{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как раскрыть идею команде разработки и не потерять все?

Хочу как многие собрать свой стартап. Есть идеи, наброски, есть желание, денег нет. Сложнее собрать команду, которая поможет с реализацией идеи. Это из разряда сложных Soft Skills.

Собрать сайт купив шаблон ThemeForest, натянув его на каркас Joomla, Wordpress и прочих конструкторов с нуля, на основе особой идеи, достаточно костыльный вариант и закрытие чужих огрехов.

Критика знатоков типа "все легко иди и сделай", слышали и ваша критика не помогает. Критикуя предлагайте!

Многим сложно найти свободных разрабов, кто может помочь с разработкой и подъемом идеи и если взлетит, быть среди первых. Молодые, рвущиеся, без опыта, но хорошо пишущие код, дизайнеры, бэкендэры могли бы сообща поучиться вместе и собрать общее.

Денег нет, но есть желание сделать НЕ очередного чат-бота, расширение для Хрома или сервис масок для соцсетей, но и желание тупо не потерять идею. Да, я из тех, кто считает, что не обладая скиллами разраба, тупо опрокинут если идея начнет "нашептывать успех". Китайцы, америкосы воруют ценные идеи и внедряют, потому что имеют преимущества в виде опытной команды. А мы в России живем, где многие ищут "рецепт счастья и успеха":

"Подайте бедному слепому коту Базилио и хромой лисе Алисе" ценных идей для заработка денег...

Многие свои идеи не раскрывают и не реализуют, иначе бы дофига Чудес сотворили бы, но...

Да у меня у самого полно идей!

Слышали!

Важна не идея, а реализация!

Знаем!

Продукт надо проверять на спрос!

Умеем!

Бесплатно никто не будет ничего делать!

А как достичь успеха?

От хорошей реализации зависит успех, а не от слов и мотивации. Беру для примера сайт вопросов-ответов типа Quora или TheQuestion, как самый распространенный вариант, коих сотни в сети и пилить его не сложно. (Как говорят!). Дизайн, фронтенд, бекенд, авторизация, комментарии, пользовательские кабинеты, реакции, платежные формы, интерактивные аватарки, галереи и прочее. Если вы в состоянии с нуля написать хотя-бы сервис Вопросов и Ответов или помочь внеся значительную пользу в разработку, вы уже годны..

В комментариях я прошу поделиться вашим опытом:

  • Расскажите, как вы собирали свою команду?
  • Где сейчас лучше поискать ребят НЕ за бабло, а за идею, за возможность, имея небольшие способности, собрать крутой проект?
  • Как раскрыть идею команде разработки и не потерять все?
  • Как оформить отношения с командой разработки на этапе старта, чтобы идея оставалась внутри проекта и не ушла на сторону?
  • Как в крупных компаниях оформляется понимание, ценность и цель разработки продукта?
  • Не отправляйте почитать книжки, а расскажите как вы видите тему или опишите свой опыт?
  • Может кто-то имел опыт продажи идеи компаниям с деньгами? Как это правильно провести? Как упаковать?
  • Еще интересует тема продажи идеи сценария игры для геймдев. Как это упаковать и продать разрабам? Это же не с пустого места возникает в кругу разрабов? Кто-то придумывает?

Я копал гугл и не нашел внятно ясного ответа на эту ситуацию. Везде отвечают пространно, отсылают в дебри и не раскрывают тему. Это описание процесса пути, а не секрет тайной разработки вашей идеи или технологии. Прошу, поделитесь. Project Manager'ы наверняка могут рассказать как это тащится???

Знаю, Продакты формируют ценность, Продакт-оунеры курируют разработку и контролят, а Проджекты ведут процессы разработки, Разработчики пишут код, Дизайнеры рисуют. Остальные понятно..

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Pol Bal

Простите, упустил, а вы сами идейным вдохновителем хотите выступать в проекте?

Ответить
Развернуть ветку
Толстый Пузатый
Автор

Если только скрам-мастером начать помогать команде. Идея она наверняка эволюционировать будет в процессе командной работы)))

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

У вас особо тяжелый случай. Некоторое время вы будете искать ответы на свои вопросы и решение, как перфекционист. Потом, понимая, что движения нет, по понятным причинам: никто не хочет бесплатно работать, вы понизите планку в требованиях, упростите все, выкиньте из головы патенты, nda и т.д. и задумаетесь, хоть как-то платно и на коленках собрать mvp. Скорее всего к тому времени начнёте усерднее подрабатывать. Потом все остальное. Если дойдёте до прототипа, то здесь уже и появится шанс на инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
Толстый Пузатый
Автор

Сервис вопросов и ответов - какой MVP на ваш взгляд можно собрать? Подобные сервисы требуют сборки каркаса сайта. Если пилить на вордпрессах до первых инвесторов, удерживая плагиновые костыли, чтобы не развалилось и потом переписывать нормально? Причем можно ведь упростить: Одни пишут, вторые отвечают, выкинув все лишнее...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Для сервиса вопросов и ответов никакой mvp собирать не нужно, потому что есть уже дюжина таких сервисов. Так же как не нужно собирать mvp для очередного фейсбука, инстаграмма и так далее. MVP нужно собирать для продуктов, которых ещё не существует.
Если ты решил делать какой-то «нишевой» сервис вопросов и ответов (ну, например, вопросы и ответы об играх) - то mvp для тебя будет механика привлечения и удержания пользователей, включая расчеты по юнит-экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Толстый Пузатый
Автор

Механика привлечения и удержания пользователей - раскройте шире мысль?
Если это тупо словами расписать, разве это может выступать в роли mvp?
На ваш взгляд, как посчитать это в юнит-экономике? Примерно, что стоит учесть? Пока вижу только САС, в который входят маркетинговые издержки и прочее, подобное.
Да, вы правы, нишевый сервис, Q&A всего лишь каркас и как пример, на котором реализуется все.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

вот пример: https://gopractice.ru/go-to-market-strategy/
неотъемлемой частью продукта, который создали эти ребята, была механика привлечения пользователей через "школьные" эккаунты в инстаграме. Без этой механики такое приложение ничего не стоит, и никогда бы не взлетело. Вот так и в твоем случае: если ты делаешь копию всем известного продукта, но просто хочешь ориентировать его на какую-то новую/узкую нишу, то для тебя главной частью мвп будет не сам продукт, а механика привлечения и удержания пользователей. И эта механика должна учитывать стоимость привлечения, да.
Например, если ты делаешь "Квору для геймеров" - то продумай, как ты будешь привлекать юзеров, если например ты считаешь, что их нужно привлекать размещая рекламу на геймерских ютюб-каналах, то слепи баннер своего сервиса, лендинг, закинь пару тысяч рублей на рекламу и посмотри, сколько вообще геймеров заинтересуются и сколько будет стоить каждый привлеченный геймер. Вот это и будет для тебя мвп, имхо

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда