{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

На двух стульях

Как соединить агрессивный ecommerce и деликатный фандрайзинг.

Aviasales и студия мобильной разработки CleverPumpkin помогли фонду «Подари жизнь» создать мобильное приложение, которое собирает на данный момент 1,5 млн рублей в месяц.

Фандрайзинг для фондов помощи — одна из главных задач. Но два года назад в «Подари жизнь» заметили, как количество платежей через традиционные каналы снижается, что вполне объяснимо. Смс-пожертвования морально устарели, а заполнять банковские поля на сайте — утомительно, если привыкаешь к оплатам в одно касание. Об этом писали люди в отзывах и говорила аналитика.

В 2018 году сборы через короткий номер упали на 20%, а в первом квартале 2019-го снижение составило уже 43%. На сайт всё чаще заходили с мобильных устройств — до 75% всех посещений — и стало понятно поняли, надо обновлять приложение, адаптировать его к работе Apple Pay и Google Pay.

Для сравнения, после запуска в 2019 году количество платежей удвоилось. С помощью Apple Pay и Google Pay сумма пожертвований в месяц выросла на 20%, а количество транзакций — на 30%. Сегодня мобильное приложение аккумулирует от 1 до 1,5% всех поступлений фонда, а это 1,5 млн рублей в месяц. В апреле на эти деньги мы купили лекарства 39 детям.

Екатерина Шергова

, директор фонда «Подари жизнь»

Итогом работы стало обновлённое приложение для iOS- и Android-устройств. Кроме того, Денис Германенко, руководитель разработки CleverPumpkin, составил todo-лист, который будет полезен для создания благотворительных мобильных приложений.

Мотивируйте пользователя

К сожалению, в приложении для фандрайзинга нельзя просто взять и разместить кнопку «Оплатить» на самом видном месте. Да, мы хотим мотивировать пользователя на пожертвование, но делаем это тактично. Благотворительности не подходят методы агрессивного ecommerce, например, настойчивые call to action.

Для нашего сервиса мы нашли другое решение. Интерфейс без наворотов, коротко сообщает пользователю: смотри, как помочь детям — деньги, волонтёрство или донорство. Это равноценное участие, но кнопка про деньги — первая.

Одина из версий дизайна главной страницы от которой пришлось отказаться.

Минимизируйте действия донатора

Ввод карточных данных — одна из самых долгих процедур для оплаты, поэтому мы интегрировали системы Google Pay и Apple Pay. Этот пункт дался непросто. На поиск и устранение причин, по которым не удавались транзакции через Google Pay, мы потратили 6 недель.

Постоянно общались с американским офисом, пока техподдержка не обнаружила, что проблема связана не просто с платежами, а именно с пожертвованиями и регистрацией Фонда как получателя. Автоматизация с Apple Pay заняла несколько часов.

Используйте геймификацию и шеринг

Если в первой итерации пользователь за пожертвование получал детский рисунок, то в обновлённой версии этот рисунок стал раскраской. С первым переводом чёрно-белое изображение заполняется цветами, а все последующие платежи позволяют закончить картинку и поделиться ею в соцсетях.

Сообщайте о результатах

Используйте Push-уведомления не только для того, чтобы напоминать о пожертвовании, но и чтобы рассказывать на что потратили средства.

Делитесь новостями

Оживить приложение помог обновляющийся контент. Мы сделали хайлайт-новость, которую видно в главном. При этом у пользователя есть возможность читать и другие новости фонда.

Освободите разработчика от бюрократии

Особенностью нашего проекта стало разделение функций команд. Заказчиком выступил фонд, за разработку отвечали в CleverPumpkin, а спонсировал результат Aviasales. Мы разделили взаимодействие, чтобы не смешивать бюрократические процедуры с продуктовыми.

Назначьте менеджера проекта

Ответственный со стороны фонда и проект-менеджер CleverPumpkin были на связи 24/7. Это помогло не тормозить разработку на согласованиях. Мы продолжаем работать над функционалом и осенью опубликуем обновления. У фонда большие планы. При сохранении результата и грамотной реализации проекта «Подари жизнь» может собирать через мобильное приложение 18 млн в год.

Обновлённое приложение фонда «Подари жизнь» уже сегодня доступно в App Store и Google Play.

0
1 комментарий
Kristina Didychenko

Хорошую очень работу проделали. Самой ценной инфой было бы конкретнее описать все проблемы, с которыми вы столкнулись и как вы их решали.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда