Вопрос маркетологам по поводу опроса
Здравствуйте! Мы продвигаем домашнюю выпечку в Instagram. Заказов почти нет, но люди, пусть и не очень активно, но спрашивают, интересуются, пишут в Direct. Хотел у вас спросить вот о чём.
А что если всем тем, кто написал нам в Instagram в напрямую, спросить, в чём проблема. Прямо вот так послать каждому такого рода текст: «Здравствуйте! В целях маркетинговых исследований мы проводим опрос. Вы увидели нашу рекламу домашней выпечки, написали нам, спросили цену и какие виды пирогов у нас есть». Однако заказ не сделали.
Вопрос: «Что именно вас не устроило и что нужно для того, чтобы вы сделали у нас заказ? Большая просьба: если вам не трудно ответить искренне. Это очень важно для нас».
Что скажете? Как вам идея? И насколько правильна постановка нашего вопроса. Не покажет ли это нашу слабость? Что можете добавить?
1. Напишите 100, посмотрите на первые результаты (чего тут долго гадать?)
2. Сделайте серию сторис с вопросами аля "что лучше - пирожок за 100, но качественней или за 50, но на маргарине" и так далее (что лучше - больше вес, но дороже; меньше вес, но дешевле)
3. Сделайте пост в ленте на предмет сбора обратной связи и поставьте на него промо на 1000 рублей и посмотрите на ответы
В целом, ответ на ваш вопрос ВСЕГДА будет крыться в миксе следующих составляющих:
1) Качество продукта (вкусно/не вкусно)
2) Цена продукта (дорого/не дорого)
3) Аудитории (кому мы собственно хотим продавать, и объем этой аудитории) - встроенные анализаторы Инстаграма показывают цифры достаточно точно с учетом микса интересов и гиперлокации
4) Охвата (сколько сейчас видят ваш продукт для текущего объема заказов)
5) Дополнительных бантиков (удобство доставки, возможность самовывоза, доверие к производству, наличие бонусов за повторный заказ и иже с ними).
Если у вас нет информации о причинах отказа значит сотрудник ответственный за обработку заявок не знает как делать свою работу.
Нужно его этому обучить и составить ему хотя бы скрипт. Или нанять человека умеющего продавать в чате.
Сейчас вроде есть неплохие книги по продажам в чатах и в целом информация доступна в интернете.
Ребята из "Забей морозилку" делали похожее. У них тоже была проблема, что многие интересовались, но не делали заказ. Они тогда повесили пост во всех соцсетях, мол, напишите честно в каментах, что вас останавливает. Можете написать им и спросить, какой был выхлоп от такой идеи.
А каких найти этих ребят? Ссылка есть?
https://www.google.com/search?q=Забей+морозилку
Лучше сначала самим попытаться понять в чем проблема. Не очень правильно такой опрос в таком формате проводить. Напишите сайт - поделюсь своим мнением.
Сайта я так понял нет, есть Инстаграм, но его никто не видел, автор не хочет выдавать статьи за рекламу.
так можно написать комментарий в ответ и удалить через полчаса, условно. Просто что-то полезное можно порекомендовать, увидев сайт (или страницу).
Сам по себе вопрос поста никакой ценности не несет. Можно делать все, что угодно - и все, что угодно может быть как угодно воспринято - вопрос только в том, чтобы тот, кто это делает - понимал, что и для чего делает и что он в итоге хочет получить. Однако, если сейчас нет понимания, несмотря на все усилия, в чем проблема, вряд ли оно появится после проведения подобного опроса.
В результате такого опроса у меня хотя бы будет представление где и в чём проблема.
В инсте можно запустить опрос в сторис или комментариях к посту. Кидать опрос в личные сообщения не лучший вариант.
Можете объяснить почему отправить вопрос в директ не лучший вариант?
Это выглядит слишком навязчивым. Вот вы приходите в магазин, смотрите, может, даже хотите купить что-либо, но не покупаете. И вот на выходе (или даже спустя несколько дней, около магазина) Вас ловит консультант и спрашивает: А че ничего не взяли-то? Не понравилось? А почему? Да и многие просто могут проигнорировать Ваш вопрос. Как уже выше писали, проще это через сториз сделать, например
Как минимум потому, что коммуникация "потребитель-производитель" так не строится.
Думаю личными сообщениями лучше обращаться к клиентам которые уже делали заказ, это было бы логичнее для дальнейшего построения диалога, хоть и не свойственно для инстаграма в частности. Плюс не понятно на сколько откровенными и полезными будут ответы, (*если они будут) людям свойственно привирать в таких случаях мало кто скажет, что ваши пироги не очень, а вот у ваших конкурентов куда вкуснее и дешевле, ну или никто не скажет что заказать пирог за 250 рублей для него оказалось дорого. (образно) Причин отказов может быть очень много. Про "не лучший вариант" опроса - думаю что каждая соц.сеть имеет свои инструменты для общения с аудиторией. В инсте легко можно оформить опросник в сторис и постом к нему где вы так же развернуто можете задать интересующие вас вопросы к вашим клиентам и подписчикам. Так же ЛС могут привести к потере аудитории. Все вышеперечисленное теоретические доводы. Никто вам не запрещает кидать месаджи в личку, пробуйте, потом расскажите как аудитория отреагировала.)
Добрый день, опрос это хорошо, но вы потеряете время. Человек не заказал, цену вы сказали, значит цена либо очень дешёвая и появляются сомнений в качестве, или слишком дорогая и вы не смогли объяснить ценность домашних пирогов. Какая у вас ценовая политика? Вам уже советовали другие способы рекламы, вы их запускали?
Добрый день!
Попробуйте сделать опрос в постах и сторис по типу "Мы хотим быть лучше и радовать каждого из вас! Поэтому сегодня хотим узнать ваше мнение: как вы считаете, что нам стоит еще улучшить в нашей работе/продукте?"
Может людей останавливает цена, условия доставки, не большой ассортимент (который, возможно, они себе представляли), способы оплаты, отсутствие отзывов, "безликий" аккаунт, даже количество подписчиков до сих пор многих останавливает и многие другие факторы + то, о чем сказали выше.
Поддержу комментаторов выше, кто сказал, что в личные сообщения кидать опрос не вариант. Как по мне, если бы какая-то компания мне так написала, это выглядело бы как наезд (неумышленный) мол че ты спрашиваешь, а не покупаешь?) Утрирую, конечно же. Но строить переписку в Директ или в мессенджерах, куда вам поступают вопросы, лучше все же с теми, кто уже купил.
Либо, если вам в Директ/мессенджер поступил вопрос, но покупки не было, попробуйте тогда персонализированный "опрос" (в среднем дня через 2-3 хотя бы), мол: "Мы благодарим вас, за интерес к нашей продукции/нашим пирогам/нашей компании, недавно вы интересовались ассортиментом/ценой/доставкой, но не оформили заказ. Мы будем вам признательны, если вы скажете, что вас остановило/какие появились сомнения/что помешало (вопросы могут быть сформулированы иначе). Мы развиваемся и хотим быть лучше с каждым днем. Благодарим вас за ответ и желаем вам хорошего дня!".
Буду рада, если это вам поможет.
А есть какая-нибудь статистика по продажам подобного товара через инстаграмм. Может дело не в вас, а в площадке?
Комментарий недоступен
Конечно надо делать. Опрос тех, кто не купил - отлично, лучше опроса тех, кто купил.
Никакого негатива не будет, один профит.
P.S. Занимаюсь исследованиями. Знаю, о чем пишу.
...и предложите какой-то бонус за обратную связь.
Это как например?
Мы давали компот к заказу за обратную связь, больше 2000 обращений за пару лет.
Советую расширить ассортимент и добавить пиццы, спрос на которые в вашем городе в 10 раз больше пирогов. На пиццы будут заказы, в подарок или со скидкой можете давать пироги, таким способом сможете развиваться
Здравствуйте) Ну тут пиццерий и так полно. А откуда вы знаете из какого я города?)
Вас не должна отпугивать конкуренция, значит есть клиенты. Просто попробуйте. В комментариях писали свой город, у вас уже третий пост про пироги.
Да, в чём то согласен с Вами. Если есть конкуренция, значит есть спрос. Просто у нас идея была такая, чтобы люди которые заказывают пиццу заказывали и пироги. Тем более пироги то не сладкие, а мясные, куриные, с овощами, с сыром. Что то похожее на пиццу, только начинки больше и вкуснее) Пицца считай лепёшка. А тут тесто и много начинки. Один пирог весит почти полтора кило)
Я продавал пироги и пиццы на 40 млн в месяц, и при всей привлекательности пирогов, большую прибыль приносили пиццы.