Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
О «грузовиках нового поколения» много говорят и пишут. И мы верим, что их эра уже близко. Вопрос в том, какими они будут?
Сейчас ведущие зарубежные производители вкладывают силы и деньги в создание электрогрузовиков. Самые известные — Tesla Semi и eHighway от Siemens.
В связи с большим потоком новостей и мнений на эту тему у нас назрели вопросы: как вы думаете, какой вариант электрогрузовика будет наиболее выгодным для России с точки зрения финансовых затрат и условий эксплуатации? И вообще, будет ли «грузовик будущего» электрическим?
Может, вы знаете ещё о каких-то разработках в этой нише?
3
показа
1K
открытий
В ближайшее время - никакие. Из-за климата, из-за жопы в экономике, так и из-за отсутствия инфраструктуры.
Аккумуляторы не очень-то любят холод. А адаптация конструкций для работы хотя бы в мороз -30 приведет к удорожанию в разы.
В России нет налоговых вычетов, за счет которых можно получить хоть какую-то выгоду для крупных компаний со своим автопарком. У компаний-перевозчиков маржинальность не позволит вложиться сейчас в эту историю.
Инфрастуктуры нет вообще. Даже в крупных логистических узлах, где заправки каждые 10 км, есть места, где машина может встрять надолго в пробке без возможности подзарядки. Ни в одном порту, ни на одной накопительной площадке нет зарядок для электромобилей. Более этого, этого практически нереально добиться. Нужны миллионы и годы. Простой пример: одна накопительная площадка на 700 машин в крупной городе потратила порядка 2 млн рублей и 3 лет на согласование подключения 100 кВт линии при условии того, что ЛЭП проходит на расстоянии меньше километра. Представьте затраты в масштабах региона. А как быть мелким площадкам в Сибири или на севере? Нет не только инфрастуктуры, но и законов и регламентов. Локальные электросети будут вертеть этим как хотят.
Наблюдаю как сейчас внедряют электрогрузовики в Нидерландах. Все в точности наоборот:
1. Есть объединение крупных компаний, экспедиторов, портов, складов и регуляторов. Создана общая информационное поле.
2. Внедрена инфрастуктура в крупных портах. Крупные компании организовали места подзарядки в своих логистических центрах.
3. Выбраны тестовые направления с коротким плечом, около года работают на них.
4. Компании получают хорошие налоговые вычеты и экономят на затратах на топливе.
Пример успешного кейса в компании Albert Heijn https://www.logistiek.nl/distributie/nieuws/2019/02/albert-heijn-start-elektrisch-op-zn-hollands-video-101167084?vakmedianet-approve-cookies=1&_ga=2.88740891.1097025866.1570105349-1367693588.1570105349
А если не в ближайшие?
Вообще есть хотя бы какой-то вариант грузовика, который сможет заменить то, что есть у нас сейчас? Запасы нефти всё-таки не резиновые. И стремление найти аналог есть, как не крути.
За кейс спасибо, почитаем.
Если говорить о массовов рынке для ИП и небольших перевозчиков, то в лучшем случае лет через 15-20 появится надежда. В худшем скатимся на уровень центральной Африки.
Другое дело крупные компании. Если это станет действительно выгодно, то те же X5 и Магнит могут спокойно перейти на электротранспорт для доставки от распределительных центров до магазинов. Не уверен насчет более длинных дистанций, все таки инфраструктуры для этого нет вообще. Аналогичная история с промышленными объемами перевозок. ВТБ строит сейчас вертикально интегрированного экспортера зерна. С их ресурсами они спокойно могут построить все необходимую инфраструктуру и в перспективе 10-15 лет внедрить бесплитоный электротранспорт в пределах ЮФО. Им же и необходимые законы будет проще пролоббировать.
Насчет нефти переживать не стоит. Основные потребители плавно вводят дополнительный пошлины и запреты. Дизель уже под запретов в ряде стран, и список их будет расширяться. Аналогичная история с газовым оборудованием для отопрления. Так уже и до бензина недалеко. Есть риск, что некому нефть продавать будет, так что можно будет самим спокойно ездить.
Про нефть интересно.
Думаете, пока другие страны запрещают дизель, руководствуясь в большинстве случаев экологическими соображениями, мы будем продолжать им пользоваться?
А как же недавно подписанное Парижское соглашение по климату, в котором есть пункты, призывающие страны стремиться к чистым технологиям?
Подписать соглашение != выполнять его. Стремиться можно тоже по-разному.
Посмотрим, что будет.
Спасибо за ваше мнение!
https://www.delaatstemeter.nl/kennisnetwerken/ing-elektrische-trucks-zijn-in-2028-financieel-aantrekkelijker-dan-dieseltrucks/ еще немного информации в эту тему. Сейчас час эксплуатации электрического грузовика обоходится в 3.5 раза дороже дизельного.
Нет никаких перспектив. Недавно буквально читал статью про состояние дел в ЕС. Могу скинуть, но она на испанском. По цифрам. За 5 лет количество дизелей снизилось примерно на 500 тыс (до 4,5 млн.), количество бензиновых выросло с 4 до 8 млн. Количество электрических и гибридов выросло примерно в 3 раза с 100 и 200 тыс. соответственно до 300 и 600 тыс. По количеству электрических заправок на 100 км лидируют Нидерланды, Норвегия и Германия. Но при этом в Германии низкая доля электрических. В Нидерландах предположу, что развитию способствуют альтернативные источники энергии + небольшая площадь территории, а в Норвегии развитие электромобилей началось 20 лет назад.
При этом, нужно понимать, что запасы лития немногочисленны и исчерпаемы, а стоимость силовой установки в электрических против ДВС около $16k против $5k.
Вопрос в чем. В ближайшие годы (2020-2040) наступают дедлайны для сокращения выбросов CO2, но даже сейчас потребители не готовы вкладываться, поскольку инициатив по всему миру - раз-два и обчелся (бесплатную парковку считать не будем). А глава французского концерна PSA высказался в том духе, что когда ужесточат меры по выбросам CO2, электромобили придется продавать в убыток. В общем, аспектов дохрена.
On a side note, Индия хотела запретить пластиковую упаковку к 150-летию Ганди, но свернула в последний момент просто потому что это будет ударом по текущей экономике https://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/bedenken-der-wirtschaft-indische-regierung-kippt-plastikverbot-16415111.html
Литий один из самых распространённых металлов
инициатив по всему миру - раз-два и обчелсяВ Норвегии каждая вторая проданная машина в этом году электрическая.
Почти во всех развитых странах есть субсидии на покупку. У нас в Канаде 12к $. Это очень дофига. Такие субсидии сравнивают цены электрокаров с двс.
Тесла запустила процесс, обратной дороги уже нет. Ещё небольшое удешевление батареи и двс будет невыгодно покупать из стоимости бензина. Правительство постарается оставить его дорогим даже при снижении цен на нефть.
Спасибо за интересные цифры и мнение.
Деньги всегда будут важны в таких вопросах.
По поводу инициатив согласимся с предыдущим комментатором Alexandre Svergoun. Инициатив сейчас достаточно в мире. Другой вопрос, что у нас в стране их не так уж и много. Поэтому и интересно узнать, какие вообще варианты есть у нас в поиске альтернативы существующему транспорту.
От SIEMENS прикольно выглядят фуры, не знала, что эта компания с авто как-то связана)
Это их совместный проект с компанией Scania. Достаточно интересный и в то же время неоднозначный. Но разработки они ведут давно (по-моему с 2010 года) и добились больших успехов.
Кстати, у них одно из направлений деятельность связана с поездами и трамваями) видимо они решили не уходить от этого далеко и в этом проекте)
Комментарий удален модератором
Что-то вы очень пессимистичны, уточните пжлст шо за "расиянская педерация" такая и почему ее не стоит путать с Россией?
Комментарий удален модератором
У Вольво были разработки для движения в колонне, водитель в первой машине, остальные гуськом за ним.
Не слышали)
А какие автомобили они тестировали: обычные или электрогрузовики? Что такой эксперимент предлагает отрасли?
Обычные, там скорее испытания автопилота были.
Прочитали, спасибо!
Там, как мы поняли, в первую очередь про экономию ресурсов: благодаря тому, что грузовики едут друг за другом, у них уменьшается расход топлива.
Правда движение в колоннах не особо экономически выгодное мероприятие для отдельных транспортных компаний.
Но эксперимент интересный!
Важно, чтобы были заправки по всему миру. Представляете какой аккумулятор нужен, чтобы 20 тонн везти, например, на расстояние 5000 км.
Находили информацию, что создание "заправок" для электроавтомобилей на литиевых батареях будет стоить не так много, как например, организовать газовые станции.
А вот в случае с SIEMENS, как мы поняли, они не нужны. Но стоимость самой трассы, конечно, зашкаливает.
В ближайшем- никакие. Сейчас даже легковых электромобилей в России практически нет
Электрокары бурно развиваются в странах где правительство заботится об экологии и развитии технологий. У бандитской власти в России таких даже мыслей нет. А если и появляются то только с целью выделить деньги с бюджета чтобы украсть.
А мы на конференциях часто слышали комментарии экспертов, что электрические очень даже реальны для России и сферы грузоперевозок в целом.
Чего же нам тогда ждать на замену существующим? И через сколько лет?
Я конечно не эксперт но я с логикой дружу. И поэтому полностью согласен с Артёмом который ниже объяснил почему России ещё долго не видать электро грузовиков.
Кажется вы все не правильно понимаете, откуда берётся электроэнергия?? И АЭС, ГЭС а выброс в атмосферу еще хуже, если все перейдут на электрокар будет тоже самое. Не тоже самое только в Австралии гле есть чистая энергия. Так что это все обман с электрокарами
Какие выбросы у ГЭС и АЭС? В Канаде, в провинции Квебек где я живу 95% электроэнергии это гэс, а значит ноль выбросов. В большинстве стран всегда есть возможность построить зелёную энергетику, было бы желание и деньги.
Ну там Три-Майл-Айлэнд, Чернобыль, Фукусима. С одной стороны статистическая погрешность (200 АЭС), с другой стороны касается всех и каждого буквально.
Про выбросы ГЭС конечно говорить не приходится, но влияние на экологию со знаком минус также имеется. Т.е., не все так однозначно (с)
АЭС можно сделать в разы безопаснее.
аккаунт транспортной компании, на который подзабили, спрашивает у толпы анонимусов "что ждет россиюшку".
классик.жпг