{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как планировать нагрузку, наём и увольнение сотрудников?

Нужна ваша помощь, друзья, в решении реальной бизнес-задачи.

Дано

  1. Осуществляем надзор за строительными объектами.
  2. Контракты заключаются сразу на 2-5 лет, далее необходимо готовить в зависимости от контракта ежемесячные или ежеквартальные отчеты.
  3. Большинство сотрудников на срочных контрактах, но цель сохранить всех лучших, обеспечив их новыми контрактами.
  4. Один проект ведет один техспециалист и один финансист (для упрощения решения задачи).
  5. Один сотрудник ведет от одного до четырех контрактов, в зависимости от их сложности.
  6. По договору, на выполнение отчета есть 10-15 рабочих дней после полного пакета документов, но по факту сбор документов продолжается до последних дней выпуска отчета (выполнять строго по договору невозможно, — клиенты уйдут из-за такого формализма, рынок высококонкурентный).

Задача

Получить гибкий инструмент планирования нагрузки на сотрудников, который поможет на горизонте двух-трёх лет:

  1. Избежать как перегруза, так и простоя сотрудников.
  2. Показать нехватку контрактов в конкретный момент в будущем.

Как сейчас

На маркерной доске переписываем по многу раз на еженедельных совещаниях.

  1. Учитывает только в текущем моменте, не видно прогноза на полгода, год, два.
  2. Находится в моем кабинете :)

Пробовали в Excel, MS Project, показалось слишком трудоемко и не читабельно, так как сложно отразить параллельное выполнение двух-трёх проектов одним специалистом в месяце (по факту в зависимости от предоставления документов он занимается то одним, то другим проектом по два-пять дней подряд).

А как в ваших компаниях или какое решение видите вы?

Как я понимаю, почти все ИТ-компании сталкиваются с подобными проблемами.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Петров

CRM система с нагрузкой и оценки, каждого сотрудника, если есть возможность лучше реализовать свою! Так как в ней вы сможете выполнить те задачи которые описаны!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков
Автор

1. Пример конкретной? :)
2. Свою с нуля не вариант:
- долго
- дорого, не окупается
- не гарантирует успех :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

Onlyoffice подойдет для анализа и работы над проектом! bitrix24, есть минус- придётся возиться с интегратором!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

А так пишите структуру для CRM и идет дальнейшая реализация у интеграторов(Быстро,не дорого, есть возможность модульной доработки!) На мой личный взгляд самое оптимальное решение!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Пражкин

Полагаю, могут для Вас подойти Wrike или Asana. Они довольно просты в работе, но функциональность весьма приличная. Большой плюс у них - мобильная версия с отличной функциональностью, что упростит работу "в поле".

"сложно отразить параллельное выполнение двух-трёх проектов одним специалистом в месяце"
"Избежать как перегруза, так и простоя сотрудников."
"Показать нехватку контрактов в конкретный момент в будущем."

Здесь поможет диаграмма Ганта. Но сотрудники должны вносить данные, над чем они сейчас работают.

"не видно прогноза на полгода, год, два."

Тут на Ганте должно быть все прекрасно видно.

"Как я понимаю, почти все ИТ-компании сталкиваются с подобными проблемами."
В ИТ своя специфика, но описанное Вами - могут многие продукты для управления проектами/задачами, есть из чего выбрать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков
Автор

Реально этим функционалом сами пользовались? Можете боевой printscreen выложить с внешним видом заполненной таблицы мониторинга?

Замажьте все лишнее на ваш взгляд при необходимости.

Просто в теории и в маркетинговых материалах я видел много вариантов, а реальных кейсов - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Олег, я их рассматривал для простых вещей некоторое время назад, но в итоге остановились на Trello, но он Вам не подойдет.

Вам нужно попробовать разные инструменты, чтобы понять, какой наиболее подходит под Ваши нужды. У Wrike и Asana - миллионы пользователей и десятки тысяч компаний, это достойные для рассмотрения продукты для Project Management.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков
Автор

Друзья,

На тему того что с такой проблемой не сталкиваются ИТ компании... там же подобная чистая проектная работа:
- руководитель проекта, который арендует у других отделов дизайнеров, сеошников, контент-менеджеров, программистов.

Руководителю высокого уровня необходимо контролировать и понимать кто перегружен, где нужно нанимать новых специалистов, а где надо просто потерпеть временный аврал.

Если не делать этого по умному, то либо регулярный перегруз, либо недозагрузка кадров и потеря прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

У руководителей высокого уровня - свои инструменты, так как планирование идет крупными мазками. На уровне команд и исполнителей - другие инструменты, которые позволяют трекать очень подробно, плюс для ИТ-команд необходима интеграция с другими сервисами. Вам нужно понять, какие требования у Вас и под них подбирать инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда