{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Авито Работа: у большинства россиян есть локальные шутки и мемы на работе

Авито Работа спросила более 8000 работающих россиян о том, насколько распространён юмор в их коммуникациях на работе.

Аналитики выяснили, что большинство россиян обмениваются шутками и мемами с коллегами. Из них 34% делают это регулярно, 32% — иногда, а 17% — только в редких случаях или только с некоторыми коллегами. При этом у 83% респондентов из тех, кто шутит с коллегами, есть «внутренние» шутки и мемы на работе. Ранее Авито Работа выяснила, что половина россиян использует эмодзи в рабочих переписках.

Чаще всего регулярно обмениваются шутками с коллегами представители туризма и гостинично-ресторанного бизнеса (43%), административные работники (42%), специалисты фитнеса и салонов красоты (40%).

Почти половина (48%) опрошенных считают, что юмор на работе способствует улучшению рабочей атмосферы и повышению командного духа. 28% россиян тоже поддерживают использование шуток и мемов, но считают, что юмор на работе должен быть умеренным и использоваться в подходящих ситуациях. Положительное мнение об использовании шуток и мемов на работе чаще всего разделяют молодые работники от 25 до 34 лет (81%), специалисты туризма и гостинично-ресторанной сферы (83%), административные работники (82%).

14% относятся к рабочему юмору нейтрально и считают, что он никак не влияет на рабочий процесс, а 10% относятся негативно, полагая, что юмор на работе может быть уместен в очень редких случаях (5% опрошенных) или что шутки и мемы могут отвлекать от работы и создавать непрофессиональную обстановку (5% респондентов). Негативное мнение о юморе на работе чуть чаще распространено у респондентов в возрасте от 55 до 64 лет (15%) и от 65 лет (13%).

«В общей сложности 76% россиян положительно относятся к юмору на работе. Несмотря на то, что многие руководители до сих пор видят в рабочем юморе угрозу эффективности, работодателям важно не препятствовать и даже поощрять такой юмор — это разряжает обстановку, выстраивает доверительные отношения в коллективе и повышает продуктивность сотрудников», — комментирует Александра Остановская, директор по управлению персоналом вертикалей Авито.

Из тех россиян, кто обменивается шутками с коллегами, 42% сообщили, что у них есть собственные выражения или шутки, которые понимают только они, 18% адаптируют под себя популярные мемы или создают собственные, у 13% есть видео со смешными совместными моментами, а у 10% работающих россиян есть стикерпаки, посвященные коллегам или рабочим ситуациям. Еще у 9% россиян пока нет локальных мемов, но они планируют их создать, а 13% опрошенных не хотели бы иметь на работе внутренних шуток и мемов.