Итоги I квартала 2022 года: на Авито вырос спрос на развлекательные компании и сельхозпредприятия
В I квартале 2022 года на Авито был зафиксирован рост спроса на готовый бизнес. Самыми востребованными по итогам отчетного периода оказались развлекательные и сельскохозяйственные предприятия - интерес к ним вырос на 20%. Порог входа не очень высок — приобрести готовую организацию в среднем по России можно за 480 000 рублей. При этом для потенциальных инвесторов доступны крупные промышленные предприятия и агрохолдинги, стоимостью более миллиарда рублей.
Самые покупаемые бизнесы
В I квартале 2022 года самыми востребованными оказались развлекательные и сельскохозяйственные организации. Популярность таких предприятий среди российских предпринимателей выросла на 20% за прошедший квартал. Рост спроса наблюдается в большинстве регионов, по итогам отчетного периода наиболее востребованным развлекательный бизнес оказался в Кемерове и Рязани - компании в сфере развлечений в обоих городах искали в 2,2 раза чаще. Стать владельцем компании в сфере сельского хозяйства больше всего хотели в Нижнем Новгороде, Челябинске и Воронеже. Нижегородцы искали такой готовый бизнес в 4 раза чаще, а предприниматели из Челябинска и Воронежа - в 2,6 раза.
Спрос на интернет-магазины вырос на 16% за прошедший квартал и на 32% за год. Заняться интернет-торговлей решили жители Астрахани, Сочи и Иркутска - спрос на организации в городах по сравнению с предыдущим кварталом вырос в 2,4 раза, в 2,1 раза и 2 раза соответственно.
Предприниматели интересовались строительными компаниями на 16% чаще по сравнению с прошлым кварталом. Популярность сферы строительства больше всего выросла в Новокузнецке и Ярославле - по сравнению с IV кварталом 2021 года такие компании в городах искали в 4,8 раза и 4,2 раза чаще соответственно. Наиболее яркий рост спроса на строительный бизнес зафиксирован в Волгограде и Омске - предприятия в этой сфере стали востребованнее в 3 раза и 2,7 раза соответственно.
Спрос на организации в сфере общественного питания и услуг за квартал вырос на 15% и 13% соответственно, при этом за год такие бизнесы стали востребованнее на 11% и 12% соответственно. В Волгограде популярность компаний общественного питания за квартал выросла на 62%, а в Тольятти - на 47%. Заниматься бизнесом в сфере услуг чаще всего собирались в Новокузнецке - такие предприятия предприниматели искали на 32% чаще.
Приобрести торговые и производственные организации хотели на 11% и 2% больше пользователей Авито по сравнению с прошлым кварталом. Бизнес в сфере торговли в I квартале этого года стал более привлекательным для предпринимателей из Сочи (+51%), Ульяновска (+45%) и Казани (+38%) по сравнению с IV кварталом 2021 года. Производственные компании оказались в 2,7 раза более востребованными в Новокузнецке, а в Красноярске и Сочи - на 43% и 37% соответственно.
Учитывая высокий интерес к сфере готового бизнеса и франчайзинга, а также необходимость поддержать бизнес в сложный для него период, для профессиональных игроков рынка с 18 апреля в категории “Готовый бизнес” запускаются меры поддержки. При приобретении подписки в рамках тарифа “Расширенный” или “Максимальный” 20% от суммы будет возвращено баллами. Баллы можно будет потратить на продвижение или использовать как скидку до 99% при следующей покупке тарифа в категории.
Самые продаваемые компании
По данным Авито, количество объявлений о продаже готового бизнеса в России в I квартале выросло на 2% по сравнению с предыдущим кварталом, а за год - на 24%. Чаще всего продавали предприятия общественного питания и сельскохозяйственные организации - их предлагали на 9% больше по сравнению с IV кварталом 2021 года. Предприниматели из Калининграда и Челябинска активно выставляли на продажу компании в сфере общественного питания - за квартал количество объявлений о продаже общепита в городах увеличилось на 46% и 33% соответственно. Сельхозпредприятия чаще всего продавали в Воронеже и Нижнем Новгороде - предложение выросло в 2,7 раза и 2,6 раза соответственно.
Бизнес в сфере строительства оказался на третьем месте по росту количества предложений на площадке - его выставляли на продажу на 7% чаще по сравнению с предыдущим кварталом. Чаще всего объявления размещали в Ярославле, где предприятия стали продавать в 2,2 раза чаще.
Количество объявлений о продаже развлекательных и торговых компаний выросло на 4% по сравнению с предыдущим кварталом. Выбор готовых предприятий в сфере развлечений стал на 60% шире в Калининграде, а также в Кемерове (+43%) и Иркутске (+40%). Торговые организации чаще всего выставляли на продажу в Ульяновске и Уфе - здесь предложение выросло на 29 и 24% соответственно.
Интернет-магазины выставляли на продажу на 4% чаще, чем в предыдущем квартале, а за год число предложений выросло на 44%. Чаще всего такой бизнес продавали предприниматели из Красноярска - в I квартале этого года объявлений в городе стало на 30% больше по сравнению с предыдущим кварталом. В Челябинске и Астрахани также часто размещали интернет-магазины - рост предложения в обоих городах составил 28%.
Объявлений о продаже предприятий в сфере услуг в целом по стране стало больше на 29% за год, а по сравнению с предыдущим кварталом число продаваемых бизнесов не изменилось. Количество объявлений за квартал заметнее всего выросло в Омске и Набережных Челнах - на 24% и 21% соответственно.
Продавать производственные организации в I квартале предприниматели не спешили - такие бизнесы выставляли на 4% реже чем в предыдущем квартала. Тем не менее, в некоторых регионах наблюдается рост числа предложений. Больше всего производства выставляли на продажу в Красноярске и Перми - их размещали на 17% и 10% чаще соответственно.
Средняя цена готового бизнеса
Самыми дорогими бизнесами на Авито в России в I квартале стали сельскохозяйственные и производственные организации. Их средняя стоимость составила 3 200 000 рублей и 840 000 рублей соответственно. Сельхозкомпании подешевели на 20% по сравнению с IV кварталом прошлого года, а за год средняя цена производственных предприятий снизилась на 7%. При этом бизнесмены, в зависимости от задач, могут приобрести как небольшую организацию, так и крупных игроков рынка, например, сеть молочных заводов в Башкирии за 2,7 млрд рублей или современное литейное производство в Липецке за 1,75 млрд рублей.
В тройку самых дорогостоящих организаций также входят развлекательные компании - их продают в среднем за 800 000 рублей.
Предприятия в сфере общественного питания стали дешевле на 6% по сравнению с прошлым годом, их средняя стоимость составила 750 000 рублей. Компании из сферы услуг и торговли в среднем стоили 450 000 рублей. Приобрести строительную организацию можно было в среднем за 299 000 рублей, с прошлого года такие предприятия снизились в цене на 40%.
Интернет-магазины стали самым бюджетным вариантом готового бизнеса - их продавали в среднем за 90 000 рублей. По сравнению с IV кварталом 2021 года они стали дешевле на 5%, а за год стоимость снизилась на 10%.
Самые дорогие предприятия продавали в Санкт-Петербурге и Тюмени. Средняя цена компаний в городах составила 1 050 000 рублей и 1 000 000 рублей соответственно. Наиболее бюджетными в I квартале оказались организации в Ярославле и Рязани - в городах готовый бизнес можно было купить в среднем за 250 000 и 220 000 рублей соответственно.