Насколько важно выпускать приложение сразу на обе мобильные платформы?
Для меня, крайне некомпетентного человека, ситуация «в лоб» видится так: если ты простой смертный (без рекламных бюджетов), сделал приложение для одной из платформ. И бросил все силы на написание кучи статей и постов о своем продукте на различных сайтах.
Допустим, сумел привлечь внимание общественности. Но все равно добрая половина (примерно) людей просто закроет вкладку и забудет вас, как только увидит, что на их платформу «не завезли».
Как во второй раз, спустя несколько месяцев, когда будет готова версия для второй платформы, вернуть внимание той самой аудитории к своему продукту?
Может, тогда имеет смысл отложить запуск и анонсировать продукт сразу, когда будут готовые версии и для iOS и для Android? Я буду очень благодарен за ваши мнения по этому вопросу.
iOS меньше охват, выше платежеспособность и практически нет пиратства
Android выше охват, но ниже платежеспособность, пиратство и всегда будут люди с говнодевайсами, которые засрут отзывы
Это надо учитывать, но если ваше приложение не востребовано, неважно на чем вы его выпустите
Спасибо за ответ. Про платежеспособность, пиратство и прочие факторы я специально ничего не сказал, так как они в данном вопросе не столь важны. Тут больше вопрос про то, насколько хуже вариант "кричать везде где можно о своем новом продукте, а когда люди придут на крик не дать им их платформу" варианта "кричать имея версии для обеих платформ". Просто есть возможность выпустить версию для Андроид на 4 месяца раньше чем версию для ios, но уж очень не хочется чтобы половина людей, заглянувших в статьи о продукте, ушли лишь по причине невозможности скачать. Как вернуть их спустя несколько месяцев? Ведь рассказать о новом продукте второй раз не получится, не будет массовости на мой взгляд(охвата), будет просто новость в духе "теперь и на ios". Но опять же, я некомпетентен в этих вопросах и это все лишь мои догадки.
Вы почему то преимущество воспринимаете как недостаток:
1)Лучше стартовать на Яблоке, причины выше.
2)То, что у Вас появится другой информационный повод это только плюс снова засветиться. Люди обновления "пустые" выкатывают чтобы лишний раз внимание привлечь, а Вы переживаете что про Вас яблочники(андроиды) не узнают сразу, хотя у Вас продукта ещё для них нет.
3)Не переоценивайте силу "крика", не знаю специфику Вашего приложения всё равно рискну предположить, что публикации точно не будут главной движущей силой привлечения.
Популярный вариант, который я видел много раз: в статье ссылка на сайт, на сайте написано "версия для андроид скоро, оставьте почту и мы пришлем письмо когда будет готово"
или ретаргетинг
Если приложение бесплатное и без IAP, а монетизация за счет рекламы, то платежеспособность и пиратство может отойти на второй план.
Говорят даже со спираченных приложений, которые расходятся дикими тиражами в Китае с их пиратских маркетов, создатели хорошо получают за счет рекламы встроенной в приложение.
У меня был похожий опыт внедрения мобильного приложения. Выкатывали на рынок сразу 2 версии.
Вот мой совет:
1. Если площадка работает на web, все круто и вы просто хотите масштабироваться - пилите и запускайте сразу 2 платформы для максимального эффекта!
2. Если «денег нет», то вы «держитесь», анализируете ЦА, получаете данные и исходя из ее качества и количества пилите ту версию, которая ближе к конечным пользователям. Вторую версию выкатываете по возможности и запускаете новую рекламную кампанию , типо «а теперь и вы можете скачать нашу прилажуху!»
самый полезный совет!
Мы сразу делали под iOS и был ещё сайт, который дублировал функционал приложения.
Чтобы проверить свою идею, гипотезы и начать зарабатывать, достаточно одной платформы и если будете видеть перспективу, запустить на другой платформе уже совсем не вопрос.
Если использовать ReactNative то такой вопрос вообще не стоит.
Вы сразу пишите под две платформы и для MVP а порой и целого продукта это вполне достаточно
То есть если у меня нет приложения но есть сайт я кричать и не должен ?
Подскажите гуру бизнеса и маркетинга мне тоже. Как кричать если никаких приложений вообще нет ?
Остается у меня открытым вопрос - гугл говорит китайцам не трогайте андроид пилите на своей ОС телефончики.
Мне готовится к к дополнительному приложению кроме iOS и Android ?
больше всякую хренопуть слушайте )))))))))
У китайцев будет андроид со своими сервисами типа карт, магазина и медиа
Чем больше экспериментов на аудитории успеете провести за единицу времени, тем больше шанс не закрыться. В этой связи сильно проще стартовать с одной платформы.
Если ты нинтендо и у тебя релиз покемон го то конечно обе платформы нужны
Все очень просто. Ответьте на два вопроса:
1. Обитает ли бОльшая часть вашей платежеспособной ЦА на андроиде?
2. Предполагает ли сценарий использования обязательно наличие на всех платформах (как whatsapp, например)?
Если ответ на оба вопроса — "нет", то не парьтесь и делайте сначала только для iOS. Сможете проверить гипотезу вдвое дешевле.
вопрос вообще не понятен, в жопу андройд.
будет лишнее время/деньги - будут и другие платформы
у нас сейчас примерно такая же ситуация - делаем приложение, на андроиде ушли далеко вперед, на яблоке далеко позади. Но я буду запускать только на обоих платформах, потому что по моему глубокому убеждению это непрофессионально и неуважительно к пользователям. И никакая реклама потом не спасет.
Если мало денег веб вью вам в помощь. Проверили бизнес-модель, сделали нативные. Почитайте еще, рано вам в приложения лезть.