает им рассказывать что это стильно, модно и молодежно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вопрос в том, повышает ли Dropbox, Slack, CRM вашу конкурентоспособность или вы это делаете из за моды.

Возможно директор вашего конкурента считает что свое время разумнее потратить на баню и охоту/рыбалку со снабженцами. Другой конкурент банально объезжает "черные лесопилки" и договаривается о поставках стройматериалов по демпинговой цене.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Как побороть технологическую отсталость в регионах России? – Да, никак, пусть остаются в жопе (С)
А вы идите, зачем они вам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Биксилеев

Какая разница какой инструмент люди используют...если я по скайпу и экселю решаю вопросы быстрее чем вы там со всеми вашими новомодными штучками и люди меня лучше понимают....грош цена вашим разработкам....БАБЛО надо зарабатывать а не в технологии и программулинки новомодные играть.

Главное - дело...инструменты вторично

Ответить
Развернуть ветку
FutureTechStars

Ответ на сабж читайте в книге "Никак".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

Ответ простой - повышать уровень конкуренции. Чем жестче будет конкуренция, тем чаще владелец будет ломать голову на тему "а что бы еще такого придумать?" А пока и так сидится ровно, зачем ему какой-то сиэрэм-швиэрэм.

Ответить
Развернуть ветку
Alecsandr Antipin

Через конкуренцию. Инновации должны понижать себестоимость продукта/услуги. Если это так в вашем случае - то вы в одинаковых условиях заработаете больше денег, а позже можете потеснить всех конкурентов, забрать их доли рынка и стать монополистом. :)

Ответить
Развернуть ветку
Illuminatus

Любым технологиям нужны продажники.
Насколько я понимаю, все сервисы, которые Вы перечислили, иностранные, а в нашем регионе нет их представителей, которые бы заходили к каждому и объясняли прелести их продукта и инновационного подхода.

Проблема: Необразованность и консервативность в технологическом плане наших граждан.
Нужно развивать, наполнять знаниями и развивать аудиторию до клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

А может они просто не нужны данным людям?

Ответить
Развернуть ветку
Illuminatus

Возможно, но прежде, чем эти люди решат, что он им не нужен, они должны попробовать его. Вдруг, он поможет экономить время/деньги или что-от еще.
Когда люди отвергают инновации и очень тяжело переживают переход на новые средства работы - это регрессия, деградация.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tregubov

Правильно, вдобавок ничего не локализовано. Зашел в Asana - все на английском, я то разговариваю на advanced английском, но сомневаюсь что все мои коллеги доходят хотя бы до intermediate и смогут комфортно управляться.

Ответить
Развернуть ветку
Catherine Zhukova

Уважаемый автор, а Вы можете сами рассказать, что это за технологии? Я читаю ЦП, но не вовлечена в контекст. Может быть, за счет использования Вами сторителлинга, результат которого можно будет опубликовать в интернет-СМИ и на тематических сайтах, положение исправится. Проблему вижу в недостатке информации. Не просто в описании, зачем Slack, зачем еще что-то, а в user-experience story, как Вам лично это помогло, какие трудности Вы преодолели, плюсы-минусы и др.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Talanov

Это что-то из разряда "у каждого программиста должна стоять супер-мега-IDE с миллионом плагинов, кастомной настройкой, кучей хоткеев и так далее, или иначе он не программист". А мне иногда бывает проще по фтп подключиться через notepad++ и быстренько написать нужный код...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Протасевич

А как же тестирование?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Одуванчик

В голове.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мануйлов

Да в регионах это не нужно. Там другой ритм, другой формат ведения бизнеса, другие инструменты. Работать зачастую в регионах легче и проще. Это в Москве актуально, - где все суетливо и нагло. У нас в Питере уже посмеиваются над этой современной педерастией маркетинговой.
Воронки, лендинги, коэффициенты 😂 Всё решает гелик, девушка с сиськами, умение дружить, и контроль над своими страхами.
Ну и поменьше на ж сидеть конечно. Вот и вся воронка 😉

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Почему в регионах технологическая отсталость?
Объясню:

1) Сильно меньше денег чем в той же Мск и СПБ. Людям нужны живые финансы, а не потенциал, или условная оценочная стоимость компании. Об IPO тут никто не думает =))

2) Всем нужны fast money. Никто не хочет прогнозировать или надеется, что вложения окупятся через 2-3 года. Есть тема - рубим бабло. Если тема работает плохо, проще слить и пробовать что-то другое. Зачастую темы основываются на личных связях, знакомствах и т.д., условно говоря где-то можно что-то брать дешевле и получать с этого навар 100% минимум, ну например там родственник приватизировал в 90ые карьер, вот почти готовый бизнес.

3) Очень многие люди трудоустраиваются на работу не на принципах знаний, опыта, желания развиваться и что-то привносить в компанию, а на принципах те же знакомств, кумовства или внешних данных. Большинство из них ходит на работу за зарплатой и ваши CRMы, гитхабы, автоматизации им нафиг ненужны, это лишний напряг и воспринимается, как очередная чудь от руководства. Это ж нужно что-то лишнее делать, учиться новому, чем сидеть вконтакте и перекладывать бамажки, а зачем, когда и так зп есть?

Вообще, странно, что вы эти вопросы задаете, являясь рукводителем.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Жильцов

Прям Белгород описал. Слово в слово.

Ответить
Развернуть ветку
Catherine Zhukova

P.S. Гуглить — лень (ключевое слово для ответа на Ваш вопрос, кстати, почему не вводят эти технологии).

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Slack — грубо говоря, чат с кучей интеграций со всевозможными сервисами и автоматизацией.

Ответить
Развернуть ветку
Catherine Zhukova

Так это вообще здорово! Улучшает ERP, правильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Нет, с ERP интеграций нет.

Но есть API

Ответить
Развернуть ветку
Catherine Zhukova

Ой, пойду я отсюда, хотела блеснуть своими поверхностными знаниями, поняла, что ничего не знаю 😂

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Мовсесян

Работаю в крупной дверной компании в Москве, тут до сих пор не знают что такое CRM, и вообще что либо о современных средствах управления, самая продвинутая программа Excel, все только в ручную, только хардкор.

Ответить
Развернуть ветку
Hello

Дверная отрасль очень архаичная. У руля очень много бизнесменов из 90-х, которым за 40 лет. Такие не любят изменений, работают по старинке. 4-5 лет работал с крупной дверной Московской конторой. Офисные сотрудники сидят в мегаплане, используют dropbox, очень хардкорно перепиленная 1с, сайт, интегрированный с 1с, unisender и куча других инструментов. Все зависит от руководства.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Дергачев

Какой такой павлин мавлин!Ты чи не бачиш, мы кушаем!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Svitelskyi

Вы им газ для началу туда проведите и дороги.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Овсянников

Предприниматели начинают внедрять ИТ-решения в трёх случаях. Первый — банальное следование моде. Второй — когда приходит осознание, что они теряют деньги. Третий — необходимость (я про кассовые аппараты, например).

Мне кажется, уже скоро все поймут, что деньги достаются всё труднее и труднее, что надо строить свою работу эффективнее, используя необходимые для этого инструменты. Как раз сейчас тот период, когда неэффективные компании уходят с рынка. Им на смену приходят те, кто следит за всеми показателями, внедряет какие-то автоматические штуковины для допродаж, следят за каждым своим клиентом и делают всё для эффективной работы.

Ну и, конечно же, рынку нужны ИТ-решения, которые будут действительно полезны и удобны . Желательно очень тонко заточенные под местные реалии. Сначала все поймут, что теряют деньги, работая неэффективно, потом придет мода, и новые предприниматели уже не будут задумываться о том, нужно ли внедрять те же CRM-системы.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kosukhina

Это вы еще не занялись аналитикой своего бизнеса. Опережая ваш вопрос, скажу сразу: присмотритесь к roistat.com Раз у вас даже и CRM уже есть, то вам будет очень актуально

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рублев

Прежде всего нужно побороть отсталость умственную. И не только в регионах (подтверждением моих слов являются 90% комментаторов на ЦП). И только после этого объяснять человеку, зачем ему нужно использовать ту или иную технологию.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Компьютеры решают проблемы, которых до них не существовало

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Все зависит от того, с кем работаешь
Можно попробовать расписать таймлайн процессов и показать, насколько эффективнее работа.
Про стуктурность базы знаний, засчет ведения задач как проектов и т.д
Многим людям это нужно показывать в конкретных числах, иначе толку 0.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Дополнение ко п2. Если тема работает, берете песок у родного дяди по 200 руб тонна, то оно будет продаваться и без CRM и гитахбов, в определнном объеме =))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда