Стоит ли делать продукт, если его легко «убить»?

Прошу не бросаться камнями, если вопрос глупый. В теме полный профан, поэтому решил спросить у более компетентных людей.

Попробую следующим примером наиболее наглядно отразить суть вопроса: предположим, что Instagram — это известная соцсеть, куда можно публиковать фотографии и только фотографии (без видео или что там ещё есть).

И вот кому-то приходит в голову идея создать аналог Instagram с той лишь разницей, что вместо фоточек будут видео. Для меня очевидно, что если вариант с видосиками выстрелит, то известный всем Instagram может добавить видео и убить твой стартап (кстати, если не ошибаюсь, Instagram так убил Periscope когда-то своими прямыми трансляциями).

Вопрос: если продукт настолько легко убиваем гигантами, есть ли смысл его делать? Какие есть аргументы за и против? Буду очень рад выслушать мнения, советы, аргументы и всё, всё, всё. Заранее спасибо.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Макеев

А почему вы считаете, что продукт может жить только в единственном числе? 

Существует же масса продуктов, по сути однообразных, но с разной упаковкой. Тут уже вопрос, кто как борется за потребителя, кто на какую ЦА рассчитывает. Есть разные типы соцсетей: вк, фейсбук, одноклассники и каждый привлекает свою аудиторию, развивается отдельно, в своей нише.

Естественно, каждый копирует какие то нововведения конкурентов и внимательно следит, но это вполне нормально. 

Как мне кажется, нужно изначально правильно выбрать ЦА, продумать УТП, провести маркетинговый анализ и тогда опасаться повторений смысла не будет. Возможно, наоборот, часть аудитории перейдет к вам и будет пользоваться вашим продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дё

Все зависит конечно от ниши, но для большей части кажется все зависит от вас. Если есть мотивация то вперёд.
Два года назад мы с моими друзьями решили делать стартап в области автоматизации ресторанов.
На тот момент было 5-10 конкурентов.
Сейчас как грибов после дождя.
В какие то моменты сомневались, правильную ли нишу выбрали.
Но когда начали продвигать mvp на рынок, поняли что каждый клиент уникален.
Сейчас наши 10 клиентов рады чтобы мы есть и платят нам.
И мы уже твердо понимаем как будем двигаться на рынке с гигантами. Главное делать продукт под реальную ца.
Pa. Статью на vc полгода уже хотим написать о нас :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лисс

Я бы почитала) Пишите, очень интересно)) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дё

Думаю до нового года точно бахнем первую статью:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bi Zzi
Автор

В том и дело, что своими силами только мвп сделается, дальнейшая разработка и прочее потребуют немалых средств, то есть инвестиций. Вот в целом и хочу понять, насколько вообще реально привлечь инвестиции на подобные проекты, как отвечать на вопросы потенциальных инвесторов "Что будете делать, если инстаграм добавит видосики?". В голову приходит фраза из песни Слепакова, но думаю это не лучший момент для нее)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Minsky

Насколько знаю в долине это один из самых главных вопросов на питче у инвесторов, и если кто-то из лидеров рынка может убить твой стартап выкатив несложное обновление - инвестиции под такое не поднимешь.

Ответить
Развернуть ветку
Veronica Klimova

Мне кажется, для российских реалий - супер актуальный вопрос. 

Готов рискнуть? Сейчас популярна практика, где твой продукт либо копируют, либо тебя покупают и берут под крыло гиганта за минимальную стоимость. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Много ли успешных продуктов являются тем, чем они были в самом начале? Главное нАчать, а когда найдется любимая ца, она сама подскажет что ей надо, чего никогда не сделают гиганты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Если совсем по простому, то мне кажется у продукта должно быть более внятное Уникальное Торговое Предложение.

Если просто инстаграм с видосиками, то как бэ понятно что Инста передавит. А если сделать что-то вроде инстраграма с видосиками, но под музыку, то тут уже не формат инсты, а нечто новое. На том Тик Ток и держится :) 

Ответить
Развернуть ветку
Veronica Klimova

а как вам видосики под музыку да еще и с масками? Нормальное же утп? Вполне подошло, чтобы украсть его у снапчата и добавить в сториз. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Сейчас все друг у друга копируют, но тут гигант копирует гиганта. А когда на сцену выходит маленький стартапик, то у него должно быть ценное УТП, которое повторить либо сложно, либо не формат. Я об этом. Глупо делать ту же инсту, но с видосиками, когда ты маленький. Надо более замороченное что-то, либо нишевое.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Dzhinn

Нет.

Продукт, построенный на неуникальной, незащищенной и легко копируемой фиче, обречен на смерть. Вопрос только в том, когда подобную фичу протестирует гигант. Успешно протестирует. Если же тест будет провальным, продукт еще поживет да сам умрёт.

Ответить
Развернуть ветку
Александр СПб

Лучше жалеть о том что сделал, чем о том что не сделал. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Доедая последнюю пачку макарон, так как "Дошик" дорог, а ещё выплачивать кредиты и родне надо. Лучше построить гипотезу, проанализировать и понять: стоит ли это дело приложения сил и средств в данном конкретном моменте. Собственно, ТС и пришёл за тем, чтобы понять свои заблуждения на счёт своих ожиданий. Теперь он скорректирует свою тему или откажется от неё.

ЗЫ: сам был молод и горяч, брался за всё. Куча потраченных сил и нервов. Даже какой-то результат вменяемый был, но это не принесло ожидаемой монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр СПб

А кто говорит что надо всё бросить и стартапы клепать? Работай на стабильной работе, а стартап для души. Пойдёт - круто. Не пойдёт - появился опыт, навыки. Проект в теории и проект хотя-бы в MVC так-то разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Вся суть в том, что кому то в голову приходит идея instagrama, а кому то ничего кроме того чтоб скопировать instagram в голову не приходит)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Лучше делать чем нечего не делать. Как минимум получите охрененный опыт как максимум вас может гигант купить за хорошие деньги если сможите быстро клиентов набрать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Получите на это патент idk

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда