{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти правильного разработчика?

Понятно, что сейчас много «стартаперов» с гениальными идеями проектов-убийц Facebook и Google. Которым для полного счастья не хватает только разработчика, который за долю в 5% полностью реализует их фантазии…

С другой стороны есть талантливые программисты. Большие зарплаты, интересные задачи, стабильно высокий спрос на рынке труда. Очень жирная синица в руках против весьма призрачного журавля в виде доли в потенциальном единороге.

Но представьте такую ситуацию…

Есть:

- идея интересного продукта с сильной офлайн составляющей

- достаточно большая и растущая ниша

- потенциал стать в этой нише монополистом

- подтвержденный спрос

- реальные цифры: продажи, средние чеки, стоимость привлечения и т.п.

- бизнес-модель, экономика сходится

- понимание, как растить, развивать и масштабировать проект

- сильнейшая на рынке экспертиза, основанная на 10-летнем опыте работы

- ресурсы на реализацию всей офлайновой части работ

Нет:

- компетенций в IT. От слова совсем.

- серьезных ресурсов для заказа разработки в агентстве

Как найти профессионала, который будет готов совмещать свою основную работу с разработкой такого стороннего проекта за долю, или разумный микс доли и оплаты?

Где таких искать? Как определить, что это действительно профессионал?

Чем заинтересовать? Как корректно оценить масштаб работы?

Поделитесь, пожалуйста, личным опытом. Посоветуйте, как поступить.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ерёмин

В списке того что есть отчасти только теория

 Нет: - компетенций в IT. От слова совсем.
Есть:  - понимание, как растить, развивать и масштабировать проект

Два взаимоисключающих фактора

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

Не соглашусь. Развитие проекта - это не только (и даже не столько) развитие его IT части. 
Если, конечно, мы не говорим о чистых IT проектах. (А в вопросе специально отметил, что офлайновая часть значима). 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин

А что такого в оффлайновой части вы могли бы предложить, чтобы та оказалась столь значима?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

Мне, если честно, даже немного странно разъяснять, что мир вокруг состоит отнюдь не только из компьютерных программ. В большинстве бизнесов IT - это инструмент повышения эффективности офлайновой деятельности, а не самоценная основная его часть. Да, бесспорно, внедрение технологий может кратно повысить прибыльность бизнеса. Если есть, что повышать. 

Так вот у нас есть опыт именно в офлайновой части. И всю работу, которая не связана непосредственно с программированием, мы берем на себя. Без этой работы проект в принципе не может быть реализован. Это достаточно значимо? )) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин

По существу ничего написано не было. В какой оффлайновой части у вас опыт? Что за бизнес вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

На этот вопрос пока отвечать не буду. 
Не потому, что боюсь запалить идею. А потому что не хочу уходить от обсуждения основного вопроса, заданного в посте, к обсуждению деталей моего бизнеса и моей личности )) 

А для этого достаточно того, что бизнес офлайновый, и что цифровизация позволит его кратно вырастить. И что самостоятельно ни один айтишник его реализовать не сможет. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куряев

Вам пытаются донести, что без знания брода в воду лезть не стоит. Если есть оффлайн сильный, то модель должна обеспечивать рост показателей за счет масштабирования. А вот уже когда без IT пришли к масштабированию (повторили Вашу модель на территориально разных рынках), то деньги направите на найм IT директора с ЗП в 300КР и он вам сформирует команду благодаря своим IT компетенциям. Это я говорю по праву IT директора с ЗП в *00КР )))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

Спасибо за комментарий. Тут уже есть, с чем дискутировать )) 

Есть рынки, на которых не применима модель масштабирования в лоб. Рынки, на которых много мелких игроков, ни один из которых не занимает доминирующего положения. Они могут быть очень разные. Салоны красоты, профессиональные психотерапевты, курсы вождения авто, таксопарки, сдача квартир посуточно, книжные магазины и т.п. До тех пор, пока не приходит игрок, который создает решение уровнем выше. 

Но в целом ваша позиция понятна. Спасибо за мнение. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куряев

"Рынки, на которых много мелких игроков, ни один из которых не занимает доминирующего положения. "

Можно пример, а лучше 2 такого рынка? Масштабирование бывает разное, я говорил о горизонтальном. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куряев

сдача квартир посуточно - Airbnb
курсы вождения авто - каждый крупный центр в своем регионе. Продолжать не нужно наверное. 

Вы путаете понятие лидеров рынка и процент охвата. На разных рынках есть разные значения охвата, который лидер должен получить чтобы стать доминантом. 

Теоретически в среднем это 14-15% рынка. Но если рынок ограничивается услугами шаговой доступности (салон красоты, используется часто, время на дорогу нужно короткое, чтобы успеть на ДР, корпоратив с укладкой, макияжем) то лидеры будут иметь 15% трафика в границах региональной доступности. Для Москвы например это меньше округа, обычно меньше района. 

Понимаете? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

Понимаю. Мы просто немного о разном. 

Не зря привел примеры, в которых могли быть и были локальные лидеры. Которые при этом не могли масштабироваться в своем прежнем формате. То есть, у них не получилось бы следовать приведенной вами выше рекомендации: расти, потом повторять модель на территориально разных рынках, потом нанимать IT директора. Так ведь? Я говорил именно об этом. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куряев

Совсем не так. 

Любой салон красоты который вышел на масштабирование (то есть открыл франшизу) может при этом стать лидером рынка в локали. И скорее всего станет, если модель успешна и реально готова к масштабированию, то есть имеет преимущества в технологиях и материальных процессах (твердые технологии). 

Можете за теорией сходить в курс "Бизнес-класс" от G и СБ. Это бесплатно и полезно. 

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда