{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Три бизнеса, которые можно купить на Авито за полмиллиона рублей

На Авито, как известно, можно купить что угодно, в том числе готовый бизнес. Мы выбрали три предложения, стартовая цена каждого из которых — полмиллиона, и поговорили с продавцами об особенностях, преимуществах и недостатках их «товаров»

Сегодня на Авито около 41 тыс. объявлений о продаже бизнеса в России. Из них стоимостью в полмиллиона 823 объявления. Самые популярные категории среди выставленных на продажу — салоны красоты, небольшие продуктовые магазины и кофейни формата «кофе с собой». Но есть и нестандартные предложения: например, за 500 тыс. руб. можно приобрести шиномонтаж в Сыктывкаре, грибное производство в Краснодарском крае или чайный клуб в Самаре.

Мы узнали, как в разных городах России работают три бизнеса, которые собственники хотели бы продать за полмиллиона рублей: говорим с владельцами цветочного магазина в Петербурге, фотостудии в Екатеринбурге и агентства детских праздников в Нижневартовске.

Магазин цветов в Санкт-Петербурге

О причине продажи

Рассказывает Наталья: «По образованию я искусствовед, по профессии — художник. Всегда любила рисовать цветы, много изучала их анатомию, а затем появилась идея создания цветочного магазина — и я загорелась. Бизнес существует два года, мне в нем интересно, но для того, чтобы его развивать, требуется время и активное участие. Я же хочу направить ресурсы на развитие своего творчества, а также чаще проводить время с семьей. В общем, просто несколько устала быть супергероем.

Что не так с цветочными лавками у метро?

Кажется, самый оптимальный вариант — открыть цветочный магазин у метро, чтобы обеспечить месту высокую проходимость. Но здесь есть два минуса. Очевидный — высокая арендная плата, и неочевидный — специфика запросов покупателей. Скорее всего, если человек покупает букет «по пути», он не будет притязателен к содержанию: выберет, ориентируясь на бюджет, и из того, что есть на витрине, дабы не терять много времени на составление композиции. За уникальными букетами идут специально или заказывают заранее. Это учитывают продавцы, поэтому в цветочную лавку «цветы у метро» вряд ли пойдет человек, который к флористике относится как к искусству. Владелец бизнеса, учитывая специфику продаж, подбирает соответствующий персонал, поскольку сам формирует свое предложение.

Наш случай — мы располагаемся на первой линии Московского проспекта, в шести минутах ходьбы от станции метро — в этом смысле уникальный. С одной стороны, у нас есть поток людей, идущих к или от станции, с другой — в непосредственной близости от нас расположено много офисов, в частности, офис «Газпрома». Оттуда — самые притязательные, но в то же время самые интересные клиенты, которые приходят за авторскими композициями. Поэтому покупатели и заказы могут быть разными, мы в вопросе предложения лавируем, выставляя на витрине букеты разных ценовых категорий.

Почему оптовые закупки цветов — это не страшно

Цветочная индустрия в Петербурге сегодня очень хорошо развита: давно прошли времена, когда за цветами нужно было ехать за тридевять земель, в определенный день недели и ранним утром. Сейчас все просто: баз много, большинство — в черте города, за цветами можно приехать в любое удобное время, есть базы, которые работают круглосуточно.

Это упрощает и процесс хранения цветов: да, у нас прихотливый и «скоропортящийся» товар, но из-за того, что мы закупаем цветы в оптимальном количестве, процент списаний небольшой — от 5 до 15%.

Мы работаем с тремя базами, с каждой у нас заключен договор о сотрудничестве. Я знаю, в какой день недели на какой базе бывают поставки, поэтому приезжаю с уверенностью, что приобрету самые свежие цветы. Кстати, с цветочной базой можно договориться и о доставке. Но я езжу закупать сама, потому что стараюсь контролировать процесс от начала и до конца.

О сезонности и праздниках

Самый «мертвый» сезон в плане продаж — январь. С середины февраля становится интереснее: 14 февраля, 8 марта, а затем и весна, когда настроение у людей улучшается, а закупочная цена на цветы идет вниз.

«Праздничные» продажи — это не один день, а три, как правило: плюс день до праздника и после. Есть праздники «большие» и «маленькие». Например, в День матери, который в нашей стране не очень распространен, продажи вырастали в 3-4 раза, а в период продаж к 8 марта любой цветочный магазин делает месячную выручку.

Бизнес в цифрах

  • Самая большая статья расходов — плата за аренду помещения — 115.000 руб

  • Сейчас в нашем магазине посменно, 2/2 по 12 часов, работают два флориста, стоимость их услуг — от 1500 до 2500 руб. за смену в зависимости от квалификации. В месяц выходит плюс-минус 60.000 руб на зарплаты

  • Расход на закупку цветов зависит в первую очередь от сезона: сейчас, зимой, цветы дороже на 20-60%, чем летом. При небольших продажах на закупку мы тратим примерно 50.000 руб., при высоких — от 200.000 руб. Соответственно, оборот в том и в другом случае будет пропорционально низким или высоким
  • В «праздничный» период — два-три раза в год — месячный оборот достигает 800.000 рублей с соответствующей чистой выручкой около 500.000 руб. В «мертвый» месяц прибыль может быть около 30.000 руб.

Помимо продажи цветов, мы организуем в магазине мастер-классы по флористике и живописи — это также дополнительный источник дохода и способ привлечения новых клиентов. Кроме того, некоторое количество заказов приходят от сервисов доставки, с которыми налажено сотрудничество».

Фотостудия в Екатеринбурге

О причине продажи

Диана: «Я создавала фотостудию девять лет назад, еще будучи студенткой. В то время в Екатеринбурге действовала программа поддержки молодых предпринимателей, и я придумывала, какой бизнес мне хотелось бы открыть, имея бюджет, равный сумме гранта. Хотелось создать творческое пространство, и я решила начать с фотостудии. Вместе с этим создавалось и фотоагентство — по сути, это сообщество фотографов, с которыми мы работаем на постоянной основе. Сегодня обстоятельства складываются так, что я живу на два города, и удаленно руководить проектом сложно. Поэтому оба бизнеса — и фотостудия, и фотоагентство — продаются.

Кому подойдет такой бизнес

Если вы рассчитываете купить фотостудию и никак не участвовать в ее жизни — эта история, скорее всего, не для вас. Зато если у вас есть постоянная внутренняя потребность что-то менять в вашем доме, переставлять мебель, придумывать, декорировать — здесь вы сможете реализовать свой творческий потенциал, не ограничивая себя.

Если вы тот человек, который готов лепить печенье из глины, чтобы получилось «настоящее имбирное», если вы получаете удовольствие, разыскивая картину, которая идеально впишется в интерьер, если вы не боитесь выслушивать самые разные, порой странные, запросы клиентов — вам будет интересно работать и руководить.

Да, и еще вы должны быть готовы обучиться навыкам, которые вам, возможно, казались вовсе не нужными. Я, например, теперь знаю, как класть плитку на пол, пользоваться перфоратором и вкручивать болты любой сложности.

Как привлечь клиента и как понять, что ему нужно

Фотостудия — это визуальный бизнес, поэтому важно уметь презентовать пространство, куда вы приглашаете клиентов. Сейчас основной инструмент привлечения, что очевидно, — социальные сети.

В то же время недостаточно просто рассказывать о том, как живет студия, показывать, какие фотографии получаются на выходе — важно понимать запросы есть клиентов. Мода в отношении студийных фотографий переменчива: не так давно все стремились найти «уютную» фотостудию — в итоге все построили фотозоны с камином, лепниной и мягким диваном. Сегодня ни камин, ни диван никому не нужен, а нужен скандинавский минимализм — деревянная мебель и светлое пространство. Раньше клиенты искали наиболее бюджетный вариант, сегодня многие готовы платить за дополнительные услуги вроде укладки и макияжа. Поэтому, если хочешь быть не хуже конкурентов, — будь добр найти парикмахера и визажиста. Вот все эти тенденции важно отслеживать.

У нас, поскольку мы работаем в тесной связи с фотоагентством, стоит задача быть супер-универсальными. У фотографов очень разные запросы, и чтобы им соответствовать, мы постоянно придумываем что-то, что позволяет быстро трансформировать пространство.

О сезонности

Основной поток клиентов в Екатеринбурге — с октября по апрель. При этом в предновогоднее время ты не спишь по ночам, потому что у тебя непрерывный поток клиентов, а летом все уходят фотографироваться на улицу.

Поэтому с мая по октябрь фотостудия работает фактически «в ноль», зато перед новым годом можно ожидать прибыль, равную четырем стандартным месяцам.

О разрушителях и непредвиденных расходах

Клиенты — это наше главное вдохновение, но в то же время основной источник бедствий. За девять лет у нас собралось бесчисленное количество историй о том, как люди не ценят чужое имущество: дети ломают игрушки, а родители прячут их под елкой; домашние животные делают мокрые дела на диван, а хозяева нам об этом не сообщают.

Для того, чтобы фотостудия была живым пространством, нужно уделять внимание деталям. Представьте: вы покупаете хорошие дорогие свечи для новогодних съемок, но первый же ребенок с любопытством тыкает в свечу пальчиком. Через пару дней можно покупать новые свечи. Этого, увы, не избежать.

Многие покупатели считают, что дешевле найти новое помещение, закупить оборудование и создать фотостудию «с нуля», но я так не думаю. Большое количество расходов просто не учитываются, если посмотреть на бизнес поверхностно. У нас, например, воссоздана фактически настоящая кухня, большой бюджет ушел на хорошее освещение, мы несколько раз проводили ремонт, в том числе меняли окна. Чтобы сделать «по-настоящему», нужно вложить действительно много средств.

Бизнес в цифрах

  • Арендная ставка — 450 руб. за кв.м, в месяц это около 30.000 руб.
  • Оплата работы администратора — 200 руб. в час, при этом человек работает только в часы аренды студии. В среднем в месяц на заработную плату сотрудников уходит около 20.000 руб.

  • На интернет-рекламу фотостудии в месяц уходит около 5000 руб.

  • Сейчас я занимаюсь, в основном, административной работой, но руководитель, в теории, может сам выступать в роли фотографа и организовывать в студии съемки для своих клиентов. Стоимость студийной фотосессии в Екатеринбурге — 3000-5000 руб/час. Учитываем, что в эту цену входит ретушь, амортизация техники, реклама фотографа и т.д.
  • Входящие заявки по телефону я принимаю сама, большая часть бронирований происходят онлайн. Система берет за свои услуги 10% от стоимости заказов. Это еще около 10.000 руб.
  • Чистый доход — 600.000 руб. в год.

О причине продажи

Татьяна: «В сфере организации праздников я более 6 лет назад, сначала работала в одиночку как аниматор, а два года назад открыла свое агентство. Сегодня в штате 13 аниматоров, которых я обучила сама. Эти люди ценят работу в нашей команде, потому что нас безупречная репутация в городе и постоянный поток клиентов. Я же планирую переезжать в Петербург, поэтому дело, в которое я вложила всю свою душу, продаю.

Как получается идеальный праздник

Организовать праздник — это одно, а вот придумать, как сделать так, чтобы праздник понравился всем, — уже другая задача.

Специфика нашего дела в том, что нашими клиентами являются родители, при этом праздники мы делаем для детей. Поэтому важно при первом обращении клиента узнать как много больше о том, с какими детьми мы будем взаимодействовать: активные они или скромные, общительные или не очень, какую музыку они предпочитают, какие мультфильмы смотрят. В идеале — пообщаться с самим ребенком. Зачастую представление родителя и героя торжества об идеальном празднике сильно разнятся, и наша задача — найти компромисс.

Есть праздники, под которые мы пишем индивидуальные программы — это, как правило, мероприятия длительностью от двух часов. Есть короткие программы — от 30 до 60 минут — для которых у нас есть уже готовые сценарии, при этом мы можем изменить их в соответствиями с пожеланиями клиентов. Но я всегда говорю своей команде: «Сценарий сценарием, однако вы в первую очередь — артисты. На детском празднике может произойти что угодно, поэтому главное ваше умение — в импровизации».

Каждый ли может стать аниматором

Найти хорошего аниматора довольно сложно. Когда я провожу собеседование при приеме на работу, самое важное для меня — понять, что человек не боится детей и не растеряется в форс-мажорной ситуации.

На собеседовании я, как правило, провожу такой тест на стрессоустойчивость: приглашаю всю команду и прошу коллег поиграть в детский праздник. Выглядит все по-настоящему: один «ребенок» убежал в стороны, второй отвлекся на соседа, третий решил заплакать. А мы смотрим, как кандидат ведет себя в такой ситуации.

Аниматор должен хорошо знать психологию детей. Например, понимать, что ребенка, который решил в середине праздника порыдать, лучше не трогать. Знать, что дети подвержены стадному инстинкту: если один стал свистеть, скорее всего, скоро засвистят все. Понимать, как перевести внимание детей с мешающих всем дуделок на себя.

О рекламе и конкуренции

Настройкой интернет-рекламы занимался изначально мой молодой человек, мы быстро вышли на ключевые позиции в поисковиках и сегодня их сохраняем.

Довольно часто к нам обращаются с предложениями поучаствовать в социальных проектах на безвозмездной основе, и мы их принимаем. Во-первых, это репутационная история, во-вторых, с таких проектов тоже приходят клиенты.

Я хорошо знаю наших основных конкурентов, потому что в нашем городе всего 5 крупных, и прежде чем создать свое дело, я поработала с каждым из них. Это позволило мне понять, как обозначить адекватную цену на наши услуги. Час работы нашего аниматора стоит 2500 руб. за одного персонажа.

О форс-мажорах

За время работы были разные ситуации. Например, однажды мы с партнером выезжали в детский лагерь, чтобы провести шоу мыльных пузырей. Наш выход был частью большой концертной программы, все было расписано по минутам, и не быть вовремя мы просто не могли. Все было в порядке ровно до того момента, пока мой напарник вместе со всем реквизитом не застрял в лифте. Заказчики были очень строгие, но пошли нам навстречу — мы сотрудничали не в первый раз­. В итоге программу оперативно поменяли, мы провели шоу позднее, все остались довольны, но я тогда здорово переволновалась. В общем, в нашем деле нужно быть готовыми к разным обстоятельствам.

Бизнес в цифрах

  • Ежемесячные затраты на интернет-рекламу: 3.000 рублей в «холодный» сезон (июль-август), 6.000-8.000 руб в «стабильные» месяцы и 20.000 руб — в «горячий» сезон (выпускные, новогодние праздники)
  • Заработная плата сотрудникам — порядка 30-40 тыс. руб. в месяц

  • Годовая чистая прибыль за 2019 год — 1 млн. руб.
0
10 комментариев
Написать комментарий...
The Greatest Bill

Приятель мой солярис 2012 года себе купил за 500к. Ездит, кастрюлит. Считает себя предпринимателем

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Все, что стоит знать о покупке бизнеса на авито.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Почитал про цветы : "Чистый доход — 600.000 руб. в год.".  50 000 в месяц. Право на работу за 50 000 (без гарантий даже, что завтра не упадет в 2 раза) надо купить за 500 000?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Если бизнес приносит прибыль то продавать его не будут

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

туфта. нормальный бизнес никто про давать не будет, если только не жизненные обстоятельства типа переезда в другую страну или нужны деньги на другой реально существующий бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

так все так и говорят обычно)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну ладно, и нету знакомых предпринимателей, что надо на авито идти? Думал, какие-то борды есть или просто закрытые городские чатики предпринимателей. Я не настоящий предприниматель просто, не знаю, как оно бывает при продаже бизнеса. Но искать где бы потратить миллион на бизнес я, наверное, не стал бы. Ну это как б.у.айфон покупать на авито - риск, невозможность проверить всё, приходится доверять продавцу на слово. А это не мой стиль.

Ответить
Развернуть ветку
Brat Grima

Не знаю как там с бизнесами, но я уже 3-й айфон беру с авито и у меня получается все проверить до покупки. Думаю, толковые бизнесмены также, видят полную картину и им сложно что-то впарить

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Бочаров

Есть такая модель - строить бизнесы и продавать. Тот же Тиньков например

Ответить
Развернуть ветку
Egoro Bu

Хороший бизнес, прибыльный, только так много времени и сил отнимает. что хочу продать. Ага.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда