Почему банк не даёт открыть расчётный счёт по доверенности

Добрый вечер, ЦП!

Сегодня столкнулся со следующей проблемой в «Модульбанк». У меня доверенность на ИП моего отца, с правом открытия и закрытия расчетных счетов. После отправки всех документов и проверки в «Модульбанке» они предложили выбрать время для встречи и подписания документов, но когда узнали, что представлять интересы ИП буду лично я по гендоверенности, то сказали, что это невозможно по правилам их банка. Правомерно ли это?

Соответствующий вопрос я отправил в ЦБ РФ.

С уважением, Дмитрий.


Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка»

Добрый день, Дмитрий!

Для начала немного расскажу о том, как банки обязаны идентифицировать своих клиентов.

В банках должна быть установлена программа идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателя (пункт 1.4. Положения ЦБ РФ от 19 августа 2004 года № 262-П.)

То есть Центральный банк предоставил банкам возможность самим решать, какие образом проводить идентификацию клиентов и какие документы требуются для открытия счёта.

В договоре комплексного обслуживания в пункте 2.6. установлено, что «клиент предоставляет заявление о присоединении и все необходимые документы лично».

Для чего это делается? Рынок банковских услуг за последние два года сильно перетряхивает. Мы хотим познакомиться с нашими клиентами, понять, чем они занимаются. Мы не можем допустить ошибку, которая может остановить жизнь тысяч предпринимателей. Именно поэтому наш банк требует личного участия клиентов в процессе открытия счетов.

0
41 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AnlimiT

Тогда да, или идти в другой банк или придти уже лично

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иљя Коробов

А почему когда я заключал с вами договор, приехал на встречу не директор? Я хотел с ним познакомиться лично.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дробшев

поддерживаю. Чтобы открыть счет и понять, что банк не однодневка, не лишится лицензии и не отмывает бабло, нужно лично встретиться с директором, познакомиться, пообщаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Laguta

Илья, я встречаюсь со всеми клиентами, которые хотят познакомиться лично. Помимо того, что у клиента рассеиваются сомнения, это дает мне материал для улучшения сервиса и продуктов. Приезжайте!

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Что значит приезжайте, это вы приезжайте, вы же выезжаете к клиенту для заключения договора, вот могли бы лично приехать, я же почему то должен лично это делать, даже доверенность не катируется, а ведь я размещаю у вас деньги, а не юзаю ваши кредиты. Для налоговой я вообще беру лист бумаги, пишу доверенность на нём, данные и подпись. Но вы же крутые...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Laguta

Мы хотим видеть клиента в офисе (или сами к нему приедем) только с одной целью - убедиться что он ведет реальный бизнес, что он не однодневка или не отмывочная контора. После таких встреч сейчас мы отказываем примерно каждому клиенту из двадцати (это не считая того что много отсеиваем еще до этапа встречи). В доверенным лицом такую процедуру сделать невозможно - всегда будет отмазка "я ничего не знаю - вот доверенность".

А по поводу "тысяч предпринимателей" - посмотрите на недавние отзывы лицензий у банков. Именно такие, на первый взгляд, небольшие "дыры" в первоначальной идентификации клиентов, затем в разрешении некоторых сомнительных операций и приводят чаще всего к отзыву лицензии. И страдают в этом случае чаще всего нормальные, честные предприниматели.

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Интересно, что же такого сделали клиенты СБбанка, что у банка не стало денег на счету?
Вы когда дурачка ищите в зеркало поглядывайте.

Или может у вас есть иная версия?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

Расскажите, как глядя на человека, можно понять, что его бизнес однодневка?

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Последний раз наблюдал сильно жаждущего видеть своего клиента лично в этом ролике.
https://youtu.be/d4EL0RPDX8A?t=29s
Вы примерно так же к вкладчикам относитесь?

Ответить
Развернуть ветку
AnlimiT

А если сам клиент не в состоянии явится лично (например, за границей живет, недееспособен и т.д.)? Ведь доверенность выписана не просто так, не от лени так сказать, на то есть значит причины

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Да, как быть с этим?

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Я с большим уважением отношусь к вам и понимаю ваш вопрос. Но к сожалению, мы будем вынуждены отказать вам в открытии счёта. Это наша позиция.
Мы очень хотим увидеть нашего клиента вживую :)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ivlichev

Стеб из уст банкира неприемлем, вам не кажется?

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Виктор, никакого стёба. Ответ на вопрос от Олега Лагуты ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

Одному клиенту, для государственного заказа требовалась банковская гарантия на 1 миллион рублей. Управляющий доп.офисом банка задал такой вопрос "Чем во время войны занималась ваша бабушка?" А вы говорите, доверенность не принимают...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Толкачев

Не понятна суть претензий, честно говоря. Банк установил правила идентификации, вполне стандартные для любой адекватной кредитной организации. Если кому-то не нравятся правила или какие-то иные условия, можно всегда открыть счет в другом банке, а не тратить время на бессмысленные запросы в ЦБ и критику в сети.

Рекомендую разобраться в том, что такое идентификация, как ЦБ борется с отмыванием и сомнительными операциями и каковы риски отзыва лицензии (и сопутствующие финансовые потери), а потом уже критиковать.

Севан и Олег пытаются донести очевидную вещь, которая уже неоднократно следовала из логики действий ЦБ по отзыву лицензий, чем тщательнее банк подходит к проверке новых клиентов, тем меньше вероятность, что текущим придется ждать своих денег после отзыва у банка лицензии.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шуков

Полностью согласен. Коммерческий банк, как и любой субъект хозяйственной деятельности, прикладывает усилия для ведения законной деятельности и сохранения собственного бизнеса. Для этого он может применять критерии выбора контрагентов (в рамках закона, а тут имеют место быть рекомендации ЦБ, а не обязательные к исполнению указания). И если Вы не удовлетворяете этим критериям, то отказ вполне логичен. Почему-то мало у кого возникают жалобы писать в центробанк после того, как им отказали в выдаче кредита.

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Вроде человек вырос, а мышление на уровне совка осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Артём, вы даже своё имя пишите с ошибкой, а учите других жить. Коли вы такой умный, поведайте нам убогим, чем же личная встреча защищает банк? Даже нуб может пробить по ОГРНИП или ОГРН любого, но вы видимо пробиваете по фейсу...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Толкачев

Вам, боюсь, мои повествования не помогут. В подобном тоне общаться не готов.

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Мы плакать не станем. Всего наилучшего.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ромашов

"ошибку, которая может остановить жизнь тысяч предпринимателей"
WAT?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Толкачев

Вы у бывших клиентов Банк24 узнайте как оно живется после отзыва лицензии у банка в котором открыт расчетный счет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

от открытия нескольких счетов по доверенности «Модульбанк» может обанкротится)

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Кирилл, ответ от Олега Лагуты ниже :)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

"Мы хотим познакомиться с нашими клиентами, понять, чем они занимаются." И как этому мешает доверенность?

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Спасибо за вопрос, Стас :)

Сама доверенность не мешает. А вот то, что приходит не клиент, а его представитель, не даёт нам возможности познакомиться с клиентом лично :)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ivlichev

Это массажный салон или банк?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Севан, вы под чем то? Представляя банк, пусть даже такой как «Modulbank» но банк, на конкретный вопрос – почему нельзя по доверенности, ответ Сама доверенность не мешает… нужно познакомиться. Это клиника

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Laguta

Дмитрий, вы как-то прочитали то, чего нет ни в вопросе ни в ответе. Был совершенно конкретный вопрос "Правомерно?", от Севана был ответ "Правомерно". Дополнительно Севан написал не только почему это правомерно, но и и почему нам важно это для бизнеса. Про "почему" и про "не мешает" ничего не было.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Севан, забыли подписать в конце: ваш КЭП.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Колосов

Красивая причина)) Проще говоря, они тому же ИП лично могут навязать еще пару ненужных вещей а доверенному лицу этого не сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шуков

Как раз в субботу открыл расчетный счет в этом банке как ооо. Начал в четверг вечером - в обед субботы у меня уже был активен рс. Молодцы, удобно и быстро. И мне ничего не навязывали. Наоборот у них есть тариф с 0 рублей за обслуживание, а у крупных банков - нет

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Житейский вопрос Олегу Лагуте:
Олег, а правда у вас (из "Модулбанка") прошлой весной вся команда разработчиков "Отдела пластиковых карт" ушла?
Я был у вас в офисе в башня "Федерация" в декабре 2014 года, разговаривал с начальником отдела пластиковых карт, предлагал ему проект "Как за сто дней выдать клиентам банка десять тысяч пластиковых карт", а весной смотрю - и нету уже моего собеседника среди сотрудников банка.
Что у вас в банке с выдачей клиентам расчетных карт?
Вам вообще эта тема интересна?
С кем можно поговорить на тему получения расчетной карты от "Модульбанка" ?

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Лев, добрый день! Оставьте ваши контакты здесь или напишите мне на [email protected] - я передам нашим сотрудникам, чтобы с вами связались.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Laguta

Лев, действительно команда по пластику обновилась - с одним менеджером расстались, другая в декрет ушла. Сейчас мы каждому клиенту при открытии счета даем карте. Мы не стали привязывать ее к расчетному счету напрямую в целях безопасности, но на нее всегда можно перевести денег с расчетного счета.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Мой адрес:
[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Инкин

Я один увидел скрытую рекламу этого банка? ЦП, че за фигня? Где по-настоящему интересный финтех?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Морозов

Скорее это антиреклама для банка, обсуждать публично такую тему. Но по сути вопроса согласен, тема скорее для банки.ру, а здесь лучше обсудить как банк, с помощью технологий, сможет улучшать свой сервис.

Ответить
Развернуть ветку
musuk

Это всё-таки текст для Банки.ру, а не для siliconrus

http://www.banki.ru/services/responses/bank/regcredit

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Может, посоветуете банк, которому интересно узнать "Как за сто дней выдать десять тысяч пластиковых карт" ?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда