Вопросы Алексей Nein
2943

Откуда у консультантов «Сбербанка» персональные данные оплачивающих в терминале клиентов?

Со мной сегодня произошла очень странная история в одном из московских отделений «Сбербанка».

В закладки

Оплачиваю квитанции за квартиру через терминал. Рядом никого, кроме двух сотрудников-консультантов. Подходит ко мне девушка с планшетом и обращается по имени и отчеству. У меня поднимается левая бровь, я поворачиваю голову в ее сторону.

Далее последовала тирада о том, почему бы мне не платить дома через приложение и не оформить кредитную карту. Я ответил, что мне нужны чеки, на что второй консультант, хихикая, предложил взять кредит и купить принтер и iPhone новый и еще много чего. Сразу замолчал, когда был уличен мной в хамстве.

  1. То что в отделении сотрудники хамят — это ладно.
  2. Откуда простой консультант при оплате мной чего-либо через терминал имеет доступ к моему имени и отчеству? И к чему он еще имеет доступ? Это какое-то приложение у них на планшетах? Тогда это вдвойне интересно. Я в этом человек несведущий: просветите, пожалуйста, кто информацией ведает.

Всем спасибо.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Nein", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 22, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 79213, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Aug 2019 20:23:28 +0300" }
{"average":28551,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79213, "author_id": 40770, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79213\/get","add":"\/comments\/79213\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79213"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }
41 комментарий

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Коротко: аджайл, блокчейн, бигдата, вот это всё.

Ответить
15

Машин лёнинг

Ответить
12

Дип лёрнинг, компьютер вижн

Ответить
1

диджитализация

Ответить
7

Как теория: если ранее брали в Сбере кредит, то вас фотографировали. И при оплате в терминале есть камера. Не зря у девушки планшет, на котором отображается вводная информация. Опознать по снимку человека уже давно не сложная задача. Опять же, когда работаете картой в банкомате, вас могут заснять и идентифицировать, если ранее кредит не брали)

Ответить
18

Зачем камера, если человек именную карту в терминал сунул?

Ответить
0

Я не то что даю всем направо и налево, но свою именную карту могу дать другому человеку

Ответить
4

А, да, когда я ответил, что это не я, то девушка очень смутилась и запаниковала)))

Ответить
3

А ты коварный!

Ответить
1

даже бунтарь!

Ответить
0

Тогда иванываныч окажется сансанычем только и всего. Одна осечка на миллион.

Ответить
0

Про карту написал, это если ранее небыло его фото в бд. Вставил сфотографировали когда-то. А теперь его узнают в лицо. Точнее, в лицевые точки :))

Ответить
0

Меня вот больше интересует: не открытая ли это информация внутри их сети? Пришел человек на терминал такой-то. Вставил карту такую-то. Вот по нему информация: ФИО, транзакции и т.д.

Ответить
7

Скорее всего, на планшетах появляются данные людей, воспользовавшихся терминалами в данный момент времени для допродажи банковских продуктов.

Ответить
2

Ну если про биометрию ничего не слышал, сочувствую. И это как раз таки со сбера и пошло.

Ответить
0

Скорее всего, когда оформляли карту, то подписывали соглашение об обработке персданных, по нему уполномоченные сотрудники имеют к ним доступ (например те, которые работают с клиентом). А уже их контролирует ИБ. Так что тут ничего такого.

Ответить
0

Так меня сам процесс интересует. Я вставил карту. Оплачиваю что-то, а у них на планшете данные. Может только ФИО, а может и что-то большее. А мне бы этого не хотелось

Ответить
0

Ну как сказать, в центральные офисы Сбербанка уже давно не нужен пропуск - на турникете такая же камера которая считывает лицо. Технология проприетарная

Ответить
9

Я ответил, что мне нужны чеки, на что второй консультант хихикая предложил взять кредит и купить принтер и айфон новый и еще много чего

А потом вы проснулись?

Ответить
4

Да, звучит как параноидальный пиздёж..

Ответить
0

Ну, не совсем. Вот по адресу ул. Красная/Северная, 160/351, Краснодар, Краснодарский край, 350000 нон-стопом хамство и некомпетентность от сотрудников. Туда, видимо, как в яму в Спарте - самых убогих скидывает Сбербанк.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

меня во всей этой истории смущает одно - нафига автор пешком пошёл в сбербанк платить квитанцию за квартиру в 2019 году и консультант в целом правильно ему намекнула, что это надо делать через смартфон, а автор чудак... особенно бесят те кто ходят платить коммуналку в банкомат, или через него пополняют счёт мобильного телефона... я прихожу в банкомат только в 1м случае - если нужно получить наличные, всё остальное давно уже делается через интернет.

Ответить
0

Ему нужен чек, но об электронных чеках он тоже не слышал)))

Ответить
2

Да тут все просто как по мне. После того как Вы вставили карту в терминал вас идентифицировали. После чего в приложении у консультанта отобразилась информация, что у терминала к примеру 1 стоит Василий Пупкин. Так же у них скорее всего отображается информация о специальных предложениях для Вас. Я думаю что это вся информация которая есть у них (консультантов). Максимум что может сделать консультант это подключить Вам автоплатежи смс уведомления и прочие мелочи но опять же с Вашего согласия. А вот если бы Вы согласились взять кредит или оформить кредитную карту Вас бы отправили к менеджеру а вот он уже видит намного больше.

Ответить
1

А вы там первый раз были или частый гость?

Ответить
1

Отделение рядом с работой. Хожу раз в месяц.

Ответить
0

Может все проще и вас там реально знают в лицо?)

Ответить
0

Как на лукойловской заправке, что по пути на дачу. Там хоть это приятно, сразу кофе и сигареты выдают

Ответить
0

Если бы вам в Сбере выдавали кофе вас бы не волновало откуда они вас знают по имени?)

Ответить
1

Геолокация на телефоне - раз, но это не точно. Надо смотреть каким приложениям какие разрешения давали. Банкомат с камерой и разпознованием лица - два. Вы пришли в банк, вставили карту и хоба - банкомат такой сотрудникам: эй, Василий, пришёл такой-то такойтович, плотит за хатку бобра, надо ему кредитку впарить и тд.

Ответить
0

Банкомат с камерой и разпознованием лица - два.

Вряд ли. Сбер пока только внедряет это (даже не пилот).

Ответить
1

А такого ни у кого не было? Не верю.
Либо сотрудник был новенький и назвал кликнта по имени и отчеству, что нельзя делать, хотя данные каким-то образом доступны

Ответить
0

Сейчас есть crm,где ставят в магазинах face камеры. Раз зарегился у них, они уже считывают твои данные по лицу

Ответить
0

Странно, что никто не упомянул про камеры охранных систем видеонаблюдения. И вообще, Сбер - это же драйвер разворачивающейся цифровизации, вы чо, Четверикову не смотрели?🤷‍♂️

Ответить
0

Интересно, чтобы это прокомментировал кто то знающий...

Я сомневаюсь, что информация по вставленной карте моментально отображается на планшетах всех сотрудников.
Про видеоанализ - возможно .... но представляя стоимость этого сомнительно

Ответить
0

Почему Вы сомневаетесь это самое простое решение и для этого времени много не надо) Ниже я написал комментарий по этому поводу

Ответить
0

Январь 2019 ->>>>>>> "СБЕРБАНК ЗАПУСКАЕТ СИСТЕМУ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ
В офисах Сбербанка в ближайшее время будет запущен пилотный проект по распознаванию клиентов по лицу.

- Мы будем пилотировать услугу для клиентов в нескольких наших офисах уже в ближайшее время. Технология развивается очень быстро, для нас главным вопросом при этом является точность. Причем, чем чаще человек будет подходить к камере, тем точнее будет распознавание, - цитирует РИА Новости заместителя председателя банка Станислава Кузнецова.

По его словам, подобный проект также будет запущен для сотрудников в течение двух-трех месяцев. В некоторых зданиях банка установили системы пропускного режима без использования карточек.

Кузнецов не стал уточнять, какое количество офисов затронет пилотный проект." ============================
ноябрь 2017 ->>>>>
Сбербанк и VisionLabs вместе построят платформу биометрической идентификации, объясняет смысл сделки представитель банка. По планам банка наряду с лицом она сможет распознавать клиентов по голосу, сетчатке глаза и другим биометрическим факторам. На основе платформы Сбербанк намерен создать биометрический идентификатор, который позволит ему предоставлять клиентам удаленный доступ к любой своей услуге или сервису. Сбербанк уже разрабатывает решения лицевой биометрии для систем дистанционного обслуживания клиента, в банкоматах, для борьбы с кредитным мошенничеством, контроля рабочего времени сотрудников, контроля доступа в помещение и в некоторых других проектах, где платформа VisionLabs Luna способна повысить эффективность, рассказывает представитель банка.
Применение платформы Vision-Labs в Сбербанке станет самым масштабным применением биометрии в России и одним из самых масштабных в мире по количеству клиентов, ожидает Ханин.

Ответить
0

Зачем вам чеки?)

Ответить
0

Ругаться с Жилищником в случае чего. Они взяли моду про выдуманные долги бамажки присылать пугающего содержания.

Ответить
0

И еще, случай был, как в ПФР все мои оплаты потеряли по ИП. Давно дело было. И мне налоговая 35К выкатила недоимку с пенями. Только вот чеки об оплате и спасли. Единственная адекватная тетечка в отделеннии догадалась посмотреть в "старой базе" мои оплаты, после того как я перед ней чеками тряс и слюнями брызгал. И "перенесла оплаты в новую базу". Так что чеки оооочень важны.

Ответить
0

Брал у Сбербанка по конкретному контрагенту выписку за 3,5 года. Удобно и на бумаге, как любят товарищи. Так что можно не мучаться с бумажками)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }