Вопросы Daria Khokhlova
5 491

Есть ли толк от офисных запретов

Различные запреты руководства могут как положительно, так и отрицательно влиять на эффективность сотрудников. ЦП предлагает читателям рассказать, какие распространённые запреты они считают наименее эффективными и почему.

В множестве российских и зарубежных компаний существуют определённые запреты для сотрудников. Наиболее распространённые из них — запрет на курение в рабочее время, запрет на использование социальных сетей, распитие спиртных напитков и так далее. Некоторые организации идут дальше и вводят необычные правила, которые, по мнению руководства, повышают эффективность работы.

Например, как признался в 2012 году в интервью The New York Times бывший генеральный директор и председатель совета директоров Evernote Фил Либин, в офисе компании сотрудники не говорят по телефону — корпоративные телефоны есть только в конференц-залах и отделе продаж, а разработчики и другие сотрудники даже не кладут собственные смартфоны на стол — как считает руководство, это только поощряет других сделать то же самое.

Если ты сидишь за рабочим столом, будь добр работать, а не говорить по телефону. Это правило хорошо работает — не думаю, что кто-то из сотрудников скучает по своим телефонам. В кабинетах теперь всегда тихо, и каждый может сосредоточиться на своих делах.

— Фил Либин

Многие предприниматели в то же время считают распространённые запреты неэффективными. Запрет на проверку социальных сетей, говорит психолог и президент компании TalentSmart Трэвис Брэдберри, может не только снизить работоспособность сотрудника, но и даже помешать ему хорошо выполнить свою работу — в качестве примера он приводит рекрутера, который проинтервьюировал очередного кандидата и хотел бы взглянуть на его профиль в социальных сетях.

Запрет на использование мобильных телефонов Брэдберри также считает глупостью — по его мнению, работодатель должен нанимать людей, которым сможет доверять, и которым не нужно будет объяснять, что использование смартфона в рабочее время не должно снижать личную эффективность и эффективность коллег.

ЦП попросил российских предпринимателей рассказать о том, как в их компании относятся к запретам — и поделиться историями, когда руководство организации вводило какой-то запрет, но позже признавало его неэффективным и отменяло своё решение.

Роман Горбачёвгенеральный директор «Логомашины»

Я запрещал дизайнерам фрилансить, потому что после работы надо отдыхать и приходить в офис свежими. При этом проблемы с уводом клиентов нет — работать с нашими дизайнерами напрямую выходит дороже, чем сделать заказ через «Логомашину».

В итоге отказался от этой меры, потому что дизайнеры всё равно не могли отказаться от лишних 10-20 тысяч рублей, просто стали скрывать, что берут заказы со стороны.

Владимир Ступниковпартнёр iMARS Communications

Пару лет назад мы разработали и внедрили документ, который устанавливал запрет для сотрудников, уходящих в отпуск. Суть запрета состояла в том, чтобы работники отключали корпоративные мобильные телефоны и не использовали рабочую почту на отдыхе.

Всё-таки отпуск — это время, когда человек хочет побыть с семьей, он путешествует, занимается личными делами. Отпуск на то и нужен, чтобы набраться сил перед трудовыми буднями.

Но очень быстро мы столкнулись с тем, что сотрудники, в особенности управляющий персонал — менеджеры проектов, руководители рабочих групп — просто игнорируют этот запрет. Причина банальна: человек ведет большой проект, а иногда и несколько проектов параллельно, и даже находясь на отдыхе, он хочет контролировать работу и быть в курсе последних изменений.

Эффективность от такого запрета, первоначально казавшаяся нам вполне реальной, по сути, была нулевой. Поэтому сегодня своим сотрудникам мы не запрещаем заниматься работой во время отпуска, а рекомендуем отдыхать.

Елена Истоминаруководитель отдела внутренних технологий НПО «Компьютер»

Когда-то в нашей компании было запрещено использование интернета в личных целях: отдельно учитывался рабочий трафик и личный. С одной стороны, у сотрудников была возможность использовать интернет при необходимости, с другой, — не бесплатно и нужно было подключиться под другим логином.

Сейчас (уже давно) мы от этого отказались. Во-первых, тарифы существенно снизились и затраты для компании стали незначительными. Во-вторых, компания всё больше внимания стала уделять лояльности сотрудников и разным «плюшкам». В-третьих, проверить, насколько честно сотрудники делят использование интернета на личный и общественный было невозможно, и могло оказаться, что «страдают» самые честные и лояльные сотрудники. Поэтому запрет на использование интернета мы сняли.

Осталась, правда, рассылка о статистике использования интернета, которая приходит сотруднику и его руководителю. Сотрудник может оценить свое потребление, чтобы выявить «вирусные» ресурсы (автоматические обновления и так далее) и задуматься, не слишком ли он расслабился в прошлом месяце. Руководитель может отслеживать существенные скачки в потреблении относительно среднего значения, чтобы получить сигнал о каких-то сложностях в работе сотрудника (от недозагрузки до необходимости постоянно искать информацию или ПО в сети), чтобы проанализировать и поискать пути оптимизации (например, дополнить корпоративную базу знаний или централизованный ресурс с инсталляторами).

Вообще, мы в компании не очень любим запреты, а предпочитаем «ориентиры». Например, у нас не рекомендуется работать больше 10 часов, потому что это неэффективно. То есть если сотрудник задержался-таки на работе, то его не выгонят, и рабочее время, конечно, оплатят. Но если руководитель видит систематические превышения (опять же, здесь работает рассылка), то он может обсудить причины с сотрудником и постараться эту проблему устранить.

Алексей Поспеховруководитель студии мобильной разработки Iconic Mobile

Несмотря на то, что в управлении компании я приверженец принципа Сергея Белоусова «It's company, not а democracy», я считаю 99% запретов, существующих в классических корпорациях, полным бредом.

Единственные запреты, которые у нас прописаны в трудовых договорах, — это запреты разглашать коммерческую тайну, публично обсуждать дела в компании без разрешения руководства, работа на конкурентов — вот, пожалуй, и всё.

Запреты и дисциплина — разные вещи, если ты хочешь выстроить бизнес-процессы, не обязательно прибегать к истории с запретами и ограничениями, тем более в России, где строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения, и эта максима живёт в подкорке у всех граждан нашей страны. И определённую часть своего времени люди будут тратить на поиск «дырке в заборе», а вовсе не на решение задач.

Если социальные сети, курение, и ещё сто тысяч глупых запретов мешают вам выстраивать бизнес-процессы, прежде всего подумайте о качестве сотрудников, которых вы наняли на работу.

Если для грамотного управления людьми вам нужны запреты, значит вам нужно или менять бизнес, или сотрудников.

ЦП предлагает читателям в комментариях рассказать, с какими запретами им приходилось сталкиваться, и какие правила они считают наименее эффективными.

#Обсуждение #запреты #обсуждение #запреты_в_офисе

Статьи по теме
Вопрос читателям: Сколько часов в день вы спите
Отпуск в стартапе: Что с ним делать
«Радио Комитет» в Apple Music: Плейлист для продуктивной пятницы от редакторов ЦП и TJ
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u044b_\u0432_\u043e\u0444\u0438\u0441\u0435","\u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u044b"], "comments": 11, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 9476, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 9476, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9476\/get","add":"\/comments\/9476\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9476"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Комментарий Поспехова вынести в первый абзац и выделить рамочкой.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

8

Отличное замечание у Алексея Поспехова.

Ответить
6

Все вышесказанное относится в первую очередь к персоналу на должностях, специалистам и творческим работникам. Если дело приходится иметь с курьерами, уборщицами или линейным персоналом ресторана, то без запретов и системы штрафов все скатится в полный хаос.

Ответить
4

Если социальные сети, курение, и ещё сто тысяч глупых запретов мешают вам выстраивать бизнес-процессы, прежде всего подумайте о качестве себя. *fixed

Ответить
3

На прошлой работе был запрет на ЛЮБУЮ работу на стороне. При моём графике 2/2, мне было жаль терять два дня, которые я мог поработать, например, внештатным редактором или SMM-щиком. Никто, конечно, не объяснил, почему нельзя.

Ответить
1

Очевидно, это придумано для того, чтобы человек отдыхал в положенное ему для отдыха время.
Всё равно работать не будет, конечно же. Если у человека есть внутренняя потребность чем-то ещё заняться, то он найдёт способ.
Правильнее всего загружать человека в рабочее время настолько, чтобы у него и мыслей не возникло куда-то ещё тратить свою энергию ;)

Ответить
3

Anatoly, правильнее всего платить человеку столько, чтобы у него и мыслей не возникло где-то еще зарабатывать деньги ;)

Ответить
3

всё равно не могли отказаться от лишних 10-20 тысяч рублей..

Нужно наверное понять почему люди хотят/берут подработки - я вот все время отказываюсь к примеру, и коллеги тоже. Хотя речь не о 10-20 штуках.

Когда на работе ничего не запрещают и много разных плюшек с нормальной оплатой - приятно работать и не хочется тратить свободное время на подработки.

Ответить
1

Возможно у них еще загруз не высокий. Остается запас энергии и желания поработать. Все таки логотипы это больше креатив нежели техническая работа.

Дизайнер интерфейсов, например, который потратит даже 6 чистых часов в день на отрисовку UI вряд ли захочет еще после работы рисовать (разве что ему критично нужны деньги)

Ответить

Комментарий удален

0

Запрет на подрабоку? Мне интересно как работодатель компенсировал и аргументировал этот запрет. Это личное время сотрудника, как он хочет, так и проводит его.

Ответить
0

Через non-compete в одной и той же сфере. Например, игровой дизайнер, художник или программист не может левачить на другую игровую компанию (твоего конкурента). А, скажем, на косметологическую компанию - флаг в руки. Причем штрафы большие. Сотрудники такое ограничение считают нормальным, и сами часто рассказывают, что дескать вот вчера Зептолаб меня то-то попросили, итп.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления