Вопросы
Bi Zzi
1917

Насколько важно выпускать приложение сразу на обе мобильные платформы?

Для меня, крайне некомпетентного человека, ситуация «в лоб» видится так: если ты простой смертный (без рекламных бюджетов), сделал приложение для одной из платформ. И бросил все силы на написание кучи статей и постов о своем продукте на различных сайтах.

Допустим, сумел привлечь внимание общественности. Но все равно добрая половина (примерно) людей просто закроет вкладку и забудет вас, как только увидит, что на их платформу «не завезли».

Как во второй раз, спустя несколько месяцев, когда будет готова версия для второй платформы, вернуть внимание той самой аудитории к своему продукту?

Может, тогда имеет смысл отложить запуск и анонсировать продукт сразу, когда будут готовые версии и для iOS и для Android? Я буду очень благодарен за ваши мнения по этому вопросу.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Bi Zzi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 9, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 88579, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Oct 2019 23:13:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88579, "author_id": 363999, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88579\/get","add":"\/comments\/88579\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88579"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

iOS меньше охват, выше платежеспособность и практически нет пиратства
Android выше охват, но ниже платежеспособность, пиратство и всегда будут люди с говнодевайсами, которые засрут отзывы

Это надо учитывать, но если ваше приложение не востребовано, неважно на чем вы его выпустите

Ответить
1

Спасибо за ответ. Про платежеспособность, пиратство и прочие факторы я специально ничего не сказал, так как они в данном вопросе не столь важны. Тут больше вопрос про то, насколько хуже вариант "кричать везде где можно о своем новом продукте, а когда люди придут на крик не дать им их платформу" варианта "кричать имея версии для обеих платформ". Просто есть возможность выпустить версию для Андроид на 4 месяца раньше чем версию для ios, но уж очень не хочется чтобы половина людей, заглянувших в статьи о продукте, ушли лишь по причине невозможности скачать. Как вернуть их спустя несколько месяцев? Ведь рассказать о новом продукте второй раз не получится, не будет массовости на мой взгляд(охвата), будет просто новость в духе "теперь и на ios". Но опять же, я некомпетентен в этих вопросах и это все лишь мои догадки.

Ответить
2

Вы почему то преимущество воспринимаете как недостаток:
1)Лучше стартовать на Яблоке, причины выше. 
2)То, что у Вас появится другой информационный повод это только плюс снова засветиться. Люди обновления "пустые" выкатывают чтобы лишний раз внимание привлечь, а Вы переживаете что про Вас яблочники(андроиды) не узнают сразу, хотя у Вас продукта ещё для них нет.
3)Не переоценивайте силу "крика", не знаю специфику Вашего приложения всё равно рискну предположить, что публикации точно не будут главной движущей силой привлечения.

Ответить
1

Популярный вариант, который я видел много раз: в статье ссылка на сайт, на сайте написано "версия для андроид скоро, оставьте почту и мы пришлем письмо когда будет готово"

Ответить
0

или ретаргетинг

Ответить
0

Если приложение бесплатное и без IAP, а монетизация за счет рекламы, то платежеспособность и пиратство может отойти на второй план.

Говорят даже со спираченных приложений, которые расходятся дикими тиражами в Китае с их пиратских маркетов, создатели хорошо получают за счет рекламы встроенной в приложение.

Ответить
6

У меня был похожий опыт внедрения мобильного приложения. Выкатывали на рынок сразу 2 версии.
Вот мой совет:
1. Если площадка работает на web, все круто и вы просто хотите масштабироваться - пилите и запускайте сразу 2 платформы для максимального эффекта!
2. Если «денег нет», то вы «держитесь», анализируете ЦА, получаете данные и исходя из ее качества и количества пилите ту версию, которая ближе к конечным пользователям. Вторую версию выкатываете по возможности и запускаете новую рекламную кампанию , типо «а теперь и вы можете скачать нашу прилажуху!»

Ответить
1

самый полезный совет!

Ответить
2

Мы сразу делали под iOS и был ещё сайт, который дублировал функционал приложения.

Чтобы проверить свою идею, гипотезы и начать зарабатывать, достаточно одной платформы и если будете видеть перспективу, запустить на другой платформе уже совсем не вопрос.

Ответить
2

Если использовать ReactNative то такой вопрос вообще не стоит.

Вы сразу пишите под две платформы и для MVP а порой и целого продукта это вполне достаточно

Ответить
0

То есть если у меня нет приложения но есть сайт я кричать и не должен ? 
Подскажите гуру бизнеса и маркетинга мне тоже. Как кричать если никаких приложений вообще нет ? 

Остается у меня открытым вопрос - гугл говорит китайцам не трогайте андроид пилите на своей ОС телефончики. 
Мне готовится к к дополнительному приложению кроме iOS и Android ? 

Ответить
0

больше всякую хренопуть слушайте )))))))))

Ответить
0

У китайцев будет андроид со своими сервисами типа карт, магазина и медиа

Ответить
0

Чем больше экспериментов на аудитории успеете провести за единицу времени, тем больше шанс не закрыться. В этой связи сильно проще стартовать с одной платформы.

Ответить
0

Если ты нинтендо и у тебя релиз покемон го то конечно обе платформы нужны

Ответить
0

Все очень просто. Ответьте на два вопроса:
1. Обитает ли бОльшая часть вашей платежеспособной ЦА на андроиде?
2. Предполагает ли сценарий использования обязательно наличие на всех платформах (как whatsapp, например)?
Если ответ на оба вопроса — "нет", то не парьтесь и делайте сначала только для iOS. Сможете проверить гипотезу вдвое дешевле.

Ответить
0

вопрос вообще не понятен, в жопу андройд.

будет лишнее время/деньги - будут и другие платформы

Ответить
0

у нас сейчас примерно такая же ситуация - делаем приложение, на андроиде ушли далеко вперед, на яблоке далеко позади. Но я буду запускать только на обоих платформах, потому что по моему глубокому убеждению это непрофессионально и неуважительно к пользователям. И никакая реклама потом не спасет. 

Ответить
0

Если мало денег веб вью вам в помощь. Проверили бизнес-модель, сделали нативные. Почитайте еще, рано вам в приложения лезть.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }