Поясните за MVP
Всем привет!
Начал изучать тему MVP и очень часто натыкаюсь на такую вот картинку в статьях, которая, как пишут авторы, отражает суть MVP и развития продукта.
И вот никак у меня не сходятся эта картинка и внутреннее понимание MVP.
Попытаюсь объяснить свою позицию.
Как я понял, MVP — дешёвый и быстрый прототип продукта, который решает какую-то проблему клиентов, помогает определить жизнеспособность идеи и после дорабатывается на основе отзывов и ожиданий своих клиентов.
Если это определение верно, то вот какие я делаю выводы по этой картинке.
Продукт, который решает основную проблему
Скейт, самокат, велосипед, мотоцикл и автомобиль — разные по сути продукты и решают разные проблемы.
Скейт создан для того, чтобы крутить кикфлипы, трюкачить на рампе и кайфовать от адреналина. Основная проблема — нехватка адреналина.
Велосипед нужен для неспешного передвижения по местности с возможностью любоваться видами. Основная проблема — нехватка способов передвижения в развлекательных (в основном) целях.
Главная задача автомобиля — доставить из одного места в другое с максимальным комфортом и максимально быстро. Главная проблема — долго добираться от места до места, неудобно и сложно перевозить грузы весом больше веса человека.
Вроде как это всё средства передвижения, но решают разные проблемы. Вот первая несостыковка.
Развивать продукт по отзывам и ожиданиям клиентов
Если подумать о том, какие целевые аудитории у этих продуктов, то тут тоже не всё гладко.
На скейте катаются люди в возрасте от 14-ти до 22 лет, — школьники, студенты, неформалы. Их интересует адреналин, экстремальные виды спорта, пивко в полторашках.
Машинами интересуются люди от 18 лет, многие с семьями, им важен комфортный и быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б, тоже любят пивко, но уже бутылочное.
И вот представим ситуацию: вы выпустили скейт, он понравился вашим пользователям, вы начали собирать с них отзывы и на их основе допиливать продукт вплоть до автомобиля. Мне сложно представить, какой автомобиль получится в итоге. Наверное, не очень разумно разрабатывать автомобиль, исходя из ожиданий скейтеров.
Ну и если уж вконец докопаться, то как успех скейтборда покажет вам, что и у автомобиля тоже будет успех? Это я про оценку жизнеспособности идеи.
Вот такие у меня претензии к этой картинке.
Но постойте, ведь эту картинку используют многие авторы из блогов, у которых хорошая репутация, а я только начал вникать в тему и поэтому не до конца уверен в своих рассуждениях.
Так что же на самом деле с этой картинкой? Всё с ней хорошо, и MVP — это то, что на ней отображено, или она не совсем подходит под описание минимального жизнеспособного продукта?
Ребята, выручайте! Если вы мне не поможете, то у меня разовьётся шизофрения, и упекут меня в психушку, а мне ещё двух котов кормить.
Комментарий недоступен
Я из провинции, у нас так даже в школах говорят )
А на самом деле осознанно так написал, потому что подумал, что количество заходов будет больше, чем например «Объясните MVP» или «Есть вопрос про MVP»
Комментарий недоступен
Вот только Стив Джобс славен не только своим минималистичным дизайном, но и тем, что он за все время ни разу не делал MVP. ;-)
Каково было MVP у Apple I? А у iPod? iPad? iPhone? ;-)
Комментарий недоступен
MVP для Айфона был как раз Айпод. Его успех и подтолкнул к мысли "это сработало с плеером, сработает и с телефоном". Для айпода mvp был онлайн сервис с музыкой
Денис, это притянуто за уши. С куда большим успехом в качестве MVP iPhone можно рассматривать коммуникаторы других компаний, например Motorolla или Blackberry...