Вопрос читателям: Как неопытному инвестору подтолкнуть развитие проекта

Добрый день!

Уже более двух лет я вкладываю деньги в один спортивный стартап. Дело движется. Клиентская база и посещаемость растет. Однако с точки зрения заработка проект балансирует на грани самоокупаемости.

Из-за того, что мы жестко ограничиваем затраты, темп развития очень медленный.

Последние транши вливания денег были выполнены мной еще в прошлом году. С тех пор проект со скрипом, но движется сам (без моего активного участия).

Вопрос: как себя вести, чтобы подтолкнуть развитие проекта? Влить еще денег? Но на каких условиях? Что я должен делать, чтобы у партнеров не складывалось впечатление, что я перестал тянуть свою лямку? Навыков и времени для оперативного участия нет.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Браверман

А хоть какой проект-то?
И.. самоокупаемость - это уже достижение по нынешним временам.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Бей и кричи.

Ответить
Развернуть ветку
Мальчик Умный

Самоокупаемость - отлично.
Это планка, фундамент.
Значит организм живой.
Никого увольнять не надо.

Нужно позвать человека со стороны, чтобы он проанализировал всю ситуацию со стороны и предложил точки роста. И уже потом вкладываться в эти точки роста.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

А партнёры с чего зарабатывают? Какой их профит участия в проекте? Какая доля у вас?

Чуть больше конкретики, картина сразу прояснеет.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Просто инвестор, или компетентны в том, во что вложились? Как с маркетингом, с чувством прекрасного, с лидерскими качествами, умением поставить задачу дела?

Ответить
Развернуть ветку
Irek Khasyanov

Я бы остановился с вливанием денег. Ощущение что СЕО ничего не нужно и он просто живет на ваши деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Зуйс

Имхо:
Инвестировать нужно не большими порциями и сразу в несколько проектов, т.к. тянуть один проект на свои средства может оказаться глубокой ямой в которую попадете вы и команда! Вы попадете в такую ситуацию что вложено не мало средств, а отдачи нету, что делать? Прекращать вкладывать, а как же те деньги которые я уже вложил? А может вкладывать больше и надеяться что все же проект станет приносить больше прибыли?
В такой ситуации нужно вовремя остановится и понять в чем ошибка, провести аудит, проанализировать пользователей за счет которых идет прибыль, понять как они тратят, через какие сервисы, сколько тратят, в какое время суток и на что. Монетизация проекта должна быть четкой перед ТЕМ как начинать вкладывать средства.

Если проблема со стороны команды, и работа для них стала рутиной, нужно срочно прекращать вкладывать средства, деньги непромотивируют сделать продукт еще лучше, вы их будете просто кормить. Мотивация происходит от общей занятости команды и идеи. Если проблема в этом, то нужно искать свежую кровь и идеи!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Соглашусь с Артуром, нужен детальный анализ текущего проекта. Откуда взялась стагнация? Может это влияние кризиса? Может проект не в то русло течет? Так с ходу сложно ответить, не зная причин.
Я бы порекомендовал бы взять 2 листа бумаги, разделил на две части каждый: успехи и неудачи, доходы и расходы. Оценить, сравнить. Может мало вливается в СЕО и пиар, может команда тянет на дно. Искать причины надо

P.S. Проект должен стрелять уже через полгода-год, если два года на плоту, а не на корабле, надо анализировать ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Tararyshkin

Есть два варианта совета на эту тему, короткий и длинный. Короткий - смени СЕО. Длинный - ниже.

Надо начать с финансов. Первое - отчет о прибылях и убытках, помесячно. Второе - отчет о движении денежных средств, понедельно. Надо посмотреть, делаете ли вы прибыль, если да - то куда деваете, а если нет - посмотреть что можно подрезать, чтобы делали. В общем задача один - обеспечение прибыльности на текущем денежном потоке.

Далее надо смотреть, вкладываете ли вы прибыль в продвижение. Для этого потребуется анализ притока и оттока пользователей, цены привлечения пользователя в разрезе используемых каналов, сколько денег пользователь приносит за жизнь. Надо посмотреть еще в целом объем рынка и конкуренцию (может, вы уже заняли макс долю рынка)?

В итоге, если два фактора удается перевести в позитив, то есть если есть положительная прибыль и цена привлечения меньше чем прибыль за жизнь 1 пользователя, то все должно работать и расти. Если не растет - где-то ошибка, надо искать где.

Будут сложности - пиши 7926040 собака гмаил точка ком, помогу чем смогу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гришин

Если развитие не может идти без вливаний финансов (что значит, что эффективность вообще команды выходит в ноль), то дело не очень хорошо. Мы как стартап начали, ща себе вполне неплохая студия продвижения из 4 человек, работаем потихоньку), но в самоокупаемость вышли на второй месяц и не опускались в нее после третьего месяца.
Советую проверить KPI команды (может быть все откровенно тянут бабло), расходы на PR и все, что советовал Vasily Tararyshkin.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Бардин

По моему, если Ваши партнеры не могут на вложенные Вами деньги (если их достаточно) поднять проект - то они толком не знаю свой собственный проект. Проблема скорее в них, чем в вас. Но ваше участие в постановке целей и задач, возможно помогли бы решить проблему.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лев Щенин

Говорил мне прапорщик:
- Учи матчасть, пригодится в жизни! (с)
Вот мы и увидели, что бывает, когда "неопытный инвестор" не хочет читать короткую главу "про инвесторов" из книги Аркадия Морейниса:
http://siliconrus.com/2015/04/moreynis-part10/
Супер-совет от одноклассника Евгения Касперского:
"Дождаться вторника и задать вопрос лично Аркадию Морейнису".

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда