Вопросы
Nick Sugar

Заказываем сайт - как выбрать исполнителя?

Как правильно выбрать человека\студию, которая сделает сайт под ключ?

Оставил заявку на фрилансим.ру + немного топ-10 гугл поиска. На сайте оставили 40 заявок + 5 заявок из гугл поиска. Путем исключения отрицательных отзывов, а так же откликов, в которых цена не соответствует реальности (или возможностям) либо слишком завышены сроки. Осталось по итогу 32 человека с сайта и 3 с гугла. Всего 35 человек. И теперь встает вопрос: как выбрать того, кто сделает как надо? Какие вопросы надо задать, чтобы определиться?

1. Сроки работы

2. Цена вопроса

3. Пример выполнения похожего проекта

4. Рекомендации.

Какие вопросы нужно еще задать исполнителю?

{ "author_name": "Nick Sugar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 82883, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Sep 2019 00:25:51 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

В первую очередь отмести тех, кто работает "по часам". А дальше разве что адекватность и скорость ответов. 

Ответить
4

А что плохого в почасовой оплате программиста?

Ответить
1

Ибо программирование это то, что невозможно посчитать часами точно.

Учитывать опыт программиста и вкладывать его в стоимость часа казалось бы ещё можно, хотя опять же как вы проверите это? Например за нажатие одной клавиш в регионах и в столице вы платите разную цифру, а то, что столичный программист лучше ооочень сомнительный стереотип. 

Как вы узнаете, что программист не тупо загуглил решение в виде говно-кода или костыля, а не подошел к проблеме индивидуально и грамотно (что выявляется клиентами часто, когда сайт ходит по студиям в дальнейшем)?

Как быть, если программисты, которые редко участвуют в согласовании проекта, не столкнутся с трудностями (ведь не всегда можно точно оценить время на задачу) и не затянут сроки, вы будете платить им дальше, после дедлайна? Или появится задача сложнее чем казалось.

Не лучше ли четко создать ТЗ с клиентом и оговорить стоимость проекта, с предоплатой и постоплатой, где вы в итоге получите проект и точно не переплатите? А вот за хотелки клиента вне ТЗ уже брать деньги за час.

Ответить
0

Очень легко посчитать, если умеешь, это не абстрактная сущность.

Ответить
–2

Потому что примеров, когда с компанией/фрилансером оговаривается бюджет, а потом начинаются доп. часы за минутные правки, которые исполнитель или забил или сознательно не доделал - более ,чем много. И это при том, что отправляешь список из которого первые 2 пункта делаются, следующие 3 наполовину, а остальные как попало и этот процесс - становится бесконечным для заказчика.

Ответить
1

Любой труд должен быть оплачен.
Ваши минутные правки совсем не минутные для разработчика. Почему он должен делать дополнительную работу бесплатно? Вы бесплатно любите поработать? Нет?
Я, как разработчик, с вас и любого другого заказчика так же взял бы оплату за "минутные правки".
Давайте на чистоту?
Все знают как заказчиком пишется ТЗ на разработку и в каком виде. То что вы получаете на выходе это ровно то, что и как вы описали.

Ответить
0

В каком из моем предложении вы увидели слово "бесплатно"? Я сказал о том, что оплата по часам - это возможная манипуляция для прикрытия некачественной работы. И это, к сожалению, не редкость.

Моих познаний HTML и php пока хватает понять - сколько реально времени нужно на доделку, подчеркну специально для Вас ещё раз, доделку, того, что не было сделано или сделано плохо.

Обратите внимание, я не отрицаю важность ТЗ и не минусую за то, что существует и оборотная сторона вопроса.

Ответить
2

Готовые кейсы всегда круто работают, но в свете нарастающего кризиса, любой инсайд моментально внедряется или копируется потенциальным заказчиком.

Многие клиенты становятся настоящими друзьями и партнёрами, и их работающие проекты показывать ещё возможному клиенту, сейчас, считаю неэтичным.

Я уже несколько раз поднимал этот вопрос по части справедливости, и есть некоторые весомые аргументы, которые говорят, что нужно меньше показывать готовые кейсы.

Ну и по общению с заказчиками, которые при первом обращении уже вторым предложением спрашивают похожие кейсы, часто понятно, что работать не будем.

Те, кто задаёт другие вопросы, по делу о проекте, как правило получает хороший пак кейсов примеров. И часто с такими людьми работа идёт отлично.

Ответить
0

А что копируют, можете подробнее расписать, не совсем в теме, хотелось бы знать, чтобы лишнего не палить...

Ответить
1

Спрашиваете, "как вы работаете?" т.е. о системе работы подрядчика. Тут окажется, что отвечало куча ботов т.к. ответов не будет. Отсев.
Из тех, кто ответят, часть ответов вам не понравится. Отсев.
Из тех, кто понравился, предложите голосом обсудить детали. Отсев.
Останутся единицы. Даёте платное (!) тестовое задание троим (если наберётся трое, у меня не всегда набирается). Отсев.
Остаётся тот, с кем вы на одной волне, при этом видно, что подрядчик хочет помочь решить вашу задачу, по ходу переговоров вас обучает и помогает сформулировать задачу более осмысленно.

Ответить
0

как выбрать заказчика

А в статье про то, как выбрать исполнителя.

Вы вообще разницу понимаете?

Ответить
1

Оу, исправил. Извините, слишком много работаю :)

Ответить
0

Жребий 😁

Ответить
0

 И теперь встает вопрос: как выбрать того, кто сделает как надо? Какие вопросы надо задать, чтобы определиться?

(Отвечу как тот, кто участвует в создании сайтов)

Выбирайте по тому, как поняли ваш проект и как оценили. Выбирать компанию или исполнителя, которые не составили с вами бриф, не предложили варианты решения, не составили на основе их КП — гиблое дело.

Это же как построить дом, в котором вы будете жить. Вы в диалоге с исполнителем должны в мозгу уже представлять полностью, как будет выглядеть ваш сайт, вы должны сообщить зачем он вам, для кого он, что вы с помощью него будете делать, как в дальнейшем будет расти его функционал примерно.

Желательно предвидеть ваш рост заранее. А то построите дом на участке площадью с дом, и даже веранду не сделать в будущем. 

Сроки работы

Важный показатель, но учитывайте, что они должны быть поэтапно. Те, кто пишут, что сайт создадут за месяц не учитывают видимо, что создание ТЗ по брифу с вами может занять только месяц.

 > Цена вопроса

В переговорке студий или у фрилансера дома часто на потолке висят ценники — лучше не торгуйтесь, не ведите себя как незнающий, а заранее оговорите допустимый бюджет заложив +/- для гибкости, и уже по нему определяйте кого взять. Если не знаете как оценить свой сайт, то запросите несколько предложений в студиях, вы же всё таки сайт покупаете, можно и повыбирать, а у менеджеров такая уж работа. И относительно студий можно оценить сколько стоит сайт у фрилансера.

 > Пример выполнения похожего проекта 

Так скорее можно оценить руки исполнителя по коду (если он фрилансер, для студий этот фактор бесполезен в силу смены кадров, команд). Но вы же не знаете, что хотел клиент визуально, ведь быть может он был вообще не заинтересован или хотел сайт такой убогий — исполнитель не делал как он хотел или как нужно было правильно в целом.

Иногда уместно, чтобы исполнитель показал чужой сайт с акцентом "могу сделать также" — так вы поймёте ещё, что он уже знает, что от него требуется.

 > Рекомендации.

На удивление лучше всего (по личному опыту) работающая схема поиска клиентов для фрилансеров. Обычно они не хотят испортить репутацию и этот важный канал, так-что не только вы получаете некую страховку (ведь вам рекомендуют), но и сам фрилансер под большей мотивацией. Вообще это приятно всегда, когда тебя рекомендовали, ты свою важность чувствуешь и ответственность. 

Ответить
0

Я бы будущего разработчика протестировал на небольших задачах. Возможно есть текущие проекты, а после этого уже бы доверял ему более большие проекты. Как показывает практика, так экономятся деньги, время и нервы.  

Ответить
–1

Прогоните сайты, которые они сделали через Lighthouse. (Доступно в инструментах разработчика Chrome - Shift+Ctrl+I, вкладка Audits). Коротко говоря, это инструмент от Google, который оценивает качество сайта на основе анализа более 100 различных параметров. Это и ошибки, и эффективность, и SEO, и "навороты". Думаю большая часть этих метрик используется поисковыми системами для ранжирования. Чем выше результат тем лучше вам и "круче" исполнитель.

Загляните на сайт https://baverix.ru/studios/ (PS мой) - здесь через Lighthouse автоматически прогоняются сайты веб-студий.  

Ответить
0

Есть несколько недочетов:

1) "SEO" там не учитывается в целом. Там речь идёт про некоторые технические факторы важные для Google в плане SEO, а не про продвижение, при этом весьма скудный список.

2) "навороты" большинству сайтов эти не нужны, клиенту нужно, что бы сайт работал и выполнял свою задачу, а не был венцом веб-программирования. 100 балльниками иногда даже гиганты с целыми департаментами IT не являются.

  Думаю большая часть этих метрик используется поисковыми системами для ранжирования.

Да, но это лишь несколько факторов качества сайтов из большой системы ранжирования, технических. Есть тематики, где даже корявой мобильной версии достаточно, чтобы ранжировать выше остальных.

Здесь всё упирается в бюджеты (большие), если хотите сайты с зелёными оценками, вы должны вкладываться в эти показатели, но даст ли какой-то выхлоп это? Сомнительно. Лучше вложить в дизайн, контент, SEO, ... .

Необходимо распределить бюджеты так, чтобы все составляющие сайта, как продукта, были удовлетворительны. Приведу пример бочку Либиха, где количество воды (можете считать качеством и эффективность сайта в плане бизнеса) задаётся минимальной жердочкой — какими бы не были другие составляющие у вас на сайте хорошие, эффективность его будет определятся плохими.

Ответить
Читать все 17 комментариев
Последняя буква алфавита: откликаясь на вакансии Яндекса, запаситесь терпением

Компания, у которой более 10 тысяч сотрудников, проверяло тестовое задание более 50 дней.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Спикеромания. От обещания золотых гор, до надувательства. Как развивается рынок онлайн-образования

Онлайн-образование в России - бездонный рынок. Большинство экспертов сходиться во мнении, что рост рынка в 2020 году составил 30-35%, в 2021 год рынок вырос еще на 35-40%. Такого бума нет не в одном другом сегменте. Стремление населения к образованию – отличный тренд. Но так ли всё гладко?

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Как сделать сервис для самозанятых

Сегодня я хочу поговорить о самозанятости. У многих на слуху сервис Wowworks, самарский проект, заказчиками которого являются коммерческие структуры – корпоративщики, которые не могут просто так взять и нанять на выполнение услуги разового специалиста. Сегодня разберём что если на том конце будет самозанятый.

«Яндекс» разместил свой постамат под моей квартирой

Я живу на первом этаже многоквартирного дома. На цокольном этаже (подвал), под моей квартирой, под спальной комнатой, установили постамат Яндекса:

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

null